Общение

Сейчас 296 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Вернемся к Тибулу. Играть, конечно, мы его не будем, но по воображаемому канату пройдем. Почувствуем себя истинными канатоходцами. Для этого нужно всего ничего: оглядеться в пространстве, найти где-то впереди себя, метров за пять, - точку притяжения, закрыть глаза и вступить на проволоку (рис. 10). Закрытые глаза на сей раз уводят зрительно знакомое вам пространство в воображение.

Внутри вас маячит лишь точка, какой-то предмет или пятно на стене, человек или звук, к которому вы и устремляете шаги по проволоке. Рассчитать расстояние до предмета и примерное количество шагов невозможно, в вашей власти только предположения, дальше положитесь на интуицию. И вот, как Тибул, вы двигаетесь то осторожно, то короткими перебежками, то останавливаетесь, чтобы не потерять проволоку под ногами, то вновь идете. Шаги по принципу: приставляя пятку к носку, то есть ступня к ступне. Балансируете (рис. 11). И в результате вам нужно дойти до избранного предмета - до тени на стене, до человека, до источника звука - и дотронуться до него, соединиться с ним. Если вы точны - вы спасены, если вы прошли мимо предмета, не попали в центр, обхватили другого человека, от вас ускользнул источник звука - вы в проигрыше, гвардейцы оказались ловчее.

Вариации

Речевые

• Идти так же и считать совершаемые шаги. Руки вразлет, они вас держат, они управляют вашим балансированием, широкий-широкий разлет рук в пространстве (рис. 12).
• Вновь передвижения по невидимой проволоке: шаги чуть шире, идете так, словно прощупываете свободной ногой проволоку впереди себя, определяете опорную точку для шага. Нащупав ее, совершаете шаг, после чего определяете освободившейся ногой новую точку на проволоке. Разговаривать, комментировать, болтать: озвучивать все, что с вами происходит. Озвучивать негромко, больше для себя, чем для других.

 

 

Говорить, говорить: или о предмете, к которому вы движетесь; или о рисунке на стене (что вас в нем привлекает, что вам запомнилось в картинке, вставленной в рамку); или о девчонке, дожидающейся вас на другом конце проволоки, которой вы негромко сообщаете, что обязательно до нее доберетесь и непременно ее обнимете. Руки и голос вразлёт, хотя вы просто бормочете себе под нос. Артикуляция увеличивается согласно ощущаемому пространству, тому, что впереди вас, и тому, в котором пребывают ваши руки, удерживающие равновесие. «Голосоречевой рупор» постепенно раздвигается и благодаря пружинкам в коленях, и вопреки могущим вынырнуть вдруг излишним напряжениям в мышцах ног, рук, спины. Болтовня «о том, о сем», ощущение маневренности речевых мышц. Ритмы дыхания соответствуют способу движения и объемам говорения. Пространство впитывает ваш голос, и вы чувствуете, что звук голоса балансирует в пространстве. Глаза все время остаются закрытыми.

Отступление о вариативности

И возникает мысль о диалогическом характере внутренней речи. Аналогичность изнутри, как способ мышления и познания. Не только способ и прием, но принцип познания. И мышление не без сомнений. Отсутствие сомнений и вариативности порождает однобокость. В этом нет «балансирования» мысли. Вариативность размышлений, вариативность в поведении и тела и мысли, отсюда и вариативность в выборе неожиданного, интересного, неординарного решения роли, сцены, высказывания. Вариативность обеспечивает и всегдашнюю готовность к поступку, к пробе, к новым поворотам. Балансирование обеспечивает физическое питание вариативности. Аналогичность внутренняя питает многоплановость размышлений. И в дальнейшем помогает воспринимать партнера не однозначно и не как фантом, а как живого человека в ощущении его бесконечной изменчивости. Вопросы, вопросы, вопросы и варианты ответов, варианты, варианты, ведь на каждый из тысячи вопросов может появиться не один ответ. Решение творческой задачи интересно вариациями ответов на точно поставленный вопрос. Мне очень дорога творческая идея М. В. Сулимова [4], интереснейшего режиссера и театрального педагога, напрямую связанная с умением и потребностью жить вопросами: «Главное поставить пред собой вопросы, - заявляет Сулимов. - Все-все, не забыв и не пропустив ничего. На это потребуется время, внимание - не надо жалеть их. Не делать вид, что здесь и так все ясно. Поставить перед собой всю систему вопросов. А потом просто быть добросовестным – и ответить на них. Тоже на все...»18. Один из учеников Мара Владимировича, режиссер и театральный педагог С. Д. Черкасский, свидетельствует: «И когда мы заглядывали в соседние мастерские, то обнаруживали, что там учат профессии прежде всего как ремеслу нахождения ответов, там совершенствовались в быстроте и точности их подбора. Нас же учили профессии как ремеслу постановки вопросов. Нас учили сомневаться»19. Полезные слова: «Нас учили сомневаться».

Я убежден, что и в истории с поиском ответов не должно быть однозначности: чем больше переберем возможных вариантов ответа, тем глубже проникнем в существо вопроса. Скорый ответ не пропитан сущностью. Ответить самому себе на вопросы об ощущениях тела, об ощущениях движений, о восприятии собственного голоса, вернувшегося к вам как порождение резонанса, сходу нельзя. Впустить в себя информацию, прочувствовать ее в себе, увидеть ее внутренним взором или услышать внутренним ухом, зажечься ею - процесс длительный, и, как мне кажется, этот процесс должен быть связан с образностью и ассоциативностью. Познание в вариативности. Отсюда рукой подать до этюдности.
Мы обращаемся теперь к двум упражнениям-диалогам. Попробуем практически почувствовать диалогичность поведения, балансирование в разговоре. В одном из упражнений вы испробуете внутреннюю диалогичность, выведенную наружу, - разговор на определенную тему с самим собой, во втором упражнении у вас будет партнер, конкретную реализацию темы определит взаимодействие с ним.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования