Общение

Сейчас 505 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Камерные оперы

Малый зал оказался удобной площадкой для постановки камерных опер. Сегодня здесь идут две одноактные оперы, обе написаны австрийскими композиторами.
«Бастьен и Бастьенна» — ранняя опера Моцарта, сочиненная им в возрасте двенадцати лет, этим она близка зрителям и слушателям Детского музыкального театра.
Написана опера в традициях зингшпиля — в ней чередуются вокальные и разговорные сцены. Поразительное совершенство музыки сочетается в ней с чистотой и наивностью юности.
Сюжетом для оперы послужила интермедия «Деревенский колдун» Жан-Жака Руссо. По жанру это — пастораль, сцены из сельской жизни, в которых участвует пастушка Бастьенна, пастух Бастьен и пожилой крестьянин Кола. О Кола ходят слухи, что он — колдун, а на самом деле он просто мудрый человек, умеющий разбираться в людях. Поэтому ему и удается потушить маленькую ссору и помирить своих простодушных земляков, которые любят друг друга.
Режиссер Ксения Осколкова нашла интересный ключ к постановке: герои оперы — не кукольные идиллические пастушки, а живые, реальные, чистые и целомудренные поселяне, которых мы прекрасно понимаем и которые поймут нас, если спустятся со сцены в зал. Они любят, ссорятся, мирятся, радуются и горюют, в точности как мы, и этим совершенно подкупают нас, находящихся под гипнозом моцартовского гения и попадающих вдруг в окружение чудесных, добрых и милых соседей. Вот эта правда жизни, исходящая со сцены, обаяние Людмилы Петровичевой, Сергея Кузницына или Валерия Барского и Виктора Богаченко, прекрасных актеров, играющих по-сегодняшему узнаваемых нами людей, а не вымышленные персонажи из далекой чуждой нам эпохи, и делает спектакль незабываемым. Весь он искрится юмором, очень изящным, добрым, каждый жест актеров отточен и в то же время прост и естествен, дикция изумительна, а искусство вокала таково, что о нем и не думаешь как об искусстве, — люди просто выражают свои мысли, свои чувства единственным понятным для них и для нас языком — языком музыки. В этом, конечно, большая заслуга дирижера и хормейстера Лины Фрадкиной.
Оркестр расположен на сцене, отгороженной от зрителей нехитрой декорацией Шандора Пироша, и это создает известные трудности для певцов и дирижера, трудности, которых мы совершенно не замечаем...
Все в этом спектакле легко, все как бы импровизационно, происходит сейчас, с момента появления Кола — Богаченко. Этот солнечный спектакль он начинает тем, что водружает над соломенными скирдами солнце и протягивает голубую ленту речки, тут же ополаскивая лицо пригоршней воды. Актерский жест столь прост и натура лен, что иного и представить себе нельзя. Тут режиссуры как будто и не требовалось. И то же самое можно сказать о сцене колдовства! когда Кола гадает по волшебной книге, поит Бастьенну «священной! водой», только что набранной из речки... И о дуэте «страшной мести», когда влюбленные грозят друг другу, в то время как им совсем не хочется ссориться.
Народная артистка республики Надежда Казанцева сказала после этого спектакля, что обращение театра к Моцарту полезно для всех, и для детей, которые должны знать его творчество, и для вокалистов, Моцарт, как ни один композитор, собирает звук. И хорошо, что оркестр сидит сзади, так Моцарт звучит лучше. А певцы очень музыкальны, оркестр «спиной» чувствуют. Опера «Бастьен и Бастьенна» предварила рождение «Волшебной флейты», но уже на Большой сцене (и там оркестр — позади певцов!).
К началу оперы Герхарда Шёдля «Свинопас» (либретто Г. Бёкса по сказке Андерсена) оркестр на сцене растаял... Из трех десятков музыкантов осталось всего четверо, и они разместились у левой и правой кулис в парадных костюмах музыкантов андерсеновских времен — в зеленых беретах и белых пелеринках на темном бархате (художник Григорий Белов.)
Опера «Свинопас» была отмечена в 1980 году на конкурсе детских опер в Дрездене.
Сюжет сказки общеизвестен. При всей ее незамысловатости, в ней заложена очень глубокая и в то же время прозрачная философия. Истинные и ложные ценности, истинные и ложные чувства — вот между чем надо выбирать.
Музыка оперы, я бы сказал, «условная», пунктирная, остро, гротескно намечающая основные сюжетные характеристики и коллизии.
Режиссерское решение тоже условное. Артисты рассказывают и показывают детям сказку, причем в действие включены и музыканты, и дирижер, функции которого, как видно из диспозиции, весьма усложнились. Артисты же делают и мелкие перестановки декораций.
Режиссер-постановщик Ксения Осколкова под руководством Наталии Сац поставила оперу как басню (подобно «Шапке с ушами»). Ольга Борисова (Принцесса), Владимир Бетев (Король), играя сказочных героев, откровенно шаржируют их, выражая тем самым свое и наше ироничное отношение к ним. И, действительно, можно ли отда-вать предпочтение красивости перед красотой, поддельному перед настоящим! Роль Принца (Валерий Барский), пожалуй, самая трудная, он здесь единственный положительный персонаж, резонер. Но благодаря трансформации «принц — свинопас — принц», которая характеризуется у него не только внешними приметами, ему удается заслужить симпатии зрителей. Особенно хороша «точка» спектакля, когда он дарит свою розу не принцессе, а дирижеру!

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования