Общение

Сейчас 427 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Группа в круге, в центре «ведущий». Он балансирует, отклоняется то в одном, то в другом направлении. Все в круге, словно травинки под дуновением в.етерка, колеблются синхронно с «ведущим», улавливая малейшие нюансы перемен в его покачиваниях. У «ведущего» нет объекта для подражания, он не может ориентироваться на движения других - он попросту «ведущий». Он ведет. У «ведущего» появляется возможность импровизировать - то убыстряя, то замедляя темп, задавая то широкие, то почти незаметные амплитуды, постоянно держать партнеров на острие внимания. Начинаем с вертикали. Тело «ведущего» замерло и вот-вот шевельнется - «ведомым» нельзя пропустить момент выхода «ведущего» из вертикали.

«Ведущий» шевельнулся - его тело плавно отклонилось влево - и, как по мановению волшебной палочки, весь круг столь же плавно отклонился влево. Ой, нет, я ошибаюсь - два человека припозднились и пошли в нужную сторону не в одно мгновение с «ведущим», а чуточку позже, и мановения волшебной палочки не случилось.
Начинаются непредсказуемые путешествия в пространстве тела «ведущего», находящегося в круге, и всего круга, состоящего из «ведомых» - воспринимающих (открытых для восприятия и проживания).

Вариация

Звуковая

Добавляется тянущийся звук «о». Когда еще все в круге и «ведущий» и «ведомые» только-только приготовились к началу, замерли в ожидании, из глубокой тишины рождается звук «о-о-о». Это «ведущий» начал тихое-тихое звучание. Звук мягко, ненастырно добирается до замерших в круге людей. Звучит «ведущий» так, чтобы звук его голоса проникал в каждого в круге: и в тех, кто перед ним, и в тех, кто находится за ним или сбоку от него. Добравшись до «ведомых», звук оживает в них, находит в голосах круга подкрепление себе. «Ведомые» подхватывают звук так же мягко и столь же негромко, сколь мягко и негромко дарил им звук «о» тот, кто в центре круга. Возникает озвученное пространство круга.

Зародившись из тишины, звук постепенно таинственным образом увеличивается в объеме. Так же постепенно он усиливается и ослабевает. Динамические перемены полностью во власти колебательных движений, предлагаемых группе «ведущим»: амплитуды покачивания, балансирования в пространстве определяют меру громкости. Дыхательные импульсы напрямую зависят от физических затрат тела.

Звук «о» звучит беспрерывно. Он то увеличивается до возможно громкого под влиянием сверхактивных отклонений тела от вертикали, то замирает до почти неслышного при нейтральном положении тела, при минимальных его колебаниях. Дыхательную энергию каждый из вас впитывает в собственном ритме, не подчиняясь ритму других. Как почувствуете, что энергия ослабевает, беззвучно довыдохните воздух для расслабления «мышц-выдыхателей» и столь же ритмично, как вы выпускали воздух, наберите новую энергию22.

«Ведущие» в круге периодически меняются. С переменой «ведущего» меняется и способ управления группой - ведь каждый из пребывающих в роли «ведущего» по-своему понял задания этого упражнения и по-своему их воплощает. Кто-то из «ведущих» интуитивно чаще использует legato при покачиваниях тела, а кто-то сразу же включает предельные отклонения, задает группе предельные нагрузки. Вот и появляется у «ведомых» забота: вжиться в особенности поведения каждого «ведущего», довериться каждому из них и не упустить ни одного нюанса их ритмических заданий.

 

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования