Общение

Сейчас 440 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«Второе апреля»

«Необычный во всем спектакль, где есть юмор и размышление, пафос и скрытое порицание, открытый гнев против всего дурного и светлая радость, поддержка всего прекрасного, умного, доброго, что несет в себе жизнь школы, жизнь школьника» — так пишет об опере Нина Толченова в «Огоньке».
Либретто оперы Александра Чайковского написано Наталией Сац по рассказу Ильи Зверева.
Сюжет оперы. Первого апреля, в традиционный день шуток и розыгрышей старшеклассники бестактно, если не жестоко, осмеяли первое чувство, тайную любовь своего товарища Гены к однокласснице Лиле. У обиженного Гены возникает идея — установить День Правды.
Второе апреля. Предложение принимается, и «правдолюбец» Гена высказывает в этот день учительнице литературы мнение класса об ее уроках — нельзя требовать от детей формального, бездумного заучивания. Это, конечно, правда, но есть и другая правда, которой не знает Гена, — у учительницы слепая дочь, которой она сумела вну-шить огромную любовь к литературе. Эта любовь заполняет жизнь девушки, лишенной многих других радостей. Случайная встреча с дочерью учительницы открывает перед Геной совершенно новый мир взаимоотношений, основанный на доверии, внимании, уважении, пробуждает в нем потребность заботиться о друге, делать другому человеку добро, ничего не требуя взамен, а отсюда и до любви — рукой подать...
В своем произведении Александр Чайковский попытался объединить приемы, свойственные эстрадному жанру, с привычной системой выразительных средств серьезной музыки. При этом номера эстрадного характера он писал с расчетом на оперные голоса, способные, как говорят певцы, «пробить» оркестр без вспомогательных технических средств — микрофонов и разного рода усилителей.
Прежде всего я думал о том, чтобы музыка была демократичной, — сказал мне Александр Чайковский. — И мне хотелось сделать ее «с выходом на эстраду», то есть написать нечто вроде развернутой эстрадной оперы. Эталоном музыки такого рода для меня являются «Шербурские зонтики».
Во «Втором апреле» я использовал композиционные построения, соответствующие нашему обычному представлению об опере, но в моей музыке можно найти и сугубо жесткие гармонии, и ритмические сочетания, характерные для эстрады. Все это касается обращения к публике. Что же касается обращения к труппе, то у артистов театра опыта исполнения такой музыки не было. Солисты не приучены к современной эстрадной манере пения, музыка не всегда легко «ложилась» на голос певца, музыкантами не сразу ощущались синкопированные ритмы джазового порядка.
Этот опыт и для меня — первый шаг в новом направлении, которое меня привлекает, — мечтаю написать совершенно эстрадную оперу на современный сюжет.
Дирижеру Лине Фрадкиной мои поиски оказались близки, она хорошо чувствовала, на лету схватывала мои намерения, это было для меня неоценимой поддержкой. То же скажу о вокалистах, особенно об Ивине и Лаптевой.
Мы старались, чтобы в местах выхода из эстрадной сферы в сферу серьезной музыки и наоборот не было «грязных швов», чтобы слушатель преодолевал эти пункты, не замечая их, и, кажется, нам это удалось. Целью нашей было — «заманить» слушателя с помощью легкого жанра в серьезный, и мы убедились, что «приманка» срабатывала, и более драматичные эпизоды публикой воспринимались адекватно.
Попытки Александра Чайковского соединить эстрадный жанр с оперно-симфоническим вызваны желанием быть максимально понятым сегодняшним молодым слушателем, дать ему, современному молодому человеку, современную музыку.
Мы часто, я уже касался этого выше, оперируем понятием «современная музыка», и мне кажется необходимым еще раз к этому вернуться.
Современный композитор, учившийся в консерватории сочинению, полифонии, контрапункту, гармонии и прочим специальным предметам, изучавший Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича и, вероятно, знакомый с музыкой Хиндемита, Бриттена, Бартока и других западных мастеров, не может писать «несовременную»или, скажем, архаичную музыку. И все же каждый музыкант вкладывает свой смысл в понятие «современная музыка». Поэтому мне показалось интересным выяснить отношение к этому Александра Чайковского.
Если вкладывать в понятие «современность в музыке» положительный смысл, — ответил композитор, — то современна та музыка, которая привлекает внимание современников, то есть заставляет себя слушать. Следовательно, это музыка хорошая. Если нам сегодня интересно слушать Баха, Моцарта, Чайковского, значит, силы этой му-зыки хватило на века, значит, она современна.
Но современную музыку, — продолжает А. Чайковский, — нельзя сочинять нарочито. При сочинении музыки, как говорил Петр Ильич Чайковский, не нужно стараться, надо писать, как бог на душу положит. Действительно, специально придуманную, формально организованную музыку, хотя и написанную сегодня, никто и слушать не захочет.
Спектакли для юношества, поставленные театром в последние годы, очень разные: разные сюжеты, атмосфера, время и место действия, постановочные решения и пр. Но все эти спектакли говорят о непрерывных художественных поисках театра и о его понимании своего главного назначения — воспитательного, облагораживающего воздей-ствия на умы и сердца нашей смены.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования