Общение

Сейчас 447 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Одноактные балеты

В основе балета «Колобок» Михаила Раухвергера — русская народная сказка. В театральной интерпретации Лиса завлекает Колобок игрой в бадминтон — весьма современная приманка! В лесу Колобок находит не только врагов, уже известных зрителю, но и друзей — Белочку, Зайчика; даже Березки помогают ему благополучно возвратиться домой, к Старику и Старухе.
В мелодиях, характеризующих положительных персонажей, композитор использовал интонации русского фольклора, образы остальных героев раскрываются через современный танец.
Ставила балет Татьяна Агамирова, сценограф — Наталья Хренникова.
Если в народной сказке Колобок играет «пассивную» роль, то в постановке театра он сам влияет на обстоятельства своей жизни и проявляет большую независимость.
Балет поставлен в 1975 году и сохраняется в репертуаре.
На титуле балетного клавира «Комар и самовар» подзаголовок: «Драматическая история со счастливым эпилогом по «сказке Корнея Чуковского. Музыка Елены Ларионовой».
Ожившая книжка с яркими картинками — таково музыкальное и декоративное решение балета.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла, —

вот его зачин. Ничто не предвещает драмы для веселой, наивной и бездумной героини. С денежкой уже и на базар можно пойти. И как не купить самовар? Можно будет пригласить гостей на чаепитие!
В разгар застольного веселья появляется страшилище, Паук. Он хочет бедную «убить, погубить».
Страшного Паука танцуют два артиста — спиной к спине, иначе где же взять столько рук и ног! Надо же всех «мухиных» гостей разогнать или захватить в свои цепкие лапы.
А что же гости? Гости не желают воевать, гости — под диваны, под лавочки, а томный повеса Кузнечик — под мосток. И молчок!
И тут прилетевший на огонек Комар оказался очень кстати. Открытый, добросердечный, можно сказать, пыщущий добротой Самовар помогает Комару привести в чувство освобожденную Муху. И, естественно,

Веселится народ —
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Стихи я привожу не случайно. Решение образа Самовара в этом балете — дальнейшее развитие синтетического принципа в детском балете. Самовар — это как бы «ведущий». Перед началом спектакля он зазывает публику, а в сценах веселья даже поет частушки.
Музыка балета очень красочная, очень «пестрая», броская, это музыка ярмарок, балаганов, петрушек, полная веселья, задора, неожиданностей. Ее отличает сложная ладовость, острая ритмика, широкое симфоническое развитие образов.
Две основные сцены балета — «Ярмарка» и «Именины Мухи» написаны в разной манере. Первая — в духе уличного гопака, вторая
в форме «домашней» польки.
Балет поставлен балетмейстером театра Борисом Ляпаевым, с которым мы познакомимся чуть позже.
Декорации Натальи Хренниковой наивны, как детский рисунок, колоритные костюмы напоминают народный лубок.
Елена Ларионова, студентка третьего курса Московской консерватории, принесла в театр оперу «Оле-Лукойе», сочиненную по сказкам Ганса Христиана Андерсена.
Наталия Ильинична, прослушав фрагменты оперы, заговорила почему-то о балете и предложила на выбор композитору несколько сказок. Так родился «Комар и самовар»...
Для меня было большой честью попасть в прославленный театр, будучи студенткой, — рассказывает Елена Ларионова. — Наталия Ильинична не была ни автором либретто, ни постановщиком моего балета, но все в нем жило ее дыханием, начиная от названия, которое придумала она, и кончая заключительной полькой, которую она предложила написать, интуитивно чувствуя такую необходимость. Полька стала финалом балета и высветила по-новому все ей предшествующее. Зная законы театра, Наталия Ильинична ненавязчиво «дирижировала» мной в процессе сочинения музыки, все это происходило в милой беседе, незаметно, чаще намеками. Но она могла позвонить и в три часа ночи, требуя, чтобы я приехала, — у нее родилась идея...
«Рада быть твоей крестной матерью», — написала она на афише, подаренной мне в день премьеры по обычаю театра.
Я слушаю и думаю, что Наталия Сац была и «крестной матерью» Тихона Хренникова, консерваторского учителя Елены Ларионовой, — он тоже пришел в театр Сац студентом третьего курса...
А балет, поставленный в 1976 году, благополучно здравствует и сейчас, его жизнь продолжается и вне театральной сцены.
По просьбе ребят была выпущена необычная пластинка — «свернутая» в сюиту музыка прослоена стихотворным текстом сказки, которую рассказывают сами дети.
По следам балета появились фортепианные пьесы для двух роялей, доступные для детского исполнения. Впервые они прозвучали в Большом зале консерватории.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования