Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Теперь усиливаем тему балансирования. Оба партнера движутся как одно целое, проживая совместно и глубину падений, и амплитуду отклонений от вертикали, и темпы возвращения в вертикальное положение. Глаза «ведомого» закрыты, поэтому только внимание «ведущего» к «ведомому» позволяет обоим партнерам синхронизировать совместное движение.

Приноровившись к единству в движениях, «ведущий» озвучивает происходящее. Для этого используйте действенную команду: «падай».

Поначалу команда состоит лишь из одного слова, но постепенно, с расширением широты движений в пространстве, команда вбирает в себя уже и два, и три слова: «падай-падай», «падай-падай-падай». Разумеется, падать «ведомый» не собирается и норовит сохранить равновесие, для чего, после того как вы сдвинули его с места, он возвращается в вертикальное положение.

Не получается у «ведущих» динамичное произнесение команд. Будто им не хватает дыхательной энергии, отчего и слово звучит неразборчиво, и чувствуется вялость артикулирования, и звук не втекает в партнера. А ведь из множества слов, могущих служить командами, мы выбрали именно слово «падай». Затаились в нем динамичные задания для артикуляции. Переднеязычному взрывному «д» необходим хороший разрыв препятствия. Губной «п» требует активных мышечных затрат в работе губ. Нужны энергетические усилия конечному звуку «и»23, составляющему с предшествующим ему редуцированным звуком «а» некое стечение гласных, которое в беглой речи недоговаривается. Но не затягивайте финальный «й», чтобы он не превратился в согласный «хь». Это имеет отношение не только к нашим тренировочным звукосочетаниям («падай-падай-падай» и пр.), но и ко всем словам, оканчивающимся на «й», часто превращающийся в звук глухой (наподобие глухого «j»). На эту произносительную неточность указывал, в частности, М. В. Панов в «Русской фонетике», ссылаясь на наблюдение С. М. Волконского [5].

Поменяйтесь ролями. И проделайте упражнение вновь с самого начала.

Очень много неловких движений. Некоторые движения смешны и забавны. Ну зачем, например, направляя звук в плечо партнера, наклонять корпус больше, чем надо? От этого ваше тело «скрючивается», плечи «вздергиваются». Раскрыть возможности голоса в полном объеме вы уже не можете и управляете партнером неестественно. Балансирование растворилось, ему на смену пришло механическое выполнение заданий.

Вариация

Звуковая

В ритмах мысленных прикосновений. Вы двигаете партнера, находясь от него на некотором расстоянии.

То же самое упражнение, но выполняйте движения, не прикасаясь к партнеру. Мысленные прикосновения к партнеру сохраняются. Вы еще помните свои реальные прикосновения к нему в предыдущей пробе, ощущения в вас еще живы, используйте их. Воображение вам поможет.

Реальное и воображаемое переплетаются. Движения реальны, хотя и выполняются через расстояние, прикосновения происходят в воображении, хотя от этих воображаемых прикосновений партнер совершает физические поступки. Стремитесь прочувствовать прикосновения в воображении и прожить движения партнера, возникающие посредством вашего невидимого физического действия. Воображение работает на опережение: вы еще не отправили партнера в путешествие, но уже предвкушаете, куда и как он будет двигаться, каким образом вы заставите его потерять равновесие (оказаться на грани потери равновесия) и каким образом, по-вашему, он будет совершать свои движения.

Задания, связанные с совместным балансированием и со словом «падай», сохраняются.

 

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования