Общение

Сейчас 320 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Это первое парное упражнение в «Вариациях для творчества». Балансирование вдвоем: «ведомый» и «ведущий». «Ведущий»
прикасается к партнеру, задает ему кистью движение в пространстве (рис. 17) и сам вместе с «ведомым» уходит в единое для обоих проваливание в пространстве (рис. 18).
Балансирование вдвоем. Единый для обоих баланс: вместе теряют равновесие и вместе выныривают. Совпадают ощущения зависания, глубина провала, выныривание, обретение вертикали.

В этом же упражнении и «ведомый» и «ведущий» являют собой пару, стремящуюся действовать предельно синхронно. Единение - вот сущность совместного балансирования.
Поначалу следует добиться единения в движениях, затем мы добавим речевое звучание. Но не так-то просто достигается единство в движениях. В большей мере это зависит от «ведущего» - он рождает команды и «втекает» в движения партнера, живущего его заданиями. Направление и скорость движения партнера зависят от него. Нельзя считать началом совместного движения прикосновение к плечу «ведомого». Интерес к движению возникает сначала в воображении, и там же выстраивается цепочка будущих перемещений в пространстве. Еще только приближаясь к «ведомому», «ведущий» уже намечает в воображении перспективу дальнейших действий. Дотронувшись до плеча партнера, он легким касанием руки (тела, если он прикасается не кистью, а правым плечом, допустим) приводит его в движение. И сам же устремляется за партнером, теряющим равновесие. Под потерей равновесия в данном случае понимается не падение, а балансировка. Тело «ведомого» после потери равновесия стремится обрести и обретает устойчивость уже в ином пространстве. Перетекание из пространства в пространство зависит от «ведомого», и в промежутке совместного втекания в другое пространство «ведущий» должен повторить все движения «ведомого».

Не проиллюстрировать, но попасть в самочувствие партнера и прожить темпоритмически всю амплитуду перемещения партнера в пространстве: шаг в шаг, разворот в разворот, глубину наклона к глубине наклона, энергию движения к энергии движения.

Ошибки, неточности так и бросаются в глаза.

Заторможенность действий «ведомого». Сейчас поведение обоих охвачено сомнамбулизмом. Деятельность «ведущего», прежде всего, определяет уровень энергии в поведении обоих участников. А коли подталкивающий «ведомого» к совершению двигательного поступка «ведущий» и сам-то внутреннее телесно вял и бесхребетен, то какой же «ведомый» спасет положение. Да будь «ведомый» хоть «семи пядей во лбу»20, ему не преодолеть «тягомотность» «ведущего». Сказанное не означает, что «ведущие» должны решительно кидаться в атаку и мучить партнера, и тискать его и мять, и толкать и швырять. Не о неуправляемой физической энергии идет речь.

Вариации

Звуковая

Используйте вибрирование в губах. Оно ритмически возникает в момент прикосновения «ведущего» к партнеру и затихает в момент остановки обоих. «Точка начала» и «точка конца» внятны. Наибольший рывок выдыхательной энергии приходится на момент «потери равновесия».
Несколько слов о приеме «вибрирования в губах», которым мы активно пользовались в «Вариациях для тренинга» и которому дали необходимое теоретическое обоснование21. Прежде всего, этот прием связан с обеспечением активной работы «мышц-выдыхателей». Он помогает также удалять излишние напряжения с мышц артикуляторного аппарата, настраивает эластичность выдоха, обеспечивает внутренний вибрационный массаж речевых и голосовых органов, воспитывает предварительное ощущение резонанса в грудном и головном резонаторах.

Речевая

• Возникают слоговые ритмы: от «точки начала» до «точки конца» «ведущий» мягко и протяжно произносит:

 

 



Сочетание «ой-ой-ой» может иметь разнообразные ритмические комбинации. Здесь все зависит от «ведущего»: он фантазирует разнообразные акцентные подчеркивания тех или иных слогов, не прерывая при этом общее речевое звучание. Примером могут послужить несколько моих вариаций, прослушайте их:

Каждая вариация звучит беспрерывно, тире, которыми я пользуюсь, - графически разделяют ритмические фрагменты композиций. Фрагменты словно наплывают друг на друга.
Композиции эти могут быть коротенькими и могут тянуться, в них может чувствоваться доверительность, и грусть, и заигрывание, и отчаяние, они могут напоминать танцевальные ритмы (как четвертая композиция, предложенная мной) или ритмы мелодий знакомых песен. Специального распевания, вокализации не допускайте, а ритмы мелодий используйте, если вам хочется подарить их «ведомому».

«Ведомый» звучит как эхо, повторяя звуковые (ритмические) комплексы «ведущего».

Сквозь все «Вариации для тренинга» проходило упражнение «Диалоги» (см. Отступление о «Диалогах», с. 42-43). На сегодняшнем уроке мы возобновляем обсуждения результатов ваших контактов в парных пробах и акцентируем внимание на впечатлениях, зародившихся при восприятии поведения партнера. Назовем ваши обсуждения Впечатлениями. Внимание при обмене мнениями фокусируется на восприятии партнера, на творческом общении, на образности оценок его работы. Разумеется, и вопросы техники не остаются в стороне. Суть Впечатлений - поиск и раскрытие еще неизведанных, до поры до времени сокрытых потенциалов дикции, голоса, дыхания, темпоритмических и интонационных аспектов речевой выразительности. Ценность Впечатлений - в творческих контактах на уровне анализа сценических диалогов, возникающих в упражнениях и этюдах. Впечатления еще одна возможность тренировки актерского воображения, вплетенного в творческую последовательность: «восприятие — воображение — воздействие».

Понимая, насколько важен обмен мнениями между участниками упражнений и этюдов, я заблаговременно сообщаю вам номера тех парных упражнений, в которых содержатся описания подобных диалогов: 1.8; 1.10; 1.13; 1.14; 1.15; 2.6; 2.7; 2.8; 2.9; 2.10; 2.11; 2.14; 3.15; 5.2; 5.3; 5.6; 5.10; 6.15.

Впечатления. Вы прогуливаетесь. Как дети парочками идут на прогулке за воспитательницей, так и вы вдвоем бредете-идете по кругу и вспоминаете всю последовательность первых проб, первых разминочных упражнений. Вам нужно восстановить очередность упражнений. Рассказать партнеру про открытия, которые только что лично для вас случились: что вы сейчас узнали нового, с чем никогда ранее не встречались. Что вы открыли в себе (в своем теле, в своих возможностях, в своих сложностях), что вы открыли в партнерах, с которыми довелось сейчас работать, что вы узнали нового про сценическую речь, об ощущениях, о движениях, о рождении дыхания и звука и т. д.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования