Общение

Сейчас 486 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Энергия вразлет.

Глаза закрыты. Готовясь к выдоху, приподнимаемся на носки. Руки расходятся в стороны - мы открыты ветрам на берегу реки, нас обогревает солнце (рис. 6). Коль мы на берегу реки (а это несложно себе представить), да еще на высоком берегу, то приятно и страшновато ощутить, что вот-вот еще немного наклонюсь, а уж дальше не буду - вдруг упаду, и зависаю над рекой - дыхание само в меня втекает, и усилий-то никаких не нужно...

Так мы и играем с воображаемым воздухом на воображаемом берегу знакомой нам реки. Чем дальше над рекой зависаем, тем скорее свалимся. Но не тут-то было - мы ведь все ловкие, смелые. Когда чувствуем, что падение неминуемо, изворачиваемся, увертываемся, сжимаемся, скручиваемся и удерживаемся на берегу. Когда возникает «падение» - отпускаем голос, не сдерживаем чувства, кричим, стонем, что-то восклицаем - звуком помогаем себе удержаться.

Вы наклоняетесь немного —> тело сжимается слегка —> и вновь «распускается» -> и вновь взлетает и, ощутив прилив дыхательной энергии, -> вы «падаете». «Падаете» - в данном случае означает такой наклон тела, что в какое-то мгновение оно теряет равновесие, но вы успеваете задержаться в падении, то есть вновь взлетаете. Если необходимо, то вы, падая, можете даже пробежать два-три шага и затем вновь взлететь. Все-таки это упражнение, а не реальность.

Руки при взлетах «разлетаются» (раздвигаются) в стороны плавно, не рывком, а мягко поднимаясь все выше и выше (но не выше плеч), пальцы и кисти охватывают пространство далеко вправо и влево. Руки расходятся в стороны не механически, а потому, что вы открываетесь ветрам, и потому еще, что в кисти втекает дыхательная энергия. Воображение помогает вам прожить последовательность: дыхание входит в низ позвоночника, и от этого тело поднимается на носки, затем дыхание добирается до плеч и направляется в кончики пальцев, и от этого руки легчают и уходят вразлет.

Вариация

Игровая

Вспомните у Владимира Высоцкого:

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!

Зависаете над пропастью. Критический момент - возможность упасть и тут же вывернуться и обрести равновесие. Не выдумывайте какие-то псевдообстоятельства: мало кто из нас зависал над пропастью, и еще меньше найдется смельчаков, наклонявшихся над бездной с намерением испытать свою судьбу: «Хоть немного еще постою на краю!..». Но вот чувство страха, опасности, замирания дыхания могли испытывать многие. Вот именно эти-то памятные обстоятельства - реальные, жизненные - и следует вспомнить, прежде чем «зависнуть» над пропастью.
Зависание над пропастью - один из образных нервов песни Владимира Высоцкого «Кони привередливые»: на краю! Если помните песню, то напевайте ее вначале про себя, потом негромко вслух, а потом и в голос.

И если подлинно поется
И полной грудью - наконец
Всё исчезает: остается
Пространство, звезды и певец! –

так восклицает другой поэт - Осип Мандельштам в стихотворении «Отравлен хлеб и воздух выпит...»15.
В творчестве тоже возможно - на краю! Перехватывает дыхание. Но оттого, что легкие переполнены, дыхательная энергия охватила все тело - оно летит. Если встать на носки, раскинув руки в стороны, и чуть податься вперед, то - моментально само собой приходит к нам дыхание. И приходит именно так, как хотелось бы. Оно втекает в «дыхательный пояс»16, и дыхательные мышцы (прежде всего, «косые мышцы» живота) сами, без команд извне подтягиваются, и мы обретаем опору для выдоха. Обретение чувства критической точки - «по-над пропастью, по самому по краю» - дает нам право говорить и действовать.

 

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования