Общение

Сейчас 544 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Упражнение индивидуальное. Балансирования. Возникает непреднамеренно одна ведущая точка в теле или в конечностях: голова ведет ваше тело в пространстве - или плечи - или колени - или кисть левой руки... При «падении» рождается звук голоса - неоформленный, похожий на легкий стон. Стонет тело, заваливаясь, постанывает голос, вслед за телом проваливаясь, «сбрасывается» дыхание, подкрепляя энергией стон голоса. Отпускайте дыхание, не определяйте заранее, когда вдыхать, когда выдыхать, с удовольствием проваливайтесь-заваливайтесь - ощущение потери равновесия всегда вызывает дыхательно-голосовую реакцию.

Дыхание и голос приучаются «выныривать» из вас, поэтому балансируют и артикуляторные органы - при падении тела они так же каким-то неведомым образом «падают», пронизанные ощущением тяжести собственного веса. Если на потерю равновесия реагирует все тело, то и артикуляция отзывается на это вместе с ним.

В пробах балансирования достаточно погрешностей:

отставленная попа и сюда «пробралась»;

вы нарочито выпячиваете, выставляете напоказ ту часть тела, которая ведет вас в пространстве;

видно неимоверное старание обозначить, как именно тело идет за головой, за правым плечом или за левым ухом;

замечается и однообразие движений. Не огранивайте себя в нюансах: чуть больше двинулись влево, чуть меньше «завалились» вправо, немного шире, иной раз чуть уже двигайтесь в пространстве;

ничем не обоснована излишняя расслабленность тела - оно чуть не валится на пол, становится неуправляемым. Алогичность видится мне в том, что тело всегда при балансировании норовит устоять, удержать равновесие, а у вас оно бесперспективно оседает. Думаю, что вы путаете поведение тела, теряющего равновесие, с ситуацией, когда тело чересчур расслабляется. Зачем же нам доводить свое тело до того, чтоб «вся шаталась без гвоздей геометрия костей»9;

сложнее всего с ритмами переходов от потери равновесия к обретению равновесия. Вы наслаждаетесь остановками и не чувствуете, что они задавливают вашу свободу. Вот вы «потеряли равновесие -> выпрямились» и вместо того, чтобы перейти в иное ощущение, наметить новую ведущую точку в теле и двигаться за ней, - вдруг останавливаетесь, немеете. А как бы было хорошо уловить текучесть тела. Проверьте-ка себя, почувствуйте перетекание энергии;

немало сложностей и в звучании голоса: прежде всего вы нарочито выполняете мой совет относительно непредсказуемого рождения голоса. Однообразие звуковых реакций на падение говорит о том, что все реакции показные. Тело совершает разные по амплитуде движения-падения, а дыхательно-голосовые реакции не меняются.

Пробуйте еще и еще раз.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования