Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Театральная юность

Лето 1914 года Наташа провела на Княжьей Горе, местечке на берегу Днепра, где жили артисты Художественного театра со своими детьми.
В первый же день Наташу по традиции «произвели в матросы», выдали форму с голубым воротником, и помчались недели, яркие, неповторимые, наполненные физическим трудом, песнями, играми, катаниями на лодках, сценами «из морской жизни», импровизациями...
Особенно запомнился день рождения Ивана Михайловича Москвина. Режиссером праздничного представления в его честь был сам Евгений Багратионович Вахтангов, а его помощницей — Наташа Сац. Это была первая в ее жизни «режиссерская» работа!
Жаль, что ты девочка, из тебя бы вышел режиссер, — сказал ей Вахтангов на одной из репетиций (в те времена женщин-режиссеров не было).
По возвращении в Москву Наташа стала ставить у себя во дворе спектакли, в которых была и автором, и постановщиком, и актрисой. Все эти театральные профессии она взяла с собой в большую жизнь.
Тогдашний Наташин театр ютился в полуразрушенной беседке, играли в нем ее сестра Ниночка и их подруги. Одну из таких постановок увидела артистка Художественного театра Софья Васильевна Халютина. Она предложила Наташе заниматься у нее на драматических курсах.
Собирались на Малой Молчановке, в доме присяжного поверенного Алексея Николаевича Васильева. Первой ролью Наташи была роль свахи Феклы Ивановны в гоголевской комедии «Женитьба».
«У Наташи, — вспоминает участница кружка Е. Васильева, — оказалась удивительная память. Она за две ночи выучила всю свою роль и «шпарила» без единой запинки. Ее низкий голос, бытовые ухватки, собранность в слушании партнера и в сценическом действии множились на прирожденное чувство юмора. Мы поставили «Женитьбу» Гоголя и часто играли этот спектакль для рабочих на фабриках. Многие реплики Наташи вызывали у зрителей взрывы хохота. Когда она басистым говорком произносила с обидой: «Ведь не на всю же неделю он бывает пьян, иной день выберется и трезвый», — зрители хохотали так громко и долго, что некоторое время нельзя было ничего говорить дальше.
Наш главный вдохновитель, адвокат Васильев, предоставлял нашему кружку три большие комнаты в своей квартире, где мы полновластно хозяйничали с пяти вечера до двенадцати ночи, переворачивая вверх ногами столы, стулья, диваны в его приемных комнатах. Он всячески содействовал нашим первым успехам, его жена ежевечерне угощала нас чаем с бутербродами, а когда мы давали спектакли, красивая седая голова адвоката была видна в гуще публики, а серые глаза его сияли.
После «Женитьбы» наш кружок взялся ставить комедию «Горе от ума» Грибоедова, и с помощью ведущих артистов Художественного театра получился интересный, значительный спектакль. Наташа играла щебечущую аристократку, «гранд-кокет» (было такое театральное амплуа в то время) Наталью Дмитриевну Горич. С высокой прической, лукаво закрываясь веером, она обращалась на балу у Фамусовых к Чацкому со словами: «Не ошибаюсь ли! Он, точно, по лицу... Ах! Александр Андреич, вы ли?» — и я недоумевала: неужели это та самая Наташа, которая пила чай, держа блюдце всей пятерней, и нараспев басила в роли свахи?
Я всегда играла старух, а Наташа после спектакля «Горе от ума» получила в пьесе Шекспира «Два веронца» главную роль Джулии и опять была неузнаваемой: молодая героиня принимает образ юноши, чтобы спасти от заблуждения своего возлюбленного Протея. Эта роль очень удавалась Наташе. Тут ее главное качество — воля, способность увлекаться и увлекать других своей волей — было тем огоньком, который согревал весь спектакль».
Весной 1915 года, когда Сулержицкий создал артистическую коммуну на пустыре возле маяка в Евпатории, на самом берегу Черного моря, Наташе удалось повысить свою «режиссерскую квалификацию» под руководством Евгения Вахтангова.
В числе публики на ее постановках, кроме окрестных детей, были и взрослые. Вахтангов приходил на премьеры в черном костюме и в соломенной шляпе-канотье. Станиславский надевал новый пиджак, белую рубашку и галстук-бабочку. «Так воспитывали в нас, детях, эти большие художники уважение к искусству, веру в свои силы», — вспоминает Наталия Ильинична.
После февральской революции мать Наташи пошла работать в комитет большевиков. Это было не случайно. Анна Михайловна рассказывала дочери, что в год ее рождения у них в квартире скрывался Николай Эрнестович Бауман, которого они любили и уважали. Когда он погиб, Илья Александрович дирижировал на его похоронах невидимым оркестром из учащихся консерватории. Хоронить революционера с оркестром полиция запретила, и Илья Сац дирижировал находясь за трубой на крыше, а музыканты стояли кто в подъезде, кто в воротах, а кто сидел за роялем у открытого окна. Во всяком случае, оркестра, в «полицейском» понятии слова, не было.
Занятия на драматических курсах Софьи Халютиной оживились, курсы стали называться теперь Студией имени Грибоедова. Вел их талантливый артист Художественного театра Николай Павлович Кудрявцев. Четыре года занятий сценическим мастерством дали Наташе Сац бесконечно много. Она не только играла, но и сама ставила водевили. И хотя у нее находили хорошие актерские данные, интерес к режиссерской работе в конце концов одержал верх.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования