Общение

Сейчас 472 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Еще один театр. «Чио-Чио-сан» в Алма-Ате

В конце войны волею судеб Н. И. Сац оказалась в столице Казахстана Алма-Ате. И сразу же она приступила к организации театра для детей.
Открытие первого в республике детского театра состоялось здесь 7 ноября 1975 года спектаклем «Красная Шапочка».
Возглавляя новый театр и созданную при нем студию для подготовки молодых актеров русской и казахской труппы, Наталия Ильинична активно участвует в театральной и концертной жизни казахской столицы. В качестве режиссера она ставит оперы в Академическом театре оперы и балета имени Абая. Большой успех имела ее по-становка оперы Пуччини «Мадам Баттерфлай» («Чио-Чио-сан»), в которой были заняты выдающиеся казахские артисты. В истории театра это была первая европейская опера, зазвучавшая на казахском языке.
«Я видел когда-то «Чио-Чио-сан» на берегах Сены в Париже, писал в рецензии известный наш критик Корнелий Зелинский, и вот теперь снова — у подножья Алатау, на казахском языке. В талантливой постановке Наталии Сац опера Пуччини сохранила всю свою поэзию, свою прозрачность и простоту, не всегда соблюдаемую в опере. Когда мадам Баттерфлай в своем черном кимоно стоит спиной к зрителю на фоне гаснущего моря, ей веришь по-человечески. Это не только оперная мизансцена. Она ждет невоз-вратного...
Лирика любящего женского сердца, так глубоко отраженная в казахском фольклоре, здесь будет, может быть, понята и прочувствована лучше, чем под иными небесами».
«Честь и слава тонкому мастерству Наталии Сац, — писал тогда же великий кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, снимавший в Алма-Ате кинокартину «Иван Грозный». — Спектакль доказал возможность полного слияния музыкальной стихии со стихией зрелищной».
Восхищаясь талантом постановщика, С. Эйзенштейн в шутку переименовал оперу в «Чио-Чио-сан».
Но вернемся к детскому театру.
«Театр в Алма-Ате был явлением удивительным, единственным в своем роде, — пишет Адриан Розанов, пришедший с фронта и работавший в театре заведующим литературной частью. — С самого начала в наших штатах значился симфонический оркестр из тридцати шести музыкантов. Не знаю, многие ли драматические театры страны имеют сегодня такие оркестры.
О музыкальной деятельности театра свидетельствует, например, постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Театр стал центром музыкальной жизни казахской столицы. Он проводил симфонические концерты, в программу которых входили Увертюра Бетховена к «Эгмонту» Гёте, Концерт Грига для фортепиано с оркестром, «Три чуда» Римского-Корсакова из названной оперы, «Петя и волк» Прокофьева... Да и музыка к нашим спектаклям вышла «из-под сцены» и обрела самостоятельное звучание».
И если Сергей Прокофьев называл еще Московский театр для детей «Детским музыкальным театром», то Казахский театр для детей и юношества имел еще больше оснований для такого названия. Он послужил подлинным прообразом Детского музыкального театра в Москве.

ЛАКОНИЧНЫЙ ТЕАТР

Искусство музыки и искусство театра в сочетании действуют с огромной силой, наиболее полно расширяя круг эмоционального восприятия ребенка.
Наталия Сац

Сегодня даже представить себе невозможно, что двадцать лет назад Москва не знала театральных афиш с грифом «МГДМТ».
«Шесть театров для детей и юношества создала Наталия Сац в своей жизни, — писал Дмитрий Борисович Кабалевский, — среди них первый в Мире детский драматический и первый в мире детский музыкальный.
Каждый из этих фактов сам по себе мог бы украсить биографию любого творческого деятеля. И не только украсить, но и превратить ее в биографию подлинного новатора, первооткрывателя новых областей искусства и новых путей их освоения. Что же можно сказать про того, чья биография вмещает все эти факты?! Какой мерой оценить его вклад в искусство, в мир детей и юношества?!»

Комментарии   

 
+1 #1 Руслан 10.09.2013 09:13
В детстве показывали по телевизору.
Запомнилась ария кабана:

Ищу ищу,
Тащу тащу,
Я брат свинье,
Но не свинья!

:D
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования