Общение

Сейчас 614 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Вертикаль сжимающаяся. Звучание на сжатии!
Начинаем сгибание коленей по очереди. Правая рука начинает с отлета вверх - вправо (рис. 43), затем движется наискось клевому колену - совершается сжатие тела (рис. 44). Кистью до колена дотрагиваться не следует, на уровне колена кисть прижимает упругий воздух к полу. Упругость коленей и кистей - в дальнейшем это будет распространяться на упругость артикуляции — и возникнет упругость дикционная. Увеличение объемов. Поначалу работайте больше с опорой на левую ногу, затем вводите ритмичные перемены опоры -то одна нога, то другая.
Начните с ритмов элементарных. Замах - сжатие, озвученное «вибрированием в губах». На каждом замахе - «подготовка к выдоху», на каждом сжатии - выдох, насыщенный вибрированием губ. Ощущения такие, словно при «подготовке к выдоху» воздух втекает в вас сквозь ступни, а выдох воздушной струи устремляется наружу от коленей и кисти, то есть возникает при сжатии пространства слева или справа от вас. Возникает активизация действий «мышц-выдыха-телей» - при сжатии тела и они поджимаются, при скручивании тела - сокращаются.
Важен принцип контраста. Сжатие тела -> на контрасте разлет рук в стороны, тело входит в вертикаль, руки и кисти разлетаются, человек на мгновение «повисает» в воздухе, взлетает - в этот момент дыхательная энергия самостоятельно впитывается телом. Если еще сохранить ощущение зависания над пропастью, то воздушная струя сама проберется в человека, без специальных его команд. Сохранение тайны вдоха.
Усиление упругости губ и языка. На вибрировании мы губы размяли, расшевелили их подвижность, теперь придадим им осмысленные нагрузки. Обратимся для этого к ритмическим речевым высказываниям - к тексту народной скороговорки:

Пришел Прокоп - кипит укроп,
И при Прокопе кипит укроп.
И ушел Прокоп - кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.

Зачем приходит и уходит Прокоп, суясь не в свое дело, не вполне ясно. Какое ему дело до укропа - он не повар, он не смыслит в кулинарии [15], но интересуется. А укропу дела нет до появлений и исчезновений Прокопа. Таков один из вариантов толкования этого высказывания. Вы ориентируйтесь хоть на этот вариант, хоть на какой-то другой, который вам ближе и интереснее по мысли.
Двигательную партитуру в данном упражнении намеренно задаем точную, никакой приблизительности. «Пришел Прокоп...» - сжатие справа налево -> «кипитукроп» - сжатие слева направо -> «И при Прокопе кипит укроп» - движение правой кисти на всей строке -> «Иушел Прокоп...» - сжатие слева направо -> «кипитукроп» - сжатие справа налево -> «И без Прокопа кипит укроп» - движение левой кисти на всей строке. Буквальность выполнения двигательной партитуры, ритмичность и завершенность каждого фрагмента пластической комбинации подчеркивают, укрупняют мысль. Мысль обретает вескость, если она сопровождается, подкрепляется убедительностью телесного поведения.

Вариация

Пластическая

Пока ваша рука двигалась наискось сверху справа - налево вниз, сверху слева - направо вниз. Диагональ позволяла вам плавно скручиваться. В вариацию вводим несколько иную пластику. Она напоминает движение правой руки клевой ступне, но меняется действие руки по вертикали.
Ноги так же широко расставлены, колени чуть согнуты, и в исходном положении вы ощущаете широкое пространство перед собой и по бокам от вас.
Для начала несколько раз шевельните плечами: вперед - назад -вперед - назад.
Встряхните кисти и поводите ими в пространстве перед собой, словно воду с кистей стряхиваете.
Подвигайте колени: вниз - вверх - вниз - вверх - чуть вправо - чуть влево.
Размявшись, занесите правую руку высоко над головой слева от себя - замах, «подготовка к выдоху». Движение кисти идет строго по вертикали вниз - пространство сжимается по вертикали сильно и активно - усиливаются и нагрузки на артикуляционные мышцы. И так мы действуем поочередно, то правой, то левой кистью.
Такая пластика распространяется на все ритмические вариации, которые мы сейчас и пробуем.
Возвращаемся к Прокопу. Жизнь идет своим чередом, крутится, бурлит, клокочет. И есть Прокопы, приходы и уходы которых никаким образом на бушевание жизни повлиять не могут. Что есть Прокоп, что его нет - крошево крошится, варево варится.

Четыре фрагмента в этом ритмическом построении. Первый и третий схожи между собой, второй и четвертый так же сходны. Четыре выдыхательных поступка, четыре дикционные волны.
«Пришел Прокоп -> пришел Прокоп», «И ушел Прокоп -> и ушел Прокоп» - в каждом из этих фрагментов два полных движения кисти, сжимающей пространство от верха до пола. Стрелка (->) означает наплыв второй части фрагмента на первую. Все это проделывайте с легкостью, без излишних физических и дикционных усилий: легкая кисть, воспринимающая струи воздуха, артикуляция, скользящая на звуках «р» и «ш». Текучесть, протяжность «р» и «ш» тянут за собой и воздушность разрывающихся препятствий на звуках «п» и «к».
«Кипит укроп и при Прокопе кипит укроп», «кипит укроп и без Прокопа кипит укроп» - в каждом из этих фрагментов активность дик-ционных нагрузок усиливается. По мере приближения кисти к полу возрастает упругость артикуляции, набирают силу мышечные напряжения перед разрывом преграды на звуках «п» и «к». В этих фрагментах слышится crescendo.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования