Общение

Сейчас 438 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

В МАЛОМ ЗАЛЕ

Мы должны вернуть концерту его театральную природу.
Наталия Сац

Перед входом в Малый зал — он называется еще концертным или камерным, — нас встречают скульптурные персонажи из «Пети и волка». Это символично, потому что Малый зал должен углубленно знакомить юных слушателей с самой природой музыкального искусства, а этому способствует камерная обстановка, делающая беседы с аудиторией более доверительными.
Малый зал был открыт в театре первым, раньше, чем Большая сцена.
Когда строители торжественно вручили Наталии Ильиничне Сац символический золотой ключ от нового здания, она сказала:
Мне кажется, что это тот самый ключик, который в сказке Алексея Толстого открывает двери в Мир прекрасного. И я всегда верила и верю, что сказка может стать былью.
А в журнальном интервью Наталия Ильинична так ответила на один из вопросов репортера:
Это не счастливое совпадение, а закономерность, что наше новое здание открылось в год, объявленный Международным годом ребенка. Это показывает, что забота о детях в нашей страна безгранична.
Первые зрители Детского музыкального театра услышали «Петю и волка» в исполнении симфонического оркестра театра. Текст сказки читала сама Наталия Ильинична.

* * *

Еще в здании на улице 25 Октября симфонический оркестр, начиная с 1969 года, давал самостоятельные концерты. В их программы входили симфонические сюиты, балетные сюиты, как, например, сюита «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Путеводитель по симфоническому оркестру» Бенджамина Бриттена...
В специальных театрализованных программах — «Чайковский», «Пушкин в музыке», «Руссиана» — исполнялись с участием солистов театра сцены из опер русских классиков, объединенные словом об авторах, танцы из балетов, симфонические картины. В «Руссиане», например, два отделения. Первое — оперно-балетное (Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов), второе — песенно-романсовое (народные песни, романсы, современные песни).
В театрализованном концерте, — говорит Наталия Ильинична, театр приобщает юношество к симфонической и оперной музыке. Поэтому слова и мизансцены должны направлять на музыку, а не отвлекать от нее. В режиссерской трактовке приоритет здесь принадлежит музыке.
Малый зал, как и Большой, открывает свои двери дертям всех возрастов, но со строгой дифференциацией.
Малыши могут побывать на концерте-беседе «Знакомство с музыкальными инструментами» или послушать программу «Нашим малышам», в которую включены отрывки из спектаклей театра.
В Малом зале впервые прозвучало произведение нового жанра, продолжающее, как и опера «Левша», идеи «Пети и волка». Это симфоническая поэма Александра Чайковского «Мы с приятелем» (стихи: Сергея Михалкова), текст не читается ведущим, а исполняется двумя вокалистами с мизансценами и в костюмах.
Для старших ребят в Малом зале поставлены театрализованные программы «Времена года», в которых звучат стихи русских поэтов и музыка Чайковского, отрывки из его писем и дневников, а также «Познакомьтесь, итальянская опера». Привожу ее содержание:

К.Монтеверди. «Коронация Поппеи».
Дж. Перголези. «Стабат матер»,
отрывки из оперы «Служанка-госпожа».
Дж. Россини. «СевиЛьский цирюльник».
Г. Доницетти. «Любовный напиток».
Р. Леонкавалло. «Паяцы».
П. Масканьи. «Сельская честь».
Дж. Пуччини. «Тоска». «Богема».

На сцене — крошечная арфистка с арфой, ученица музыкальной школы. Она играет «Деревенские танцы» Моцарта в сопровождении фортепиано. Звучат симфонические произведения Моцарта: «Маленькая ночная серенада», сюита из балета «Безделушки», вокалисты исполняют лирические песни... И весь концерт сопровождает рассказ о гениальном композиторе, творчество которого принадлежит всему миру, ибо «Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки», как писал Чайковский, боготворивший Моцарта.
В Малом зале проходят и творческие встречи солистов оперы со своей аудиторией, с детским активом, которым руководят педагоги театра.
Но зал этот удобен не только тем, что дает театру возможности просветительства, открывает детям новые музыкальные горизонты, сближает их с музыкой, с актерами, которые несут к ним живой ее голос, он и самим актерам дает очень многое — тесное общение со зрителем. Он позволяет певцам пробовать себя в классическом репертуаре, и не только пробовать — это можно делать и дома, — а совершенствоваться, расти в процессе концертной деятельности.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования