Общение

Сейчас 473 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

«Волшебная музыка»

«Опера об опере» — так определим этот ставший этапным в репертуаре театра спектакль, и это определение очень точно передает его суть. Уже в прологе театр увлекательно объясняет слушателю, что такое ария, дуэт, квартет, какие бывают голоса, чем отличается сопрано от контральто или тенор от баса, наконец, что такое оперная форма. И все это — через сюжет, через живое общение с залом, через игру.
А затем начинается сама опера — веселая, яркая, с почти что детективным сюжетом.
Дело происходит в шутовском королевстве Глупландии, которым правят их глупейшества Таратор XIY и королева Зевунья. Большую часть времени, отпущенного им на управление государством, они спят. Музыку король не любит, и она в стране под запретом.
Неожиданно у принцессы Слезабеты пропадает голубой бриллиант. В поисках пропажи придворный сыщик натыкается в зимнем лесу на двух продрогших маленьких деревенских музыкантов по имени Дзинь и Бум. Их доставляют во дворец, чтобы принцесса забыла о пропавшем бриллианте. Вместе с ними в королевстве поселяется Му-зыка. Она делает всех жителей добрее, честнее, лучше. Вороватый министр вынужден признаться в краже бриллианта, король с королевой пускаются в пляс, отменив, под влиянием минуты, все смертные приговоры. Но они быстро осознают, что «яд» музыки опасен для престола... И музыканты оказываются в тюрьме.
Преодолев множество препятствий и приключений, герои вместе с принцессой попадают в волшебное царство музыки. Здесь они знакомятся с инструментами симфонического оркестра, перед ними оживает легенда о древнегреческом певце Орфее. Там, где бессилен меч, его песня творит чудеса.
Наталия Ильинична поставила «Волшебную музыку» в Москве, а позже в Будапеште так, что зритель с самого начала чувствует себя участником представления. В прологе он с энтузиазмом отвечает на вопросы клоунов и вместе с ними знакомится с оперной формой, а далее — активно вмешивается в происходящее на сцене, меняя, если это требуется, ход событий.
Ребята добрыми словами поддерживают маленьких узников в темнице, направляют сыщика по ложному следу, прячут беглецов в зрительном зале...
Когда Наталия Ильинична спросила одну маленькую зрительницу, что ей больше всего понравилось в опере, девочка ответила: «Принцесса! « И добавила: «У нее красивая музыка!»
Иными словами, девочке понравилась не внешность принцессы, не платье, не голубой бриллиант, а музыка принцессы, пение!
Вот ради чего создавалась опера!
Вот почему, покидая театр, дети с удовольствием напевают песню из эпилога: «Спасибо, Музыка, тебе!»
А теперь слово композитору, Марку Минкову:
Замысел театра познакомить детей с оперным жанром средствами самой оперы показался мне остроумным и перспективным. Я постарался облечь этот замысел в достаточно популярную форму, чтобы дети могли ориентироваться в структурных особенностях оперы, получили представление о ладах, темпах, тембрах, паузах, динамических оттенках прежде, чем им будет представлен спектакль-опера внутри оперы. Поэтому музыкальный язык у меня очень демократичен, предпочтение отдано мелодии, активно включен в действие хор самих зрителей и слушателей, которым предстоит участвовать в разрешении ряда драматических ситуаций. Могу с удовлетворением отметить, что и американские ребята во время гастролей театра в США с удовольствием принимали участие в «работе», возложенной на них авторами и постановщиком.
В связи с возобновлением спектакля в новой редакции в 1986 году хочу добавить еще вот что.
Сейчас в мире — вопиющее торжество бездуховной музыки. Это, конечно, явление временное, время все рассудит и расставит по своим местам. Но мы должны всегда быть начеку. В «Волшебной музыке"
благородная идея. Если наши дети, посмотрев эту оперу, поняв, что такое вообще «опера», захотят прийти на вторую, третью, а потом попросят родителей сводить их в Большой театр на оперу Мусоргского, Бизе или Римского-Корсакова, — я буду считать, что свою задачу выполнил.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования