Общение

Сейчас 510 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Вернемся к упражнению 1.2 (Балансируя). «Ведущая точка» в теле уводила нас в непредсказуемом направлении в пространстве (и вверх, и вниз, и направо, и налево, да и вообще, куда уводила, туда и уводила). Мы вновь окунаемся в стихию непредвиденного: повел нас левый локоть налево и чуть вперед, и устремляются за ним последовательно все части тела, да уж и не части, а все тело утекает за локтем (рис. 13). Не нарочито движется тело за ведущей точкой, не «танцевально», не вычурно (рис. 14). Тело потянулось за правым плечом (рис. 15) или за мизинцем (рис. 16) и тянется, тянется, увлекаемое в новое пространственное измерение, и в какой-то момент в дело включаются ноги - ступни отрываются от пола, мы теряем равновесие и «валимся», вот-вот упадем. В этот момент в упражнении 1.2 возникала реакция голоса - не оформленный в узнаваемую речевую единицу, в конкретный гласный звук, но естественным образом родившийся голосовой импульс падал вместе с нами и вместе с нами выправлялся, обретал равновесие.

Теперь такие же балансирования, но с комментированием. Мы фиксируем все, что происходит с нашим телом, отмечаем все для себя. Не пропускаем ни одного поворота, разворота тела, ни одного сантиметра движения в пространстве правой кисти или левого колена. Все перемены в пластике фиксируем, отмечаем, называем, регистрируем. И одновременно анализируем свои ощущения: где в мышцах мы чувствуем истинную свободу, где возникают излишние напряжения, как ощущает кисть температуру воздуха, перемещаясь в пространстве, нет ли где болевых ощущений. Таким образом, движения мы четко фиксируем, а ощущения изучаем. Исследуемые ощущения становятся темой диалога с самим собой: мы задаем себе вопросы и сами же на них отвечаем. Какие же ощущения мы исследуем? Свободу и несвободу мышц, принимающих участие в движениях. Кожные, тактильные ощущения - как меняется температура окружающего воздуха при переменах темпа движения руки, туловища, головы. Ощущения влаги или повышенной температуры тела, возникшие от долгих и активных движений. Ощущение текучести тела в пространстве, перетекания движений из одной позиции в другую.
Меняйте темпы диалога, что отразится и на темпах движений.

Разнообразьте темы диалогов. Не упускайте из виду и параллельный рассказ-фиксацию движений тела, рук, ног.

Главное в упражнении: балансирование в теле - балансирование в дыхании - балансирование в говорении. Балансирование коленей - рук и артикуляции! Непринужденность во всем. Но имеется все же стержень. Если и есть некое присутствие спонтанности, то только как временный игровой момент. Свобода выбора. Только зависит эта свобода от ощущений в теле. Не выбираю заранее, куда бежать и как двигаться. Тело отдается ведущей точке. При приземлении куда-то уводится тело в пространстве: тело только что разбегалось, взлетало и во время полета совершало еще и какие-то дополнительные повороты, развороты, круговращения. И высчитать траекторию полета тела никто из вас не смог бы: как уж оно развернулось - так и развернулось, как уж оно пролетело - так и пролетело, как уж тело приземлилось - так уж и приземлилось! Не потерять бы только текучесть тела в пространстве: куда тело потянулось по завершении приземления - туда и потянулось. Удерживать тело в его желаниях - падениях, поворотах, потягиваниях, переменах темпов - не следует. Но не давайте телу и расслабляться, терять равновесие и валиться в избыточной расслабленности на пол: оно должно умудриться и вывернуться, обрести вертикаль и продолжить движение за новой ведущей точкой.

 

 

Отступление о «мурчании»

В «Вариациях для тренинга» мы ввели в голосо-речевую тренировку прием «мурчания», связав его с несколькими аспектами тренажа. «Мурчание» нам понадобилось как способ влияния на внутренние голосо-речевые процессы (внутреннее говорение, внутреннее голосовое звучание, внутренняя диалогичность). Незаменимым оказалось «мурчание» в настройке внимания на весь спектр ощущений, свойственных человеку. «Мурчание», выведенное наружу (исключительно в учебных целях), превратилось в ненавязчивую «болтовню», которую можно было счесть родственной этюдности, непредсказуемости внутренних актерских проб в период работы над ролью. «Болтовня» («мурчание») устанавливалась как зона свободного фантазирования, вырывающегося наружу, как раскованная игра словами и звуками. «Мурчание» - как бесконечное балансирование в мире фантазии и воображения - мы с вами использовали во многих упражнениях настройки, в диалогах, в моменты непроизвольного, ситуативного рождения голоса и речи. Я бы не стал отказываться от этого приема и во время упражнений настройки на уроки «Вариаций для творчества». «Мурчание» - озвученный внутренний процесс размышлений и предположений.

На нынешнем этапе тренинга мы добиваемся перетекания внутреннего говорения во внешнее и наоборот и пропитываем такие переливы единым ритмическим содержанием. Внутренний процесс говорения, таким образом, переплавляется во внутренний процесс ритмического речевого и мыслительного соответствия внешнему пластическому поведению.
Комментирование может быть связано с описанием того, что именно делаю в каждое конкретное мгновение: подпрыгиваю высоко или чуть отрываюсь от земли; каким способом кисти вертят скакалку; скакалка вертится так-то и так-то: быстро или медленно, задевает пол или нет и т. д.

Самооценка может быть связана с ощущениями тяжести и вертикали, со свободой в работе кистей, локтей и плеч, с подвижностью суставов.

Диалог с самим собой связан с анализом ощущений: что и где я испытываю, как себя чувствую, как ощущаю работу своих дыхательных мышц, насколько точно выполняю движения кистями при верчении скакалки, насколько точно попадаю в ритмы верчения скакалки своим телом.

Диалог с предметом (на третьем и четвертом уроках такие разговоры будут возникать со скакалкой и с гимнастической палкой) касается его движений, его веса, звуков, им издаваемых. Этот диалог может быть самым простым и забавным: разговаривать с предметом так, словно он и чувствует, и понимает вас.

Комментирование - самооценку - диалог с самим собой — диалог с предметом не следует сваливать в одну кучу. Лучше последовательно идти от самого простого комментирования своих действий к активному общению с предметом-партнером. Надеюсь, что постепенно будет изменяться и активность (а также объемность и подвижность) работы артикуляции. Специально этим заниматься не надо, нет необходимости в подчеркнутом говорении. Усиление действенности речи повлечет за собой и активизацию действий тела и одновременно дыхания, а уж дыхание спровоцирует активность артикуляции. Отсюда усложнение дыхательного тренинга.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования