Общение

Сейчас 510 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«Винтовка и сердце»

Так хотел назвать свою книжку стихов Ваня по прозвищу «Налево», герой светловской пьесы «Двадцать лет спустя», пьесы о гражданской войне, о мужестве и преданности Родине первых ее комсомольцев.
Поэт Лев Озеров заметил однажды, что слово «комсомол» ни у кого из поэтов не звучало так глубоко, человечно и свежо, как у Михаила Светлова. Он хотел, чтобы оно сияло всеми цветами радуги, чтобы в нем звучали все инструменты оркестра — от валторны до арфы, от скрипки до барабана.
И вот это произошло — появилась опера «Винтовка и сердце», которой красной нитью проходит тема неразрывной духовной связи комсомольцев двадцатых годов с комсомолом наших дней.
Автор оперы — народный артист РСФСР Виктор Михайлович Яковлев, либретто Ксении Осколковой, поставившей спектакль, и Роксаны Сац-Карповой.
Композитору и либреттистам оказалось очень близким светловское мироощущение. В опере, которая названа лирической, сплетены высокая героика, любовная лирика, истинная романтика сурового и прекрасного времени комсомольской юности.
Герои оперы — очень разные, среди них и мечтательные, и экспансивные, настроенные лирически и очень боевитые, но все они — романтики, влюбленные в революцию и исполненные жажды творить и бороться.
Сюжет вкратце таков: шестеро членов первой комсомольской ячейки города создают драматический кружок, они захвачены постановкой «Трех мушкетеров». Город занимают белые, ребята уходят в подполье, они выполняют опасные поручения, некоторые из них героически гибнут.
Характерна сюжетная линия Тоси. Бесшабашная фантазерка, веселая озорница в актерском запале восклицает: «А если мне придется огорчить кого-нибудь своей смертью, пусть в это время закроется занавес». Эти слова еще раз трагически звучат в финале спек-такля — окруженная белогвардейцами Тося произносит их с гранатой в руках.
Тема винтовки и тема сердца, тема борьбы и тема любви — в их переплетении музыкальная драматургия оперы. Написана она в классической традиции. Три лейтмотивные темы заявлены уже в увертюре. Это тревожное и торжественное вступление, мягкая и лиричная тема, радостная и дерзкая тема мужества. Все они отве-чают сюжетным линиям оперы, создают эмоциональную палитру спектакля.
Музыка реалистична, она — в духе достоверности светловского сюжета и характеров его персонажей. Мы отчетливо слышим интонации героического времени первых лет революции и гражданской войны, становления советской власти, рождения комсомола.
Другой музыкальный пласт — лирический, это музыка юности, сердечного дружеского участия, первого робкого чувства.
И еще один музыкальный пласт — музыка уходящего буржуазного мира.
Партитура пронизана песенностью, композитору удалось воплотить в ней характерное для поэзии Светлова сочетание высокой духовности, романтичной озаренности с правдой жизни, с правдой быта и ни с чем не сравнимым «светловским» юмором.
Большинство сцен — ансамблевые, это очень органично для оперы, идею которой определяет мушкетерский девиз: «Один за всех и все за одного».
В постановке Осколковой много динамизма, сюжетной, подчас даже приключенческой остроты и, главное, горячей увлеченности, передающейся зрительному залу.
Спектакль получился истинно гражданственным в понимании Светлова, который говорил, что настоящая гражданственность — это тот целительный воздух, которым живут и дышат поэзия и искусство. Гражданственность — это чувство Родины, это кровная связь художника с народом, служение ему. Это борьба за нового человека, благо-родного, честного, смелого.

 

 

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования