Общение

Сейчас 635 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Овладеваете упражнением индивидуально. Пластика немного напоминает движения в упражнениях 2.5 и 2.7. Всего лишь напоминает. Ощущения совершенно другие. Там вы концентрировались на приземлении, у вас было стремление к точному попаданию ступнями в одну и ту же точку. Теперь переменим задание. Здесь у вас тоже имеется центр. Но ощущения связаны с отведением ног в стороны: вы словно подбиваете одной ногой другую и освобождающуюся ногу широко отводите в сторону. Специально не занимайтесь ногой, она сама легко взлетит. Перемены совершаются непринужденно, легкость, летучесть в теле придаст и ногам невесомость (рис. 40). Широкий отмах ногой в сторону непроизвольно усиливает «полетность» голоса, укрупняет объемы голосового резонанса в пространстве. Это-то нам и интересно. Голос раздвигает пространство, а ритмические композиции заполняют его. Тело сохраняет вертикаль, оно являет собой центр. От этого центра лучами по пространству расходится го-лосо-речевое резонирование. В этом видится яркая противоположность упражнениям 2.9 и 2.10, в которых звучание фокусировалось на партнере, а тело создавало бесконечные импровизации.
При фантазировании ритмических комбинаций используйте взрывные губные голосные «б», «б'» и сонорный «м»: «бам бам бам бам»; «бом бомбом бом бомбом»; «бимбом, бимбом, бимбом»; «бимбим - бомбом, бимбим - бомбом»; «бимбимбим - бом - бом, бимбимббим — бом — бом»; «бом — бам — бом — бам — бимбимбим — бом — бам, бом — бам — бом — бам — бимбимбим — бом — бам» и прочие вариации.

Комментарии: на ударных слогах перемены в ногах; паузы между слогами отражают звучание staccato, запятыми разделяются сегменты композиции, тире (-) говорят о слитности в произнесении сегментов композиции.
Постепенно меняйте жестикуляцию. Ноги остаются в точном приземлении на центр, руки акцентируют звучание. С каждой переменой жестикуляции меняются согласные звуки и ритмические комбинации. Последовательность в действии рук, предположим, такая:
руки свободно «висят» - естественно реагируют на движения тела, на его взлеты и приземления - с этого вы начинали;
активизируются локти - они несколько раздвигают объемы звучания, усиливают резонанс; в звукосочетания вклиниваются переднеязычные согласные «л», «л'»: «блам — блам — бламблам — блам — блам — бламблам»; «блямблам — блямблам — блямблам — блям-блям»; «блямблам - бламблям - блямблам - бламблям»; «блюлюм - блёлём, блюлюм - блёлём» и пр.;
активизируются кисти — разлетаясь в стороны, они расплескивают звук, усиливают резонанс, вытягивают (выравнивают) полетность; выскальзывают в пространство и согласные «б» и «п» в открытых слогах: «папапа — папа — папа, папапа — папа — папа»; «ба | ба | баба баба, ба| ба| бабабаба» (вертикальная черта отражает паузу в речи при ритмичном продолжении движений) и прочие вариации;
активизируется вся рука, действуя от середины спины по направлению к партнеру (партнерам): руки совершают замахи, затем «удары» в сторону партнеров, акценты звучания приходятся на «удар» руки, кисти; «удары» руками сопровождаются речевыми «ударами»: «да - да | дада - дада - да, да - да | дада - да да - да»; «да - дада || дада | да, да - дада || дада | да» и пр.

Вариации

Пластические

Руки вразлет и не колеблются даже, ноги при этом слегка отводятся в стороны. Смысл такого пластического приема в возможности, не суетясь, не размахивая бессмысленно руками, достигать легкого звучания речевых ритмов и беглого произношения — беглого и разборчивого одновременно.
Ноги далеко отводятся в сторону, и с ними вразлет уходит голосовое звучание - полетность» (рис. 41).

Контактные

Восприятие в парах. Последние две пластические вариации сливаем в одну: руки широко разведены в стороны, они словно охватывают пространство, ступни отводятся вами в стороны как можно дальше. Если взглянуть со стороны, то создастся впечатление, что вы висите неподвижно, словно гимнаст на кольцах, выполняющий элемент «крест», а ноги ваши легко и непринужденно «вытанцовывают» маятникообразные колебательные движения. Двигаетесь синхронно и постоянно: и тогда, когда вслушиваетесь в ритмы партнера, и когда воспроизводите их.
Один из вас создает комбинацию за комбинацией, второй повторяет услышанное. Все ритмические импровизации формируются из губных взрывных звуков «б», «б'», сонорного «м» и любых гласных. От перемен в речи (staccato, legato, crescendo, diminuendo, forte, piano) и от темповых изменений зависят движения ног.

Впечатления. Тема диалога: соответствие движений тела ритмам, которые вы задаете. Это важно сейчас обсудить, так как можно заметить, что ритмические рисунки вы используете довольно разнообразные, но тело никак на них не откликается, тело отбивает ритмы однообразные: нога влево - нога вправо - нога влево - нога вправо, и все четко и в одинаковых амплитудах. Скучно. Никакой живости, никаких отголосков в теле на речевые ритмы. Ни тебе акцентов, ни тебе подвохов, ни тебе гармоничного влияния на партнера телом и дикцией, голосом и движениями. Ничто не заискрится, партнер не расшевелится. Поэтому поразмышляйте вдвоем: как избежать однообразия? Как оживить реакции тела на речевые ритмы?
Восприятие в группе. Вы поочередно берете на себя роль «запускающего» новые и новые ритмические высказывания. Все в круге их подхватывают, продолжают, продлевают. «Воспринимающие» вновь стремятся уловить стихию синхронности, при этом ориентироваться на партнеров в круге не следует - возникнет воспроизведение через посредников. Для любого «воспринимающего» центром внимания остается «запускающий». Лучше доверяться ему и выражать, проживать то, что вы сами лично почуяли и впитали. Конечно, лучше, хотя бы потому, что за воспроизводимое вами вы отвечаете, оно уже ваше личное, оно в вас уже зародило отголоски ощущений, музыку воспоминаний, настроение. Действуйте, как почуяли, действуйте, не изменяя себе.
Когда же до вас дойдет черед быть «запускающим», вступайте в ритмические игры не с отношением, что до вас еще ничего не было, а с намерением продолжить ту энергетическую волну, которую создали ваши предшественники. Не начинайте с нуля.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования