Общение

Сейчас 676 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


           

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.


ДЕКАБРЬ (ЗАНЯТИЯ 13-16)
ЗАНЯТИЕ 13
Цели
•    Побудить использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа.
•    Продолжить формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации.
•    Обогатить словарь детей.
•    Закрепить правильное произнесение звуков, отработать четкую дикцию, продолжить вырабатывать интонационную выразительность речи.
•    Познакомить детей с Картиной 8 театрализованной игры «Снежная королева».
•    Поощрить стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания танцевальной характеристики героев с использованием театральных кукол.
Ход занятия
1.    Педагог читает песенку. Предлагает детям изобразить лису с помощью мимики, жестов, движений.
УЖ КАК ШЛА ЛИСА
Русская народная песенка
Уж как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
(Дети инсценируют песенку.)
2.    Педагог вносит шапочку кота, хворостину. Читает потешку. Дети рассуждают о поведении и настроении котика и девочек, изображают их с помощью мимики, жестов, движений, интонации.
КАК ПОВАДИЛСЯ КОТОК
Русская народная потешка
Педагог:
Как повадился коток
Ко старушке в погребок —
По сметану, по творог.
Как увидели кота
Таня с Маней из окна.
Они хлопнули окном,
Побежали за котом.
Как догнали кота
Посреди двора,
Постегали кота
Хворостинкою.
Таня с Маней:
Вот тебе, коток,
И сметана, и творог,
И сладкое молоко.
Выразительные движения кота:
1    — голова втянута в плечи, крадущаяся походка, сосредоточенный взгляд;
2    — стремительный бег, жалобное мяуканье, испуганный взгляд.
Выразительные движения девочек: брови сдвинуты, сморщенный нос, нижняя губа оттопырена, интонация резкая.
3.    Педагог знакомит детей с другой потешкой. Дети высказывают свое отношение к характеру персонажа, изображают сюжет потешки с помощью мимики, жестов, движений, интонации.
СЕТЬ ТЯНУ
Русская народная потешка
Ребенок:
Сеть тяну,
Рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней,
Пятьдесят карасей,
Один ершок —
И того в горшок.
Ухи наварю,
Всех ребят накормлю.
Выразительные движения: ребенок тянет воображаемую сеть, рассматривает улов, «варит» уху, «кормит» детей. Мимика: ласковая улыбка, добрый взгляд.
4.    Педагог разучивает с детьми скороговорку, отрабатывая четкую дикцию, добиваясь интонационной выразительности речи.
ВСЕ ЗА СТОЛ СЕЛИ
Русская народная скороговорка
Все за стол сели,
Со стола все съели:
Сметану с простоквашей,
С овсяной кашей.
5.    Педагог работает с детьми над Картиной 8 театрализованной игры «Снежная королева». Используя куклы-перевертыши, дети создают танцевальную характеристику детей-льдинок («Снежный вальс»).
ЗАНЯТИЕ 14
Цели
•    Развить творческие способности детей средствами театрального искусства, используя для этой цели песенные, танцевальные, игровые импровизации, театральных кукол различных систем.
•    Объединить в единое целое первые четыре картины театрализованной игры «Снежная королева», распределить роли между детьми.
Ход занятия
Педагог вместе с детьми распределяет роли в театрализованной игре «Снежная королева». Каждый ребенок выбирает тот фрагмент роли, который ему ближе. Роль Герды могут исполнять шесть девочек — каждая играет Герду в одной из картин. В спектакле могут участвовать, например, три Кая, две Снежные королевы, две Принцессы. Чтобы легче было переодевать участников игры, используют по два комплекта костюмов главных героев. Часто бывает, что один ребенок задействован и в главной, и во второстепенной роли в разных картинах.
Если на один и тот же фрагмент роли претендуют два участника, решение принимают сами дети. Они в тактичной форме объясняют своему товарищу, почему на тот или иной фрагмент
роли выбрали другого, и предлагают ему тот фрагмент, который у него лучше всего получается. Чаще всего выбор детей совпадает с выбором педагога.
Все дети участвуют в массовых сценах. Это танцевальные импровизации «Пролог» (Картина 1), «Темная история» (Картина 2), «Цветочная поляна» (Картина 3), «Возвращение весны» (Картина 8).
ЗАНЯТИЕ 15
Цели
•    Развить творческую самостоятельность детей при создании ими художественного образа. Объединить в единое целое Картины 5-8 театрализованной игры «Снежная королева» (первое занятие на этой неделе).
•    Сделать прогон всей театрализованной игры с использованием декораций, костюмов, театральных кукол (второе занятие на этой неделе).
Ход занятия
1.    Первое занятие на этой неделе посвящено объединению картин с пятой по восьмую в единое целое. Второе занятие — генеральная репетиция, на которой присутствуют два воспитателя. Они помогают детям надевать костюмы, вовремя брать необходимые атрибуты, театральных кукол, своевременно выходить на сцену.
Педагог и воспитатели стремятся создать атмосферу творчества, взаимопомощи. Ласковым словом, заботой поддерживают неуверенных в себе детей.
2.    После прогона театрализованной игры педагог объясняет участникам, на что нужно обратить внимание, что сыграно хорошо. Обязательно хвалит детей, выражает уверенность, что театрализованная игра понравится родителям и сотрудникам детского сада.
ЗАНЯТИЕ 16
Цели
•    Воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание использовать театральных кукол различных систем в спектакле «Снежная королева».
•    Поддержать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, танцевальных и игровых импровизациях.
•    Поощрить желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя на них импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Ход занятия
Первое занятие на этой неделе — новогодний утренник. Дети показывают родителям, сотрудникам детского сада театрализованную игру «Снежная королева», водят хороводы, поют песни, участвуют в играх с Дедом Морозом.
Второе занятие проходит в виде досуга. В подготовительную к школе группу приходят в гости младшие дети. Они смотрят «Снежную королеву».

Комментарии   

 
+7 #1 Элен 06.12.2013 10:38
Спасибо огромное за программу. Давно искала!!!
 
 
+2 #2 Светлана Азарова 02.09.2014 17:03
Супер!!! Нашла наконец-то занятия. Спасибо огромное!!!!!!!
 
 
+2 #3 Ирина трубникова 03.09.2016 05:06
Огромное спасибо, очень ценный материал , давно пыталась найти
 
 
+1 #4 Guest 22.06.2018 21:17
Цитирую Ирина трубникова:
Огромное спасибо, очень ценный материал , давно пыталась найти

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!
КАК ЖЕ ТРУДНО НАЙТИ БЫЛО!!!НАКОНЕЦ- ТО!!!!!
 
 
0 #5 Guest 13.03.2019 07:36
Большое спасибо за книгу.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования