Общение

Сейчас 488 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Работаем вновь в паре. «Ведущий» и «Ведомый».

У «ведомого» глаза закрыты - он полностью во власти «ведущего». «Ведущий» задает партнеру движение в пространстве. Но если в упражнении 1.12 - «ведущий» водил партнера по пространству и балансировал вместе с ним, то сейчас «ведущий» задает «ведомому» различные пластические композиции.

Первая проба.

Предположим, «ведущий», приблизившись к «ведомому» спереди, правой кистью дотрагивается до его правого плеча сзади и уводит тело «ведомого» в спираль: правое плечо он ведет чуть вперед и вниз (рис. 22) -» затем тянет влево и еще чуть ниже -» все тело «ведомого» скручивается, ноги его сходят с места, и он резко закручивается влево (рис. 23). Для того чтобы «ведомый» не оказался на полу, «ведущий» тут же перехватывает своей левой кистью левое плечо «ведомого» сзади -> и раскручивает его тело в обратном на-правлении: снизу вверх и вправо. «Ведущий» возвращает партнера к точке начала. Так выглядит одна из пластических композиций, импровизированно возникающих по воле «ведущего». Таким же образом можно поступать с руками «ведомого», с его головой, живо-том, коленями, бедрами. В одной пластической импровизации можно сочетать не только два прикосновения к различным зонам тела «ведомого», но и три, и четыре. Постепенно — раз за разом — усложняйте пластические комбинации.

Для «ведомых» ситуация не из легких. Невозможно предугадать все варианты пластических комбинаций. Сложно, выполняя одно движение, приготовиться к следующему - уследить за логикой «ведущего» практически нет шансов - с закрытыми глазами видеть замахи партнера, движения его рук и тела не во власти «ведомого». Между тем восприимчивость, проистекающая из психофизической открытости «ведомого» любых импровизаций «ведущего», обеспечивает положительный результат.

Вторая проба.

Одновременно с пластическими импровизациями протекают импровизации речевые. «Ведущий» разговариваете партнером на всем протяжении одной пластической комбинации (от «точки начала» до «точки конца»). Пластические перемены отражаются в голосе. Голос «ведущего» вырастает в объемах и в громкости, затихает, «плывет» с нарастанием то в одну, то в другую сторону, приближается к «ведомому» - удаляется от него, проникает в тело «ведомого» то в правое плечо, то в грудь, то пронзает спину, то уходит в ноги, то сосре-доточивается в затылке «ведомого».

Бесконечное обволакивающее гудение протяжного «м-м-м-м-м».

 

 



Впечатления. Находитесь друг против друга. По воле рассказывающего оба совершаете движение в пространстве. «Ведущий» движениями втягивает «ведомого» в иное измерение — его физические передвижения по пространству увлекают партнера.

«Ведущий» рассказывает о движении тела партнера: про балансирование, про моменты потери равновесия, про физическую свободу тела. «Ведущий» в своем воображении и, следовательно, в воображении слушающего его «ведомого» восстанавливает картину движений «ведомого», пластику его и отзывчивость тела на команды. Не упускайте случая рассказать про восприятие «ведомым» ваших заданий: он был открыт для восприятия или вам показалось, что «ведомый» многое проделывал механически. Передавая свои впе-чатление о поведении партнера, вы будто перетекаете в другое пространство.

Третья проба.

Перемены заданий у «ведущего».

Руками до партнера не дотрагиваться, действовать лишь голосом.

Двигаться синхронно: и «падать», и завершать падения, и вытягиваться в вертикаль одновременно, «закручиваться», «раскручиваться», передвигаться по пространству только вместе. Синхронность в поведении двух тел зависит только от «ведущего». Глаза «ведомого» закрыты, он не может пристраиваться к движениям «ведущего», он лишь слухом воспринимает задания к началу «падения». Вариации звукосочетаний со слогом «мам». Тот же тянущийся без обрывов сонорный губной «м-м-м-м-м». Его тягучесть, плавность, музыкальность, «резонансность» являют собой стержень речевых комбинаций. То там, то сям в линейное движение «м-м-м-м-м» врезается «а». Врезки «а» составляют ритмические импровизации:


Каждый пластический рывок (перемена в направлении движений), задаваемый «ведущим», в графических примерах обозначен знаком ударения.

Добавления к заданиям «ведомому».

Вы озвучиваете негромко речевые композиции «ведущего», согласуя речь с пластикой.

Впечатления. «Ведущий» рассказывает о движениях партнера с одновременной демонстрацией их: так, чтобы партнер и в воображении увидел себя, и в реальности смог наблюдать особенности своей пластики. То есть «ведомый» в этом рассказе может увидеть сам себя глазами «ведущего», прочувствовать, как его поведение воспринимается со стороны. Кроме того, «ведущий» комментирует голос и речь своего подопечного - все ли ритмы ему удавалось повторить точно, согласовывались ли речевые ритмы с физическими ритмами. Сообразовывались ли ритмы «ведомого» с ритмическими высказываниями «ведущего».

Со-образ-овывались ли?

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования