Общение

Сейчас 515 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Театральная самодеятельность должна непрерывно повышать свой идейный и художественный уровень, не удовлетворяться достигнутыми успехами, упорно овладевать всеми выразительными средствами, помогающими с наибольшей полнотой и яркостью передать идейное содержание исполняемого произведения. Театр объединяет многие виды искусства, и все они служат режиссеру средством донесения до зрителя основной идеи пьесы. Спектакль только тогда может стать полноценным художественным произведением, когда все его компоненты — декорация, свет, музыка, шумовое оформление — подчинены этой основной задаче. И, конечно, главным проводником тех мыслей и чувств, которыми автор хочет взволновать, увлечь зрительный зал, является актер. На нем, в частности на его лице, сосредоточено в первую очередь внимание зрителя.

Поэтому такое большое значение для спектакля имеет внешнее оформление образа, то есть его костюм и особенно грим. Все другие художественные элементы спектакля — декорация, музыка, свет только тогда правильно выполняют свои функции, когда они не отвлекают внимания зрителя, а, наоборот, создают на сцене нужную атмосферу, помогают полнее воспринимать главное — игру актеров. И если самодеятельным кружкам можно простить отсутствие дорогостоящих пышных декораций, богатых, строго выдержанных в стиле эпохи костюмов, то неумелое, небрежное пользование гримом непростительно.

Большое значение грима, как одного из основных элементов, необходимых для создания реалистического образа, к сожалению, не всегда учитывается в самодеятельности. Еще нередко на сцене можно увидеть наивно и неумело разрисованные лица, один вид которых вызывает в зрительном зале неуместный смех. Научиться гримироваться может и должен каждый участник самодеятельности, если он действительно любит театральное искусство. Больше того, многие кружковцы сами страдают от неумения гримироваться и искренне хотят овладеть искусством гримировки, но, как это сделать, не знают.

Задача этой книжки — помочь руководителям и участни-кам самодеятельных драматических коллективов организовать индивидуальные и групповые занятия по курсу грима. Это поможет им овладеть и самыми элементарными приемами гримировки, а при желании и способностях — и более совершенной техникой, позволяющей создавать сложные характерные и даже портретные гримы.
Научиться гримироваться можно, лишь систематически овладевая всеми приемами гримировки, постоянно тренируясь, развивая определенные навыки. А для этого необходимо организовать обучение, наладить регулярные занятия по гриму.

Если состав самодеятельного коллектива постоянный и его участники всерьез решили овладеть драматическим искусством, целесообразно проводить занятия по гриму со всем коллективом. Тогда каждый исполнитель сможет самостоятельно сделать любой грим. Процесс гримировки будет протекать спокойно, организованно, к гриму будут предъявляться повышенные требования, что, несомненно, благоприятно отразится на качестве спектакля в целом. При неустойчивом составе драматического кружка его руководителю вместе с двумя-тремя постоянными членами коллектива (а такие непременно найдутся в каждом кружке) тем более необходимо освоить основные законы грима. Научившись гримироваться, они смогут перед спектаклем помогать товарищам, ее полагаясь на приглашенного гримера-парикмахера, и в случае необходимости сумеют самостоятельно провести зайятия по гриму со всем коллективом.

Мнение, что искусством грима может овладеть только тот, кто обладает особыми способностями к рисованию, неверно. Разумеется человек, умеющий рисовать, скорее приобретет навыки гримировки и выполненные им гримы будут более высокого качества. Но надеть парик, приклеить волосяные наклейки, сделать несложный грим может при желании и соответствующей подготовке каждый кружковец. Только не надо терять терпения, если вначале и кисточка не слушается, и прямая линия не получается, и краски ложатся неровным слоем, пятнами. Первые трудности вскоре преодолеваются, появляется сноровка, и с каждым занятием вы все успешнее овладеваете основными законами техники гримировки.

Т. Шухмина "Грим"

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования