Общение

Сейчас 580 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

 

Движение есть причина всякой жизни.
Леонардо да Винчи

Упражнения нужны, чтобы иметь комплекс испробованных движений.
Всеволод Мейерхольд

Труден первый шаг. Но прекрасен. Первый в жизни поступок - шаг в неизведанное. В непредсказуемое, но влекущее. Шаг этот неумелый поддерживается стремлением дотянуться до маминых рук. Руки мамы и ребенка сливаются в воображении обоих еще до того, как соединились.

Первый шаг трепетный и неустойчивый - а мама уже видит сына идущим - в движении, в скольжении, в стремительном беге. Шаг не совершен, но в материнском воображении он уже случился. И он произошел наяву. И игра сотворилась - мама ведь, играя, подзывала сына, притягивала его к себе, завлекала в поступок. Мама и сама совершала вместе с сыном его первый шаг. И покачивалась в неустойчивости вместе с ним, и на какое-то мгновение зависала в воздухе на одной ноге вместе с сыном. С этого и начинается неустойчивая устойчивость. Балансирование на земле, балансирование в жизни. Непредсказуемость и предвкушение уже случившегося в будущем (случившегося пока только в воображении). Первый шаг в жизни -начало начал, взлет, парение - сущность творчества. От первого шага до вдохновенного творческого полета пространственно-временной континуум. Полету предшествует разбег - всегда и для всех длительный и трудный. Н. Е. Жуковский набросал «теорию крыла» на поло-винке тетрадного листа, но какой длительный и трагический путь проделало человечество, сколько ошибок совершило, пока тетрадная страничка не превратилась в чудо. Полет Дедала и Икара на крыльях, скрепленных воском (Дедал, искусный зодчий, создатель лабиринта на острове Крит, сумел подняться с сыном над морем, сумел полететь, и не его вина, что непослушный юноша приблизился к солнцу слишком близко, и воск был растоплен, и Икар рухнул в морскую пучину), самородки в разных краях Земли, взлетавшие на изобретенных ими крыльях и погибавшие, - несть им числа, идеи Леонардо, научные поиски и эксперименты сотен ученых, длившиеся столетиями... Росчерк пера - и человек взлетел. Вот и мы с вами стремимся к взлету («Почему я не летаю? / Ах как жалко!» 4[1]), чтобы лететь как птица, мы набираемся умений, мы постигаем опыт творцов, летавших до нас. Мы обретаем крылья выразительности, мы раскрываем душу навстречу познанию.

Ощущение полета (легкости, свободы передвижения в пространстве по вертикали и по горизонтали). В «Вариациях для тренинга» подробно говорилось об ощущении тяжести, опосредованно влиявшем на освобождение от излишних напряжений мышц тела, дыхательной мускулатуры. Обретение свободы с помощью увеличения воображаемой тяжести кистей, плеч, локтей, коленей, бедер и, в итоге, всего тела. Немало говорилось и об ощущении текучести тела и речи, ощущении голосовой объемности, ощущении мышечной упругости, ощущении резонирования пространства. Все это входило в начальный этап тренинга. Второй ступенью явилось обретение вымышленной тяжести в артикуляторной мускулатуре в процессе фор-мирования объемного «голосо-речевого рупора»5. Здесь сливались воедино ощущение тяжести в дыхательной мускулатуре, ощущение повышенного веса в теле и ощущение объемности и весомости в мышцах артикуляционных органов.

На новом этапе наши интересы переходят в область творческую - мы занимаемся «механизмами» творческой деятельности и жизнью тела, голоса и дикции в этих процессах. Деятельное включение тела, голоса и дикции в процессы общения с партнером, партнерами, художественная жизнь тела, голоса и дикции в условиях сценического пространства, в материале авторского текста (прозаического, стихотворного, драматургического) - вот цель нашего устремления. Но механизмы общения (вероятно, и механизмы театрального диалога) подразумевают не только воздействие сценических партнеров друг на друга, но и предшествующий воздействию психологический аспект совместного творчества - восприятие. Между ними, скорее даже, над восприятием и воздействием, внутри них, охватывая все нюансы творческого бытия актера, действует воображение.

Комментарии   

 
0 #1 neposeda56 20.09.2012 20:25
Книга привлекательна для проработки и текста, и чего-то в самом себе, но вот дразнилка какая! В ней упоминается книга Васильева "...ощущение-дв ижение-звучание ..."-ну и как к ней прикоснуться любопытному в Британии?
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования