Общение

Сейчас 617 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

ГЛАВА III РАЗБОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ЧАСТЯМ

... И Пушкин падает в голубоватый
Колючий снег.
Он знает: здесь — конец...
Недаром в кровь его влетел крылатый,
Безжалостный и жалящий свинец.
Кровь на рубахе...
Полость меховая
Откинута.
Полозья дребезжат...
Леса и снег,
и скука путевая.
Возок уносится —
назад... назад!..

Он дремлет, Пушкин.
Вспоминает снова
То, что влюбленному забыть нельзя:
Рассыпанные кудри Гончаровой
И тихие медовые глаза.
Случайный ветер нагоняет скуку,
В пустынной хвое замирает край...
... Наемника безжалостную руку
Наводит на поэта Николай!

Он — здесь, жандарм.
Он из-за хвои леса
Следит —
упорно ль взведены курки?
Глядят на узкий пистолет Дантеса
Его остеклянелые зрачки...

И мне ли,
выученному, как надо
Писать стихи и из винтовки бить,
Певца убийцам не найти награды,
За кровь пролитую не отомстить?

Я мстил за Пушкина под Перекопом,
Я Пушкина через Урал пронес,
Я с Пушкиным шатался по окопам,
Покрытый вшами,
голоден и бос!

И сердце колотилось безотчетно,
И вольный пламень в сердце закипал.
И в свисте пуль,
за песней пулеметной —
Я вдохновенно Пушкина читал…

Идут года дорогой неуклонной,
Клокочет в сердце песенный порыв…
Цветет весна —
и Пушкин отомщенный
Все так же сладостно-вольнолюбив!
Э. Багрицкий. «Пушкин».

Ты можешь теперь сам определить главную мысль этого стихотворения и отношение автора к тому, о чем он рассказывает.

Но, если мы попробуем хотя бы очень коротко пересказать содержание этого стихотворения, мы невольно разделим его на отдельные части. Мы увидим, что в начале стихотворения Багрицкий рассказывает о дуэли, о ранении Пушкина. Дальше — он обвиняет царя в гибели поэта, обвиняет как вдохновителя и соучастника убийства. Затем рассказывает о том, как, сражаясь за революцию, он тем самым мстил и за Пушкина, И, наконец, финал, где как бы во весь рост встает отомщенный потомками наш великий Пушкин.
Как видишь, стихотворение действительно заключает в себе несколько частей. Каждая часть объединяет строки, связанные одной мыслью, всегда подчиненной главной идее.
Каждую часть стихотворения можно озаглавить. Это поможет тебе определить точнее то главное, о чем в ней говорится. Например, в стихотворении Багрицкого «Пушкин» отдельные части можно озаглавить так: 1) «Гибель поэта», 2) «Обвинение», 3) «Справедливое отмщение» и 4) «Наш Пушкин».
Ты можешь найти иное, свое решение этих частей, а значит, и иначе их озаглавить. Тольке помни, что твое решение не должно противоречить смыслу произведения, его идее.
Переход от одной части к другой определяется возникновением новой мысли, а значит, и новых образов, новых отношений. Этот переход требует в чтении небольшой паузы. Она необходима для того, чтобы ты мог представить себе то, о чем будешь говорить, сосредоточить свое внимание на новой мысли автора, как бы внутренне перестроиться. Такая пауза может быть очень мала, почти незаметна для слушателей, но без нее ты не сможешь перейти к новой части — для этого нужно хотя бы небольшое время. Ведь наши слова, как ты знаешь, являются результатом мысли, они выражают эту мысль, и, следовательно, если мысль не возникает раньше слов, слова окажутся «пустыми», не наполненными содержанием, ничего не выражающими.
Теперь представим себе, что, прочтя неоднократно и внимательно стихотворение, ты продумал и уяснил себе все, о чем мы говорили в предыдущих главах. Ты запомнил текст, можешь прочесть стихи наизусть.

И тут встает вопрос: а как же надо читать? Как достичь того, чтобы все понятое тобой стало понятно тем, кто будет тебя слушать? Как заставить их заинтересоваться, увлечься тем, что увлекает и волнует в этом произведении тебя? Как сделать твое чтение выразительным и интересным?
Для этого необходимо знать некоторые правила художественного чтения, о которых мы расскажем тебе в следующих главах. И, пожалуй, первое из них — это умение ясно представить себе события, о которых ты рассказываешь, как бы рисуя в своем воображении картины всего происходящего в стихотворении.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования