Общение

Сейчас 636 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Взлеты-отлеты вслед за локтем. Небольшие взлеты вверх и в сторону. Подчеркиваю - небольшие. Ведущие части тела - локти, поочередно вправо - влево устремляется ваше тело.
До сего момента мы уделяли много внимания среднеязычному согласному «j», губным согласным «б» и «п» и даже вскользь затрагивали переднеязычные «л», «л'». Но серьезно еще ни разу в «Вариациях для творчества» мы не использовали активную работу кончика языка и не включали в тренинг переднеязычные «т», «д», «т'», «д'», «с», «з», «с'», «з'», «ц». Обратимся теперь к смычным взрывным «т», «д», «т'», «д'». Ритмы на «да-да-да» и «д'а-д'а-д'а» {«дя-дя-дя»), «та-та-та» и «т'a-т'a-т'a» («тя-тя-тя»).
В затакте упражнения вы стоите прямо, чуть наклонились вперед, в плечах ощущается повышенная тяжесть, руки свободно «повисли» вдоль тела. Локти расширяют пространство. То один локоть, то другой подкидывают ваше тело немного вверх и в сторону. Вот правый локоть подхватывает ваше тело, и тело взлетает вслед за ним, вот левый локоть проделывает то же самое, и тело взлетает вслед за ним (рис. 48).
Не спешите, приземлившись, сразу же улетать в другую сторону. Прочувствуйте мягкость приземления тела, пружинки в коленях и ступнях, тяжесть в плечах и в кистях, мышечную свободу верхних дыхательных путей. Когда почувствуете, что дыхание вошло в вас «сквозь ступни ног» -> добралось до низа позвоночника -> уже охватывает грудную клетку -»добирается до локтей, - тогда взлетайте.
Взмывая вслед за локтем, произнесите тянущийся слог «да-а-а» (написание трех «а» через дефис не означает, что вы произносите звук «а» трижды, не означает и то, что вы долго тянете гласный; речь идет о звуковом шлейфе ударного «а», о резонансе этого звука в пространстве). При приземлении вслушайтесь в эхо звучания вашего голоса в пространстве. Когда звук в пространстве растворится, совершайте действие локтем в другую сторону: «да-а-а». И так несколько раз. Это все для голосовой настройки, для слиянии в одном психофизическом поступке движения голоса в пространстве, движения артикуляторных органов в пространстве, так как любое движение, даже самое крохотное, происходит в пространстве.
Выполните сходу несколько вариаций:



Четыре движения в сторону. После первого - пауза, это видно по вертикальной черте. В паузе плавная подготовка к затяжной серии прыжков - тело чуть больше приседает, и далее три взлета с отлетами в сторону все дальше от центра, с которого начинали.

Вновь четыре движения. Летящие звонкие «да!» на первом и третьем прыжках — замедленные взлеты тела и тяжелые полеты звукосочетаний на втором и четвертом прыжках. Паузы между прыжками увеличиваются по длительности (графически это выражено увеличением числа вертикальных линий), стало быть, увеличивается по амплитуде глубина приседания после приземления.


Семь совершенно одинаковых, однообразных прыжков, словно заведенная машинка: туда-сюда, туда-сюда. Пробуйте.
Опасность подстерегает вас в разборчивости трех «да» в каждом сочетании. Четкие отскоки в стороны и вверх требуют и четкого дик-ционного произнесения звукосочетаний. Но не тут-то было, по мере приближения к концу дыхательная энергия иссякает и слоговая четкость разрушается. Казалось бы, все просто: повтори сочетание за сочетанием и все - звук летит, тело летит, пространство завоевано. Но нет. Причина такой дикционной неуклюжести сейчас мне видится в коленях. Уж очень грубо вы приземляетесь, нет эластичности в движениях коленей, мало текучести во всей пластике: и в толчках, и на приземлениях, и в полете.
Некоторым из вас и того сложнее: они не за локтем движутся, что психофизически было бы разумнее, а подпрыгивают вверх только с помощью ног и вдобавок к этому зачем-то поднимают вверх локоть и отводят его в сторону. Движение локтя являет собой довесок к основному движению. А у нас с вами постоянно и не от нечего делать идет разговор о необходимости отдаться во власть ведущей части тела. Это телесный закон. Какая-то часть тела на какое-то мгновение или на длительное время становится ведущей в общем телесном поступке. Тот же принцип действует и в процессе образования соглас-ных звуков. При образовании любого согласного звука один речевой орган принимает на себя роль ведущего и подчиняет себе деятельность прочих артикуляторных органов. Локоть - вводит в движение все тело, передняя часть языка - активный орган в образовании переднеязычного звонкого взрывного «д». Имеет смысл связать их в едином поступке: взлет и небольшое отклонение в сторону - расширение пространства по вертикали и в общем объеме «рупора», раствор рта по вертикали также являет собою расширение пространства. Три «да» в связке - тройное усилие к завоеванию про-странства.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования