Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Несколько шагов разбежки - и взлет. Используйте с детства знакомую позу ласточки - руки раскинуты, одна нога взлетает высоко, вторая, толчковая, отрывается от пола немного (рис. 7). В кистях прочувствуйте движение воздуха между пальцами. Плечи не поднимаются: ощущение легкости скольжения воздуха между пальцами упасет вас от ненужных мышечных усилий.

Непринужденно взлетайте, не старайтесь высоко подпрыгнуть. Руками также не стремитесь размахивать активно. Руки и без дополнительных усилий взлетят настолько, насколько потребует от них ваше тело. Если тело отклоняется в какую-либо сторону, то непроизвольно рождается желание удержаться в воздухе - желание сохранить баланс.

 

 

И руки в этот момент сами словно «ухватятся» за воздух (рис. 8). Опасность предотвращает красивость.

Приземляйтесь также без вычурности: опорная нога принимает на себя амортизационные усилия - мягко съезжайте к полу, но не замирайте, не лишайте себя возможности еще раз вырваться в полет и сразу же перестраивайтесь на новую пробежку, подготавливающую новый отрыв от земли.

Не теряйте из виду, что не только ноги обеспечивают мягкость приземления, но и все тело немного группируется и чуть пробегает, продлевая энергию полета.

Как самолет при посадке не может остановиться моментально, так ивы учитывайте энергию устремленного движения вперед.

Пробуйте.

И все же вы поднимаете руки с намерением, умышленно. Видно, что вы вскидываете их потому, что получили такое задание. Не глупо ли это? Вам задали - вы исполнили.

Нечто школьное видится в этом, ну, какое-то правильное. А летать-то лучше, ощущая воздушное пространство, воспринимая обдувающий вас воздух, испытывая радость оттого, что воздух подхватывает вас, принимает ваш полет как само собой разумеющееся и руки ваши превращаются в крылья.

Вообразите себе самый что ни на есть широкий размах крыльев: почуйте, что от кончиков пальцев правой руки до кончиков пальцев левой руки огромное расстояние. В таком случае вы наверняка ощутите, что руки обеспечивают устойчивость вашего полета. Они взлетают вместе с вами, а не опережают ваше тело, по абстрактной команде поднимаясь вверх. Ведь не думаете же вы, что крылья могут взлететь раньше самолета (рис. 9).

Попробуйте еще разок.

Ну вот, теперь воспринимающий ваши разбеги — полеты — приземления и сам невольно отдастся им, и в своем теле почует стихию полета, захочет оторваться от земли. Воображение воспринимающего дополняет его фантазии, и тело его невольно проигрывает все ваши движения. В этом мне видится точность ваших действий и свобода в движениях.

Непринужденности разбегов и взлетов, полетов и приземлений не помешает ощущение балансирования. А вы о нем уже забываете. Выскользнул из ваших забот принцип «ведущей точки».

Вариация

Звуковая

Управившись с пластикой, в следующей пробе используйте голос: восклицания «о — о - о!» сопровождают шаги разбега. Лучше даже поступить так: вы приготовились к движению в пространстве, плечи у вас пошли вперед и потянули за собой тело, вы вот-вот сдвинетесь с места - приходит к вам дыхание и - с первым же шагом, с первого мгновения движения в пространстве - возникает тянущийся звук «о - о - о - о - о». На каждом шаге - при ударе ступни об пол - звук голоса чуточку вырастает в объеме.

Увеличение-усиление звука является своеобразной реакцией на шаги, на «дрожание» (на сотрясения) бегущего тела17. Отзывается на каждый шаг ваша дыхательная система, реагирует и речевой аппарат. Мышцы нижней челюсти с каждым шагом словно отпускают челюсть книзу.

Округленные и немного выдвинутые вперед губы (как это положено по артикуляции гласного «о») придают голосу объемность и мягкость.

Таково начало звуковой комбинации - это касается только разбега. На взлете же вы руками открываете пространство и заполняете его слогом «па». Между разбегом и взлетом нет паузы, нет задержки и между «о - о - о» и «па». Приземлившись, вы, если успеваете зарядиться новой энергией, даете голосу зазвучать на «о». Если же вы не готовы, тело еще не обрело силы для следующего взлета - вы балансируете беззвучно. Почуяв готовность, озвучивайте свой бег и взлет.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования