Общение

Сейчас 516 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Работа втроем. Двое «ведомых» - у них закрыты глаза. «Ведущий» двигает партнеров речевой командой «давай».

Задание «ведущему»: до «ведомых» не дотрагивайтесь, только в воображении прикасайтесь к ним, управляйте ими через расстояние, задавайте им физические движения словом «давай» и движением голоса в пространстве комнаты - он плывет, указывая «ведомым» направление движения. Вы вправе произносить «давай» не один раз, а два-три-четыре кряду. Голос ведет, не «тычет», голос увлекает, не выкрикивает - «идите туда, идите сюда». «Смена грохота, тыканья и чириканья», если воспользоваться выражением Даниила Хармса24, в вашем доверительном общении не нужна.

Первая же проба показала, что получается все не так ловко, как хотелось бы. Причины чаще всего лежат в действиях «ведущего». Вот несколько объяснений:

• что же это такое за явление - ведение партнеров в пространстве? Не хождение по пространству вразвалочку, а волевое, действенное управление партнерами, их интересами? Как же заинтересовать партнеров стремлением пройти путь, который вы, «ведущий», им указываете? Самое невыгодное: ваше блуждание вокруг партнеров и ваше бездейственное говорение. Да, речь, может быть, и направлена в сторону партнеров, но нет в ваших действиях потребности привести обоих «ведомых» в нужную точку, невнятна линия движения в пространстве и для вас, и для «ведомых»;
• направление движения в пространстве пока однообразно. Только вправо - только влево; но возможностей у «ведущего» гораздо больше: и темпоритмы передвижения, и повороты-развороты, и движения по вертикали, и «отталкивание» партнеров как можно дальше от себя, и приближение их к себе;
• дважды ваши партнеры столкнулись - это не случайно, вы «прозевали», так как ваше внимание было отключено 25 от траекторий движения «ведомых» в пространстве;
• ваши партнеры не всегда понимали ваши задумки; причина здесь в том, что вы прекратили балансировать, - вы только указывали им, куда идти, но не балансировали сами и не чувствовали балансирования партнеров. Объем движений ваших рук, широта перемещений по пространству - это партнеры могли бы почувствовать и ориентировались бы на это благодаря объему звучания вашего голоса. То есть: осмысленные волевые движения провоцировали бы речь на действенное звучание, а речь перетекала бы в партнеров, и, расшифровывая ее, они бы точно выполняли ваши задания.

Пробуем еще раз.

Добавим «ведомым» речевое задание: звучите как эхо. Одновременно сдвижением-балансированием, задаваемым партнером, вы продлеваете его речевую композицию.
Впечатления. Обменяйтесь ими по окончании пробы. Вы втроем создаете маленький круг (если, конечно, можно создать круг втроем). По крайней мере, каждый из вас являет собой угол равнобедренного треугольника. «Ведомые» находятся напротив «ведущего».

Рассказ «ведущего».

«Ведущий» балансирует в пространстве, «ведомые» не отстают от него, стремясь сохранить ощущение мизерного [6] круга. Этот круг балансирует наподобие качаний большого круга в упражнении 1.12 (В ритмах восприятия). Только сейчас вы передвигаетесь в пространстве, и маленький круг словно перекатывается.

Рассказ «ведущего» живой и непринужденный. Мы используем этот рассказ для того, чтобы партнеры вторично (уже в своем воображении) прожили и прочувствовали последовательность упражнения, которое они выполняли. Они не могли видеть того, что происходило. «Ведущий» подробно описывает свои задания и реакцию на эти задания каждого из «ведомых». Он объясняет причины того, почему упражнение не получилось, почему круг все время рассыпался, преобразовывался в различные иные фигуры, но не был кругом. Рассказывает «ведущий» и про балансирование партнеров, и про их физические движения, про препятствия, которые мешали свободе. Тело «ведущего» движениями проигрывает ситуации в упражнении.

Затем рассказывают о своих ощущениях «ведомые». Они по очереди передают «ведущему», как они воспринимали происходящее.
Такие рассказы создают непринужденный разговор, в ходе которого происходит творческое погружение в только что происходившие события. Тела в контакте, воображение в действии, вы в общении. Речь обретает свободу. С одной стороны, продолжается разогрев механизмов воображения, с другой стороны, работа воображения реализуется в деятельном высказывании, направленном на партнеров.

Вы вновь проделываете упражнение 1.12: новый «ведущий», новые «ведомые».

 

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования