Общение

Сейчас 583 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Тело в вертикали. Ритмы только в коленях, а за коленями движется все тело. Колени идут ритмически вниз и в сторону - вверх в исходное положение - вниз и в другую сторону. Тело остается в плечах на месте. Можно руки раскинуть в стороны и добиваться того, чтобы наклоны в стороны, даже маленькие, не появлялись (рис. 35). Не играть бедрами, не кокетничать, не манерничать. Подбородок также ощущает вертикаль.
Используйте звукосочетания с «ба» и «ла».



стаккато, на «баба» - словно увеличение, акцент на пританцовке.



Комментарии: композиция из трех частей, каждая часть отделена косой чертой. Между частями небольшие паузы, и на тире небольшие паузы. Общее ощущение кантилены, но есть и спады - затихания энергии после ударных слогов. Получается некая импульсность, наплывание ударного слога на тишину. Вслушивайтесь в шлейф про-звучавшего, голос уже за рамками вашего тела - его жизнь протекает в пространстве партнеров, но не упадает ваш голос к вам под ноги. Поэтому мы и используем сейчас паузы и заполняем их вслушиванием в жизнь голоса отзвучавшего.



Комментарии: первая часть легато, вторая часть стаккато. Два слога - два легких приседания коленями влево (на ударном слоге приседание чуть глубже), следующие два слога (безударных) - колени сгибаются в направлении центра, затем два слога - колени идут вправо - затем колени по центру. Вторая часть: влево - по центру -вправо - по центру - влево - по центру. Движения вправо и влево (акцентированные) проделываются с большей энергией, и слоги вправо и влево звучат с большей насыщенностью динамикой.
В круге вместе. Колени направо, колени налево. Ритмы на «папа-па-па...». Создаете ритмы по очереди. Каждая ритмическая импровизация синхронно повторяется всем кругом: и в действиях тела, и в музыкальности ритмической фразы.

Вариации

Дикционные


• Звукосочетания с «л», «л'» - как продолжение тех комбинаций на «ла-ла-ла», которые только что пробовали. Меняйте теперь гласные и вводите сдвоенные согласные звуки. Упругость «л» влияет на упругость в коленях, упругость языка дает и всему телу ощущение упругости. Так называемое обратное влияние - некая разновидность «обратной связи»: как я сам воспринимаю (а процесс восприятия мы не прерываем) и как передаю своим телом упругость в работе языка как ведущего речевого органа, воспроизводящего слоговые программы со звуком «л». Такая сторона восприятия нам не менее важна при внимательном постижении своих четов и недочетов в точности вос-произведения слоговых программ и в чувстве целого (телесное восприятие) в произнесении конкретного звука. Чувство целого связано с тем, что в рождении любого речевого звука (любой слоговой программы) задействована не только и не столько артикуляция, сколько все тело. Ведь именно тело обеспечивает слог питанием - энерге-тическая струя порождается всем телом. Чем глубже внутри себя мы будем ощущать действие энергетической струи - воздушного потока, направляемого точно на ведущий орган артикуляции, создающий звук «л» (в данном случае ведущим органом является кончик языка), тем объемнее будет звучать сам звук «л». А так как звук сам по себе не является смыслоразличительной единицей, каковою, как вы помните, является слог, то объемность звучания распространится на весь слог. А так как слог входит в систему ритмического рисунка, каковым может являться слово, а в нашем случае, на данном этапе тренинга - ритмическая комбинация, - то энергетическая струя охватит весь ритмический рисунок, ритмическую «фразу».
Пластика при выполнении различных дикционных комбинаций с «л», «л'» остается прежней. Вновь колени подгибаются, отодвигаясь то вправо, то влево. Ритмический пример:



Комментарии: четыре энергичных отвода коленей в стороны. Начинает правая рука: она уходит на замах вправо - в этот момент накапливается дыхательная энергия, затем правая рука плавно уводит колени влево, и вы произносите первый фрагмент комбинации «лю-люлюлюлю». В момент действия правой руки левая рука уходит на замах налево, и по окончании первой комбинации левая рука отправляет колени вправо и звучит второй фрагмент. Точно так же происходит и с третьим, и с четвертым фрагментами. Каждый фрагмент последующий «наплывает» на предыдущий.
• Выискиваем слова, начинающиеся со звуков «л», «л'». Каждый из вас вспоминает нужные слова, уже произнося первый звук, слово придет само. Тяните первый звук до тех пор, пока не вынырнет все слово. Не выпаливайте сразу слова, пристроившиеся на кончике языка у каждого: лес, ласточка, лампа, лук, лошадь, лицо, лист, лава, ложка и т. п. Стремитесь найти слова, редко употребляемые, не ради забавы, но ради придания большей динамики артикуляторным мышцам, формирующим переднеязычный звук. Не сразу выищутся слова: ладанка, ладушки, лапотница, ласочий (от ласка - зверек), ливень, лавочка, личико, ловленный, лезвие, ледник (погреб), люлька, лотосовый, лекарский, ленящийся, лимерик (жанр ирландской, позднее английской поэзии в виде коротких юмористических стихотворений, они так и называются «лимерики»). Я привел лишь несколько слов, начинающихся на звуки «л» и «л'», в которых ударение падает на первый слог. А дальше уж вы сами пробуйте подыскивать слова, начинающиеся на эти звуки в безударных слогах.

• И тут же подхватите историю про неповоротливого, медлительного человека:

Ушел Вавило по мотовило, да, видно, лесом задавило.

Тут уж нам и губно-зубные «в» и «ву» помогают своей упругостью. Сходятся в едином высказывании о нерасторопном Вавиле и движение коленей, и движение тела вслед за коленями, и движение губных, губно-зубных, и упругость кончика языка на звуках «л» и «л'»:

Ушел -> Вавило -> по мотовило -> да -> видно -> лесом -> задавило

Стрелки (->) указывают на дикционную стремительность, при которой слова будто бы накатываются одно на другое, невзирая на цезуры, между движением коленей то в одну, то в другую сторону. Не отменяйте возврат коленей в исходное положение, о котором мы условились в начале упражнения. Такой откат - словно замах на очередной словесный импульс. Поиграйте немного темпоритмами, используя свои жизненные наблюдения: всякий раз, перед тем как выразить мысль, хотя бы мимолетно припоминайте зарисовки из вашей личной жизни, когда кто-то из друзей, родных или знакомых отправился выполнить какое-то дело, давно должен был вернуться, а его нет и нет. Напрягаться не следует. Но вот вскользь, мельком вспомнить этот факт и рассказать о нем было бы полезно. А так как всякий раз такие факты связаны с разными по остроте ситуациями и различными переживаниями, то и отношения к вспоминаемым случаям окрашиваются различными чувственными оттенками. Отсюда и темпоритмические перемены: в какой-то из проб вы произнесете скороговорку отрывисто и с затягивающимися паузами между одним физическим движением и другим, а в какой-то пробе все высказывание пролетит как шутка, легко и непринужденно, звонко и с насмешкой. Первично всегда воспоминание, его нынешнее восприятие вами, а уж выражение его - вторично.

 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования