Общение

Сейчас 573 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Н.Ф.Сорокина

Глава IV
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ (ЗАНЯТИЯ 1-4)
ЗАНЯТИЕ 1
Цели
•    Расширить представления детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол-марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол).
•    Обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях.
•    Приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол.
Ход занятия
1.    Педагог вместе с детьми осматривает кукол театральной студии. Дети узнают хорошо знакомых кукол, с которыми участвовали в кукольных спектаклях в прежние годы. Называют, из каких они сказок, к какой системе относятся (настольные, верховые и т.д.).
2.    Дети вместе с педагогом разыгрывают с настольными куклами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Участвуют в танцевальной импровизации с выбранными самостоятельно театральными куклами под русскую народную мелодию.
ЗАНЯТИЕ 2
Цели
•    Развить творческие способности детей средствами театрального искусства.
•    Углубить представления о театральных куклах.
•    Обогатить словарный запас детей.
•    Закрепить правильное произнесение всех звуков, отработать дикцию, продолжить работу над интонационной выразительностью речи.
•    Познакомить детей со сказкой « Снежная королева », записанной на аудиокассете.
Ход занятия
1.    Педагог читает детям стихотворение «Фонарь»,

Расскажи стихи руками/ Вольный перевод В. Егорова. — М.: «Совер» при участии общества «Пролог», 1992.

предлагает им изобразить его содержание жестами, мимикой, движением.
Я — тыква. Большущая тыква и круглая.
Росла я на грядке — а нынче я пугало.
Вот рот мой, три зуба,
Два глаза и нос,
А вот для чего мне все это — вопрос.
Сама на него я ответить хочу:
Поставьте в меня и зажгите свечу,
И в праздничный вечер осеннего дня
Я буду светить вам. Не бойтесь меня!
2.    Педагог предлагает детям составить рассказ по картине «История с арбузом».

Черепанов Ю. Кирюшка попадает в переплет. — М.: «Детская литература»,
1977.

3.    Педагог вносит петушка (игрушку-марионетку). Спрашивает детей: «Кто это? В каких сказках петушок участвует? К какому типу относится эта кукла? Как надо управлять куклой-марионеткой? »
Педагог читает потешку. Ребенок ведет петушка по полу, затем передает другому ребенку.
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка.
Рано утром встает,
Красны песенки поет.
4.    Педагог проводит с детьми этюд на выразительность жеста, читает потешку.
ПАТОКА С ИМБИРЕМ
Русская народная прибаутка
Педагог:
Патоку с имбирем
Варил дядя Симеон.
Тетушка Арина
Кушала: хвалила.
А дедушка Елизар
Все пальчики облизал.
Аленушка молода
Калачей напекла.
Калачи горячи
На окошко мечи.
Прилетели грачи,
Подхватили калачи.
Апчхи! Вот тебе и калачи.
(Дети выполняют действия, согласуя их с текстом прибаутки.)
5.    Педагог разучивает скороговорку с детьми, медленно, четко артикулируя каждый звук.
Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.
(Т. Куликовская)
6.    Педагог проводит с детьми этюд на выражение основных эмоций.
КУРОЧКА
Русская народная потешка
Педагог:
Курочка по сенечкам
Похаживала,
Деточек-цыпляток
Уговаривала...
Курочка:
Вы не бегайте, цыплятки,
По дворику,
Не щипите вы зерен
У заборика.
К забору гусак
Подбирается,
Цыпляток щипать
Собирается.
Выразительные движения курочки: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, глаза широко раскрыты, брови идут вверх.
Дети надевают шапочки курочки, цыпляток, гусака. Потешка повторяется несколько раз, чтобы все дети приняли участие в инсценировке.
7.    Педагог предлагает послушать записанную на аудиокассете сказку «Снежная королева».

Сказка-мюзикл А. Морсина. — Компания Прайд Рекорд, 1996.

Затем дети обсуждают ее содержание.
ЗАНЯТИЕ 3
Цели
•    Поддержать стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
•    Усовершенствовать умение составлять рассказ по картине, обогатить словарь детей.
•    Развить творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики передавать настроение персонажа.
•    Закрепить умение играть с куклой с «живой рукой».
•    Побудить, используя кукол с «живой рукой», участвовать в танцевальных импровизациях.
•    Познакомить с мультфильмом «Снежная королева».
Ход занятия
1.    Педагог предлагает детям составить рассказ по картине «Страшный зверь».

Сутеев В. Забавные истории. — М.: Малыш, 1983.

Педагог проводит этюд на выразительность жеста.
А ТАРИ, ТАРИ, ТАРИ!
Русская народная потешка Педагог:
А тари, тари, тари!
(Дети звенят воображаемыми монетами, зажав их в ладонях.)
Куплю Маше янтари.
(Мальчики протягивают раскрытые ладошки, показывая «янтари».)
Останутся деньги —
( «Звенят деньгами».)
Куплю Маше серьги.
(Указывают руками на уши.)
Останутся пятаки —
(«Звенят пятаками».)
Куплю Маше башмаки.
(Указывают на ноги.)
Останутся грошики —
(«Звенят монетами».)
Куплю Маше ложки.
(Стучат ложкой о ложку.)
Останутся полушки —
(«Звенят монетами».)
Куплю Маше подушки.
(Держат на вытянутых руках «подушки».)
2.    Педагог проводит этюд на выражение основных эмоций. Вносит шапочки зайцев, спрашивает детей, хотят ли они изобразить испуганного зайчика. Дети инсценируют потешку.
СИДИТ, СИДИТ ЗАЙКА
Русская народная потешка
Педагог:
Сидит, сидит зайка
Под кустом,
Под кустом.
Охотники едут
По кустам,
По кустам.
Ребенок (в шапочке зайчика):
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я не ваш,
Я ушел!
Педагог:
Сидит, сидит зайка,
Ушки жмет,
Ушки жмет.
Охотнички скачут
Вмимолет,
Вмимолет.
Ребенок:
Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите.
Я не ваш,
Я ушел!
Выразительные движения: ребенок сидит, сжавшись в комочек, дрожит.
3.    Педагог предлагает детям поиграть с бабочками (куклы с «живой рукой» ).
БАБОЧКА-КОРОБОЧКА
Русская народная приговорка
Педагог:
Бабочка-коробочка,
Ветер или дождь?
Полетишь — так ветер,
Упадешь — так дождь!
Бабочка-коробочка,
Полети на облачко,
Там твои детки
На березовой ветке.
Дети инсценируют приговорку под любую танцевальную музыку.
4.    Дети вместе с педагогом смотрят записанный на видеокассету мультфильм «Снежная королева». Затем высказывают свое отношение к поступкам героев сказки.
ЗАНЯТИЕ 4
Цель
•    Познакомить детей со сценарием театрализованной игры по сказке «Снежная королева».
Ход занятия
Педагог знакомит детей со сценарием театрализованной игры, сопровождая чтение прослушиванием фонограммы.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Театрализованная игра с элементами кукольного театра
Картина 1. Кай и Герда
Звучит «Пролог», дети вбегают в зал, встают врассыпную. Танцевальная импровизация.
Педагог: Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.
1-й ребенок (песенная импровизация):
Как раз для нас на Новый год
Метет, метет метель.
И скоро время наряжать
На карнавале ель.
2-й    ребенок (песенная импровизация):
Чья очередь рассказывать
Нам новую историю?
Забавную историю,
Занятную историю.
3-й    ребенок: Чья очередь? Кто будет рассказывать? Может, ты, Герда? Ты ведь знаешь столько разных сказок!
Герд а: Что ж, я расскажу вам одну. Только пообещайте, что не будете смеяться.
Кай: Конечно не будем!
Герда: Хорошо, слушайте!
Танец Герды «Быль» (в импровизации участвуют девочки).
Я расскажу не простую историю —
Верно, не сказку, а быль.
Каплей холодной в ночь новогоднюю
Месяц на небе застыл.
Так и случилось — все закружилось,
Сани с небес сорвались.
Долго гадали люди, не зная,
Откуда те сани взялись.
Снежные лебеди — белые головы —
Быстрые сани несли.
Правила ими с подушек сугробов
Злая Царица Зимы.
Мимо промчится злая Царица,
Снова наступит весна.
С прошлой зимою лишь тот не простится,
Кого поцелует она.
В замке зеркальном на Севере дальнем
Царство свое обретет.
Все позабудет, о чем думать будет.
В сердце — нетающий лед.
4-й    ребенок: Вот так история! Правда, страшно?
5-й    ребенок: Ну и история, неужели, правда?
Кай: Вы что, испугались что ли? Как будто сказок никогда не слышали.
Танец «Хвастовство Кая» (в импровизации участвуют мальчики ).
Картина 2. Визит Снежной королевы
Педагог: Эх, детушки балуются, а сказка уж давно началась. Вот и угадай, как повернет... Однако снег все идет и идет. Слышу шаги. Это Герда с Каем возвращаются.
Герда: Какой сегодня снегопад!
Кай: Обыкновенный снегопад. Что тут особенного?
Герда: Посмотри, как кружатся снежинки за окном.
«Танец снежинок» (в импровизации участвуют девочки).
Кай: Да всем этим снежинкам далеко до бабушкиных роз.
Герда: Скажи, а ты не боишься Снежной королевы?
Кай: Конечно нет! Выдумки это все!
Герда: А я все равно не стала бы над ней смеяться. Вдруг она рассердится и придет за нами?
Кай: Пусть только попробует. Тогда ей и подавно от печки не уйти. Что-то лень идти наряжать елку. Давай посидим еще немного у окна.
Герда: Давай! (Дети засыпают.)
Танец Снежной королевы и пингвинов «Визит Снежной королевы» (в импровизации участвуют девочка, исполняющая роль Снежной королевы, и дети, управляющие пингвинами — большими напольными куклами ).
Дети: Кто это? Кто она? Лицо как под маской! Как от нее веет холодом.
Герда: Кай, я ее боюсь, не танцуй с ней.
Кай: Да что ты, Герда. Это же карнавал. Каждый наряжается как хочет. (Снежной королеве) Я вас приглашаю, вот моя рука.
Танцевальная импровизация Кая и Снежной королевы.
Снежная королева: Ты еще не узнал меня, Кай? Но я не сержусь на тебя!
Кай: Неужели вы? Не может быть!
Снежная королева: Глупенький Кай, ну иди, я тебя поцелую. (Уходят.)
Танцевальная импровизация детей «Темная история».
Герда: Это была Снежная королева! Она унесла Кая!
Картина 3. В пути
Педагог: А что же было с Гердой, когда Кай исчез? Горько и долго плакала Герда, наконец, решила отправиться на поиски Кая.
Танцевальная импровизация Герды «В пути».
Герда: Ой, какая необычная поляна! Здесь так светло и так сладко поют птицы. Может, узнаю что-нибудь о Кае?
Цветочница: Добро пожаловать в наш сад, милая девочка!
Герда: Кто вы?
Цветочница: Меня зовут Цветочница, я живу в этом саду и смотрю за цветами.
Герда: А вы случайно не видели Кая?
Цветочница: В моем саду есть цветы с разными именами.
Герда: Но Кай не цветок. Он мальчик.
Цветочница: Мои мальчики — нарцисс, гладиолус, пион, А как звать тебя, девочка?
Герда: Герда!
Цветочница: Зайди в мой сад, Герда. Это необычный сад. Здесь ты забудешь о своих печалях.
Танец Цветочницы и цветов «Цветочная поляна» (в импровизации участвуют дети в шапочках цветов).
Герда: Ой! Мне кажется, я и правда забыла, куда шла. Вас здесь так много, и все вы такие милые. Нарциссы, пионы, розы! Постойте! Розы! Ведь я должна искать Кая.
Цветы: Останься, останься, останься!
Герда: Нет, я не могу! Я должна идти! Прощайте!
Педагог: И Герда пустилась бежать. Ах, бедная Герда! Как она сейчас там одна? С кем встретится по дороге? В лесах нынче и разбойники, и вороны бродят. Да, уж эти вороны хуже разбойников.
Картина 4. Встреча с вороной
Танцевальная импровизация вороны «Танго над лесом».
Ворона: Ой! А куда это я лечу?
Герда: Тетушка Ворона! Вы не ушиблись?
Ворона: Ой! Кто это еще тут на мою голову?
Герда: Это вы, тетушка Ворона, чуть на мою голову не упали!
Ворона: Это я так, задумалась! А вообще-то я в небесах орлом! Ну ладно! А ты что, заблудилась?
Герда: Нет! Я ищу зеркальный замок. Там должен быть мой названый брат Кай!
Ворона: Ну, есть тут один поблизости. Внутри все так и блестит. Так что твой братец, наверно, там!
Герда: А вы не могли бы меня туда проводить?
Ворона: Могу, могу! Ну, пошли!
Танцевальная импровизация Герды и вороны «Скоренько-прескоренько».
Ворона: Ну вот! Я тебя привела. Постой тут, а я вперед слетаю. Если кто подойдет, свистни.
Герда: Но, тетушка Ворона!
Ворона улетает. Слышен звук разбитого стекла. Появляется Принцесса. Она тащит за собой Ворону.
Картина 5. В замке Принцессы
Принцесса: A-а! Попалась, негодная Ворона! Прошлый раз мало унесла? Да?
Герда: Ваше Высочество, подождите!
Принцесса: А это еще кто здесь?
Герда: Меня зовут Герда!
Принцесса: Ты что же, заодно с Вороной?
Ворона: Заодно, заодно! Сама меня сюда привела! Зеркала, зеркала. Зеркала!
Г ерда: Как вам не стыдно врать, тетушка Ворона? Я и правда ищу зеркальный замок. Там мой названый брат Кай! Тетушка Ворона сказала, что он здесь!
Принцесса: Тетушка Ворона тебя обманула. Это не зеркальный замок, а самый обыкновенных"!. И потом, никакого Кая здесь нет.
Герда: Что же мне делать?
Принцесса: Стража! Проучите-ка эту Ворону, чтобы не врала. А ты, Герда, иди со мной. Я вижу, ты хорошая девочка. Послушай совета. Никогда не верь вороне.
Танцевальная импровизация Принцессы «Желание Принцессы» .
Принцесса: А ты, Герда, осталась бы здесь со мной?
Герда: Ах, Ваше Высочество!
Танцевальная импровизация Герды «Что сказала Герда».
Принцесса: Значит, ты не останешься?
Герда: Нет, милая Принцесса! Но я желаю вам поскорее найти вашего принца. Прощайте!
Принцесса: Подожди, Герда! Раз ты решила ехать, возьми мою карету и вот этот сундучок!
Герда: Что вы, Ваше Высочество!
Принцесса: Бери, бери! В дороге пригодится! Счастливого пути!
Слуга выводит лошадь, запряженную в карету. Герда садится.
Танцевальная импровизация Герды «Розовый сон».
Картина 6. У разбойников
Карету Герды окружают разбойники.
1-й разбойник: Какая карета!
2-й    разбойник: А какой сундучок!
3-й    разбойник: А какая крошка!
Герда: Господа разбойники! Отпустите меня, пожалуйста!
4-й    разбойник: Куда же мы тебя отпустим? Одной в лесу так легко заблудиться!
Танцевальная импровизация разбойников «Недетская игра».
1-й    разбойник: Ах ты! Атаманша с дочкой приехали.
2-й    разбойник: Как некстати!
3-й    разбойник: Тихо.
Танцевальная импровизация Атаманши и Разбойницы «Крем-брем».
Разбойница: Ну! Как тебя зовут?
Герда (плачет): Герда!
Разбойница: Ты теперь моя пленница и будешь моей новой подружкой. Да не реви. Или тебе карету жалко стало?
Герда: Я плачу не из-за этого.
Танцевальная импровизация Герды «Печаль Герды».
Разбойница: Вот так история! Да что же с твоим Каем?
Герда: Его унесла Снежная королева.
Разбойница: Так! Насолю-ка я своей безобразной мамаше. Сделаю доброе дело. Я знаю, кто сможет тебе помочь (выводит оленя).
Картина 7. Встреча с Оленем
Разбойница: Здравствуй, Олень! У нас к тебе дело!
Олень: Вижу, вижу! А кто это с тобой?
Герда: Меня зовут Герда!
Олень: Ты та самая Герда, которая обошла полсвета в поисках Кая?
Герда: Да!
Олень: У тебя есть все, чтобы справиться со Снежной королевой.
Герда: Как же я смогу это сделать?
Олень: Кай не один, кто пропал в новогоднюю ночь. Королева забрала много ребятишек. Она делает из них ледяные фигурки для снежного бала. Дети-льдинки для нее танцуют, а после бала она уносит их на холодную белую звезду. Но ты можешь ей помешать, если попадешь в зеркальный замок до конца бала и поцелуешь Кая. Чары королевы потеряют силы.
Герда: Но где же этот зеркальный замок?
Олень: Он там, где кончаются леса и начинается ледяная пустыня! Пойдем, я провожу тебя! (Уходят.)
Педагог: Герда села на Оленя, крепко ухватилась за рога, и Олень понес ее к замку Снежной королевы.
Танцевальная импровизация Герды и оленя «Секрет Розового Оленя».
Картина 8. В замке Снежной королевы
Педагог: А в это время в замке Снежной королевы готовились к балу.
Снежная королева: Мои пингвины! Все готово к балу?
1-й    пингвин: Все, ваше снежное величество!
Снежная королева: Где мои ледяные фигурки?
2-й    пингвин: Все здесь, ваше снежное величество! Ждут встречи с вами!
Снежная королева: Очень хорошо! Зовите их ко мне!
Танцевальная импровизация Снежной королевы «В зеркальном замке». Появляются льдинки (дети с куклами-перевертышами ).
Снежная королева: Завтра утром ваше желание сбудется! Я заберу вас на холодную белую звезду. Ведь вы этого желали?
Льдинки: Да, ваше снежное величество!
Снежная королева: Желаете ли вы чего-нибудь еще?
Льдинки: Нет, ваше снежное величество!
Снежная королева: Чудесно! Начинаем бал!
Танцевальная импровизация льдинок «Снежный вальс». Появляется Герда.
Герда: Кай! Кай! Я узнала тебя!
Кай: Я не Кай! Я льдинка Снежной королевы! Кто ты?
Герда: Да это же я, Герда! Ты что, не узнаешь меня?
Кай: Что тебе нужно?
Герда: Мне нужно, чтобы ты вернулся домой!
Кай: Мой дом на холодной звезде.
Герда: Твой дом там, где светит солнце.
Кай: Ой! Что ты делаешь? Не подходи ко мне (Герда целует Кая.) Герда! Это ты? Где я? Почему здесь такой холод?
Герда: Помогло! Кай! Ты меня узнал?
Кай: Конечно, милая Герда! Как же я мог тебя не узнать?
Снежная королева: Что здесь происходит? Немедленно прекратить. Всех заморожу! Всех! (Уходит.)
Появляются дети в шапочках весенних цветов. Танцевальная импровизация цветов «Возвращение весны».
Появляется бабушка. Будит уснувших Кая и Герду.
Бабушка: Детки, детки! Кай! Герда! Ишь, как устроились у окна. Вставайте, а то проспите новогоднюю елку. Ее и так без вас наряжали.
Кай и Герда: Бабушка?
Бабушка: А вот и гости к нам пришли. Встречайте!
В зал вбегают дети. Заводят новогодний хоровод.
В театрализованной игре используются следующие куклы.
•    Разбойники — большие напольные куклы, которыми управляют дети.
•    Лошадь и олень — большие напольные куклы, каждой из них управляют двое детей.
Для оленя необходимо сшить две попоны. Первая попона используется в начале Картины 7. Вторая попона — в конце Картины 7, после слов педагога «Герда села на Оленя, крепко ухватилась за рога, и Олень понес ее к замку Снежной королевы». Во второй попоне сделано дополнительное отверстие, расположенное на спине оленя. В это отверстие Герда опускается по пояс. Сверху попоны она расправляет свою юбку, к подолу которой пришиты обтянутые тканью поролоновые ноги в сапожках. Создается впечатление, что Герда сидит на олене, свесив ноги. Ноги самой Герды являются задними ногами оленя. Передние ноги оленя — это ноги стоящего впереди ребенка в шапочке оленя, попона объединяет их в единое целое. На ноги детей надевают одинаковые матерчатые тапочки, сшитые из той же ткани, что и попона.
•    Пингвины — большие напольные куклы, управляемые детьми. Они изготовлены из двух картонных конусов, обтянутых тканью. Для удобства управления на спине и голове пингвинов предусмотрены ручки из проволоки в обмотке.
Первый и второй конусы соединяются между собой тесьмой. Г олова пингвина подвижна, свободно сидит на туловище. Когда пингвин говорит, ребенок покачивает его голову в ритме текста, придерживая ее за ручку. Когда кукла двигается, ребенок держит ее за две ручки.
•    Ворона — кукла с «живой рукой». Традиционно этих кукол относят к верховым. Если несколько изменить конструкцию, то их можно использовать как напольные. Основой такой куклы является плащ в виде треугольника, сшитый из искусственного меха. Один угол треугольника крепится к голове куклы, сделанной из
папье-маше или из других материалов. Два других угла треугольника резинками прикрепляются к запястьям ребенка. Для того чтобы зафиксировать голову куклы, к ней присоединяют тесемки, которые завязывают на шее ребенка. Кукла, таким образом, является как бы передней частью костюма ребенка, поэтому ребенок во время спектакля должен все время стоять лицом к зрителю.
Кукла с «живой рукой» может выразительно жестикулировать, так как руками куклы являются руки ребенка.
•    Куклы-перевертыши — «льдинки-дети». (Иногда по ходу спектакля необходимо «превратить» одну куклу в другую на глазах зрителей. В таком случае можно использовать кукол-перевертышей. Например, в сказке «Царевна-лягушка» в царевну превращается лягушка, в «Сказке о царе Салтане» — лебедь.)
Кукла-перевертыш — это две куклы, соединенные в одну. Ребенок держит куклу под плащом правой рукой за вторую голову. В нужный момент быстро переворачивает куклу, одновременно перехватывая ее из правой руки в левую. Зритель видит вторую голову куклы и плащ другого цвета. Теперь ребенок держит левой рукой под плащом первую голову куклы. Важно подобрать ткань контрастных цветов: для льдинки — холодные тона, для ребенка — теплые. Головы кукол сшиты из поролона, обтянуты тканью контрастных цветов. Плащ двусторонний, двухцветный.

Комментарии   

 
+7 #1 Элен 06.12.2013 10:38
Спасибо огромное за программу. Давно искала!!!
 
 
+2 #2 Светлана Азарова 02.09.2014 17:03
Супер!!! Нашла наконец-то занятия. Спасибо огромное!!!!!!!
 
 
+2 #3 Ирина трубникова 03.09.2016 05:06
Огромное спасибо, очень ценный материал , давно пыталась найти
 
 
+1 #4 Guest 22.06.2018 21:17
Цитирую Ирина трубникова:
Огромное спасибо, очень ценный материал , давно пыталась найти

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!
КАК ЖЕ ТРУДНО НАЙТИ БЫЛО!!!НАКОНЕЦ- ТО!!!!!
 
 
0 #5 Guest 13.03.2019 07:36
Большое спасибо за книгу.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования