Общение

Сейчас 459 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

ДВОРЕЦ ИСКУССТВ НА ЮГО-ЗАПАДЕ СТОЛИЦЫ

Идея детского музыкального театра воплощена не только в спектаклях, но и в образе его здания, а именно в многоликости художественных образов, обращенных непосредственно к нашим милым зрителям-слушателям.
Наталия Сац

Новое здание театра, украшающее проспект Вернадского, не похоже ни на одно театральное здание в стране.
Наталия Ильинична Сац с самого начала отвергла стандартный проект здания из стекла и бетона, предложенный ей не очень хорошо знающими ее архитекторами.
Нет человека, — ответила она им, — более заинтересованного в скорейшей постройке нового здания, чем я. Но, как старая москвичка, я не могу «украсить» город зданием, которое мне самой не нравится.
Поэтому мы стремились сделать плавные переходы от архитектурно-строительных деталей к произведениям скульптурным, сливая их по возможности вместе. Это — пластическая роль художественно-декоративных произведений. Вторая роль — идейная. Все произведения имеют определенный идейный и сценарный смысл и выполняют воспитательную функцию, продиктованную спецификой зрителя, углубляют идейно-художественный замысел.
Я беседовал со скульпторами и художниками, принимавшими участие в оформлении здания, старавшимися создать разнообразный, беспрерывно меняющийся мир Детского музыкального театра. И соблюдение традиционного единства стиля, какому бы прекрасному мастеру ни доверили его исполнение, было бы неверным в данной ситу-ации — таково единодушное мнение творцов театра. Мир игры и радостного разнообразия строится по своим законам, он соединяет несоединимое, находит порядок в неожиданности, превращает диссонанс в гармонию.
Приведу несколько отзывов специалистов об архитектуре здания.

Профессор архитектуры В. Быков.
«Авторы нашли «интонацию» современного по структуре и семантике архитектурного языка в архитектуре барокко. Речь идет не о заимствовании приемов композиции и форм, а о самом театрализованном духе этого искусства...
...Это чувствуется и в закругленных выступах стен и порталов зрительного зала, обрамляющих зеркало сцены, в больших многоярусных круглых люстрах, свисающих с потолка, но особенно ярко — в композиции пространства интерьера, как бы бесконечно ускользающего от внимания зрителя и постоянно изменяющегося по своему облику, отделке, цвету.»

Социолог В. Дондурей
«Современный молодой человек, только попав в помещение, принципиально отличное по своему образному строю от зданий, в которых он находится ежедневно, только увидев и ощутив дворцовую роскошь, изысканность интерьеров, обилие цвета, разнообразие фактур, может войти в состояние той эмоциональной приподнятости, которое задаст ему импульсы, необходимые для восприятия спектакля».

И наконец, слово зрителям, для которых все это сделано. Раскрываю книгу отзывов — это самый объективный судья. В книге пишут отзывы о спектаклях, но и зданию «перепадает»...

«Здание — сказка!"
«Спасибо архитекторам за это чудо!"
«Спектакль в театре — это сказка в сказке!"

Но вернемся на несколько лет назад. Совершим эту экскурсию в прошлое с помощью Виктора Петровича Проворова, директора-распорядителя театра. По образованию Проворов — инженер-металлург, одно время был заместителем Н. И. Сац по строительству, закончил ГИТИС по специальности «театроведение». Темой диплома было «Первое десятилетие истории Детского музыкального театра».
Я прошу Виктора Петровича немного рассказать мне о проектировании и строительстве театра на проспекте Вернадского.
Наталия Ильинична сама выбрала место для театра в одном из красивейших районов столицы, — говорит Проворов. — При творческих обсуждениях проектных эскизов в разных стадиях работы она постоянно напоминала архитекторам, что речь идет не о театре вообще, а о детском театре, и не просто детском, а детском музыкальном. Она подходила к проектированию и с режиссерских, и с педагогических, и с эстетических позиций, все больше и больше увлекая архитекторов своими замыслами, продуманными в мельчайших деталях, и возвращая их в лоно детского театра, если они уклонялись в сторону.
Строительству театрального здания Наталия Ильинична уделяла не меньше внимания, чем его проектированию.
Виктор Проворов подчеркивает, что сила Н. И. Сац как руководителя состоит в том, что она покоряет людей своей убежденностью и увлеченностью, делает их столь же убежденными и увлеченными союзниками и соратниками.
Строительные рабочие — люди, казалось бы, далекие от искусства, они вполне могут быть к нему равнодушны. Но Наталия Ильинична показала им свой театр, показала им искусство «в натуре», ее артисты приходили на стройку, играли и пели для рабочих, устраивали концерты для их детей, а после концерта брали лопаты и плечом к плечу со строителями рыли котлован, убирали территорию, делали все, что можно делать, не имея строительной квалификации.
И рабочие начинали понимать, что детский театр — это нечто необычайно важное для воспитания их же детей. И, переходя от «глобального» к «конкретному», не щадили сил, чтобы как можно скорее создать это чудо архитектуры, в котором будет вершиться чудо искусства.
Одновременно с участием в строительстве Наталия Ильинична думала о подборе произведений искусства — картин, скульптор, гобеленов, которыми она «насытит» театральное здание. Она посещала музеи и выставки, искала интересных художников и скульпторов, думала вместе с ними о темах, сюжетах, материалах для композиций, по-стоянно подчеркивая, что они должны быть не только красивыми, не только детскими, но и звучащими!
На одной из выставок, например, Наталии Ильиничне понравился скульптурный портрет Василия Шукшина работы молодого скульптора Вячеслава Клыкова. Она побывала у него в мастерской, предложила сделать кое-что для нового театра.
Все, что говорила мне Наталия Ильинична, — вспоминал Клыков, — казалось мне неприемлемым, наши взгляды на искусство были очень разными, если не противоположными... Но сейчас, когда я сделал для театра ряд работ — композиции «Лель», «Боян», эмблему театра и пр., я чувствую, что общение с Наталией Сац помогло мне подняться на ступеньку выше в моем ремесле.
Несколько раз Наталия Ильинична ездила в знаменитое село Палех, с пристрастием осматривала его музей, знакомилась с историей художественных промыслов, находила мастеров, творческая манера которых отвечала ее замыслам.
Приведу один комический случай из этого времени.
Именитые палешане приехали в Москву со своими эскизами в те дни, когда Наталия Ильинична была нездорова и лечилась в больнице. Под видом посетителей они по одному проникли в палату, где она лежала, и, обманув бдительность персонала, пронесли свои работы. Когда дежурный врач заглянул в палату и увидел уставленные картинами стены и шестерых (!) художников, оживленно фантазирующих вместе с больной, ему стало нехорошо...
Само собой разумеется, что в период строительства нового здания театр ни на минуту не прекращал своей обычной работы — спектакли, репетиции, новые постановки, гастроли и пр.
Сейчас театр дает ежегодно около четырехсот пятидесяти спектаклей, которые посещают более полумиллиона зрителей.
В репертуаре театра — двадцать пять опер и музыкальных комедий, пять балетов, около двадцати симфонических и театрализованных программ.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования