Общение

Сейчас 415 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«У нас любят грим...»

На втором этаже корпуса А необыкновенно приятный парфюмерно-театральный аромат, очень сложное сочетание тонких запахов грима, лаков, клея, духов...
Здесь — гримерный цех.
Заведующая, Наташа Жукова, никогда не думала, что станет гримером. Работая секретарем директора в Учебном театре Театрального института, она познакомилась с художником, расписывающим декорации. Он предложил ей что-нибудь нарисовать, нашел у Наташи способности и подготовил ее в Театральное художественное училище...
Шесть лет работы в ГИТИСе, сначала гримером, потом преподавателем по гриму.
И наконец, театр...
Наташа — красивая, яркая, живая реклама своей «фирмы» — рассказывает о таинствах профессии, о гримерном цехе. Только почему «цех»? Это же не цех, а творческая мастерская!
Я познаю азбуку гримерного дела.
Оказывается, художник-постановщик наряду с эскизами декораций и костюмов делает и эскиз головного убора.
И если это художник театральный, «в душе», — подчеркивает Наташа (то есть божьей милостью, мысленно расшифровываю я), то он обязательно сделает и намек на грим и прическу.
У Наташи целые альбомы таких «намеков» — головки оперных и балетных персонажей. Но иногда художник относится к делу формально, а попросту — надеется на гримеров. И не ошибается. В театре семь превосходных мастеров грима.
Наташа достает альбомы с головками — тут и Маугли, и пантера Багира, причем по нескольку Маугли и Багир, а их овеществленные парики висят над зеркалами гримерной.
Наташа берет пуховку, пудрит щеки и, улыбаясь, говорит:
У нас в театре очень любят грим — без грима в театре вообще нельзя. Даже «на свое лицо» артисту кладется тон, этого требует сцена, требует свет. Надо обязательно подчеркнуть глаза, брови, рот, сделать легкий румянец, иначе лицо будет в театральном освещении плоским, как блин, невыразительным. Тем более необходим грим ха-рактерный — если, например, молодая актриса играет бабушку...
Мелкого на лице не видно, — продолжает Наташа, — должны быть «поданы» лишь крупные формы, три ярких пятна — рот, нос, глаза. И голова — парик и прическа.
Работа гримера очень творческая. Один и тот же грим, те же линии, а получается всегда по-разному. И между прочим, чем менее выразительно лицо, тем лучше оно поддается гриму! Некоторые артисты гримируются сами.
Наташа — мужской мастер.
Очень люблю шить наклейки, — признается она и, не дожидаясь моего вопроса, поясняет: — Бороды, усы, накладочки на лысинки. Это называется пастижерской работой. Терминология у нас вся французская. Вот, посмотрите, как делаются бороды.
И Наташа достает «бородатого болвана» с уже начатой бородой, крошечный крючок, волос и ловким, почти незаметным движением «сажает» в ячейку из тюля волос, другой, третий...
Жукова любит свой театр, любит актеров, хвалит их за то, что они не капризничают:
Не знаю, как в других театрах, но у нас артисты и гримеры уважают друг друга. У нас артист приходит к гримеру, а не гример к артисту.
Мой стандартный вопрос — о специфике детского театра.
Раз театр детский, — отвечает Наташа, — значит есть сказки, а там, где сказки, — там звери, птицы, лесные чудища... И нам нужно хорошо знать природу, изучать иллюстративные материалы, чтобы отобрать самое характерное и запечатлеть на лице актера.
На прощание осторожно прошу Наташу Жукову вспомнить какой- нибудь комический эпизод, связанный с ее работой. Я уже знаю, что в театре весьма неохотно рассказывают о таких вещах, потому что все театральные курьезы, даже самые невинные, в общем-то результат чьего-либо промаха!
Но если есть чувство юмора и прошло много лет, — почему не рассказать!
И Наташа вспоминает о волшебном горшке из оперы «Чудесный клад», этот горшок удваивал то, что в него попадало На одном из представлений у богача Галсана отклеились усы, осталась только острая бородка. И когда он, по ходу действия, прыгал в горшок, сидевший внутри двойник вовремя увидел, что усов у Галсана нет. Он тут же оторвал свои усы, и из горшка вылезли два одинаково безусых близнеца!
Я ухожу, потому что в Наташино кресло уже садится первый «клиент», а дальше все пойдет в быстром темпе. Спектакль сегодня для гримеров нелегкий — много грима, париков, «окрашивания тела» (балет «Негритенок и обезьяна»).
Девушки-гримеры приглашают меня на спектакль «Свинопас», чтобы я по достоинству оценил труд гримера, а заодно и костюмера. Но для этого надо смотреть спектакль за сценой. Там одновременно будут находиться четыре гримера и четыре костюмера, хотя артистов всего пять! А дело в том, что они сначала выходят в концертных костюмах, потом трансформируются в персонажей сказки, потом Принц становится свинопасом, и это — в мгновение ока, а в конце спектакля вновь обретает свой титул, а с ним и костюм, парик, грим...

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования