Общение

Сейчас 494 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Выполняете это упражнение, находясь в круге. Стоите в круге с закрытыми глазами.

Тело слегка покачивается. Внимание сосредоточено на ощущениях веса различных частей тела. Исследуете тяжесть ступней, представляете себе, что ступни настолько потяжелели, что вам не оторвать ноги от пола, вы пробуете, прилагаете мышечные усилия, но все тщетно. Пока вы разбирались с тяжестью ступней, икры, колени так же потяжелели - вы это ощущаете, немного подгибая колени и выпрямляя их. Вот и бедра стали тяжелыми, и плечи - локти - кисти - пальцы. Тяжесть охватила и речевые мышцы: потяжелели губы, язык; вы ощущаете тяжесть в веках, которые невозможно приподнять. Совершаете в воображении путешествие по телу от ступней до ресниц.
В какой-то момент вам удается открыть глаза, вы видите круг, своих однокурсников. Вы покачиваетесь с едва заметными амплитудами.

Покачиваясь в ощущениях партнера. Стоите в круге с открытыми глазами. Наблюдаете за кем-то одним в круге и попадаете в ритмы его балансирования, его покачиваний. Любые отклонения от вертикали вашего партнера - это уже ваши отклонения. Если его плечи немного отклоняются вправо - то ваши плечи, соответственно, скользят ровно настолько же влево; если он подается вперед - вы, разумеется, в той же амплитуде подаетесь назад. Воспринимайте партнера не кусочками. Не разглядывайте его намеренно. Не рассматривайте его лицо и не судите, какой он. Не ваши это заботы - определять, что партнер делает естественно, а что у него получается нарочито. Ваши заботы связаны с открытостью в восприятии движений партнера - его пластических колебаний, амплитуд его покачиваний. Заодно вникните в ощущения тяжести кистей, плеч и коленей партнера. Это вам поможет не разыгрывать его движения, а вникнуть в них настолько, что тела ваши на расстоянии почуют единый темпо-ритм балансирования. Если всё вы будете выполнять открыто и сумеете свободно впитывать информацию о движениях партнера, то в какой-то момент вы уловите, что и дыхание ваше соответствует дыханию партнера.

Обретаемое вами волнение от удачного совпадения, от доверия партнера вам порождает в душе у вас покой единения. Такое волнение связано с открытостью. Вы не прихорашиваетесь, не иллюстрируете физические действия партнера, не суетитесь в моменты несоответствий в движениях, а будто в лодке по глади озера плывете вместе с партнером. И никаких усилий для гребли! Только ветер и небольшая зыбь на озере несут вашу лодку по поверхности воды.

Интересно и то, что за вами в то же самое время наблюдает некто третий. И он уже проникся вашим движением, открылся вашим колебаниям. Он незаметно для вас и особенно для вашего партнера стал невидимым третьим. За ним наблюдает кто-то следующий, а на него уаремлены глаза пятого, за пятым следует шестой, и так постепенно весь круг из десяти-двенадцати человек оказывается на глади озера. Дыхание в таком круге словно замерло. Вдохи и выдохи не слышны. Это новое ощущение дыхания из нового пространства. Неслышность вдыхания определяет ритмическую свободу. Ритм же дает согласованность всех частей тела при физическом поведении тела в ситуации.

Впечатления. Вы стоите друг напротив друга в метре-полутора. Плавные покачивания остаются. Расскажите партнеру о своем восприятии его движений. Что вы обнаружили, что нового о физическом поведении тела партнера вы узнали. Говорите и о себе - получилось ли у вас оторваться от привычки оценивать движения партнера и предаться ощущениям тяжести в его плечах, в его коленях. Удалось ли вам, открывшись, не стесняясь партнера и не подлаживаясь под него, погрузиться в его ритмы.

Так как партнер в процессе упражнения был занят не вами, а кем-то третьим, то, выслушав вас, он уходит со своим рассказом к тому, за кем наблюдал, а к вам приходит тот человек из круга, кто наблюдал за вами, и теперь вы оказываетесь в роли воспринимающего и выслушиваете наблюдавшего, и уже он вам рассказывает, что он открыл в вас, что почувствовал, чего не ожидал и что прожил, доверяясь вашим движениям.

 

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования