Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Новые поиски, новые спектакли

Наличие своего «дома» — здания на улице 25 Октября, конечно, радовало, но какое же оно было несовершенное для оперного театра! Зрительный зал на 270 мест, всего одна репетиционная комната, об оркестровой яме не может быть и речи. Но и в этих условиях жизни по существу передвижного театра один за другим появляются новые
и при этом часто сделанные с подлинно «оперным» размахом — спектакли. Одним из них был «Город мастеров» — опера Якова Солодухо в постановке Краснянского. В основе оперы пьеса Т. Габбе по средневековой фламандской легенде об одном городе, где живут мастера творить добро — простые ремесленники. Но город этот покорен жестоким герцогом Маликорном.
В центре театральной версии — два горбуна: добрый мусорщик Караколь и озлобленный своим уродством герцог. Горбуны полюбили одну и ту же девушку, золотошвейку Веронику. Герцог сулит ей все богатства мира, мусорщик может подарить только розы. В конце концов народ во главе с Караколем изгоняет чужеземцев.
Музыку оперы отличает ладотональное разнообразие, эмоционально-мелодические линии распевны, речитативы выразительны, инструментовка колоритна.
Режиссер точно расставил смысловые акценты, противопоставив зло и добро, разрушение и созидание, плен и свободу.
Спектакль смотрелся с интересом, но излишняя затянутость, обилие хоровых сцен делали оперу громоздкой, и это помешало ей удержаться в репертуаре.
Поиски новых тем, образов, наконец, новой музыкальной стилистики побудили театр обратиться к творчеству композиторов братских советских республик. Через Союз композиторов театр предложил всем композиторам страны показать во время специально «учрежденной» для этого репертуарной декады свои произведения для детей. И в течение десяти дней Художественный совет театра прослушал несколько десятков детских опер, балетов, мюзиклов. Наиболее интересными признаны были две оперы — украинского композитора Юдифи Рожавской «Сказка о потерянном времени» по одноименной пьесе Евгения Шварца и бурятского композитора Баудоржи Ямпилова «Чудесный клад» (либретто Юрия Хазанова). Постановка этих произведений явилась творческим дебютом соратников Наталии Ильиничны, режиссеров Ксении Борисовны Осколковой и Виктора Борисовича Рябова.
По замыслу К. Осколковой героем спектакля стало само Время. Как заметила Наталия Ильинична Сац, и в музыке, и в декоративном (художник П. Белов), и в режиссерском решениях ощущается атмосфера «курантности».
Смысл спектакля в том, что, теряя время, отстаешь от жизни, но уж если потерял, умей это осознать и наверстать упущенное. Все компоненты спектакля режиссеру удалось подчинить этой мысли и слить их в содержательное, веселое, очень подвижное и увлекательное зрелище.
Ярким, зрелищным спектаклем стал и «Чудесный клад» в постановке Виктора Рябова.
Музыка народного артиста РСФСР Баудоржи Ямпилова характеризуется близостью к бурятскому фольклору, использованием пентатоники — звуковой системы, которая является древнейшей основой бурятской музыки и в работах современных мастеров обнаруживает новые выразительные возможности.
Как и любая народная сказка, «Чудесный клад» — о торжестве света над тьмой, правды над несправедливостью, доброты над жестокостью. Чудесный клад — это волшебный горшок, который в руках бедняка Баира — средство помощи обездоленным, в руках богача Галсана — средство обогащения и власти над людьми.
Заключена в сказке еще одна мысль: радость и смысл жизни — в труде, в созидании. А жизнь, в которой все достается без труда, несет с собой гибель фантазии и мастерства, леность души и ума.
Так древняя сказка, поставленная театром, осуждает «поданное на тарелочке» счастье — это подчеркивала в рецензии на спектакль «Учительская газета».
Либретто оперы было написано Юрием Хазановым по пьесе П. Маляревского.
Постановщик основательно изучил культуру и быт бурятского народа, его фольклор, танцы, национальные традиции, обычаи, обряды, «природу чувств»...
В постановке он проявил много выдумки и изобретательности, зрителей на каждом шагу ожидали сюжетные сюрпризы, спектакль шел в хорошем темпе и смотрелся с захватывающим интересом.
В 1976 году Ксения Осколкова под руководством Наталии Ильиничны Сац ставит еще одну национальную оперу «Шапка с ушами», которую написал по сказке армянского классика Ованеса Туманян композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Эдуард Хагагортян.
Музыка оперы, по мнению Родиона Щедрина, привлекает своим динамизмом, броскостью вокальных и оркестровых красок. В партитуре ощущается армянский мелос, национальный колорит воплощен со вкусом и тактом, проявил автор и ансамблевое мастерство.
В опере действуют, в основном, звери, а точнее, домашние животные — благородный и доверчивый сторож Пес, бессовестный Кот- скорняк, его приспешники Козел, Свинья, Баран и др. Но за звериными масками — очень угадываемые человеческие характеры, высмеиваются такие пороки, как алчность, трусость, ханжество и лицемерие. Оперой-басней назвали этот спектакль критики и зрители. Он успешно выдержал испытание временем и до сих пор в репертуаре театра.

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования