Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Н.Ф.Сорокина

Глава III
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ (ЗАНЯТИЯ 1-4)
ЗАНЯТИЕ 1
Цели
•    Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
•    Расширить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, театр верховых кукол, больших напольных кукол).
•    Побудить разыгрывать кукольный спектакль с верховыми куклами.
•    Поддержать желание активно участвовать в танцевальных импровизациях с театральными куклами.
Ход занятия
1.    Дети вместе с педагогом осматривают театральную студию. Вспоминают, из какой сказки какие куклы, к какому виду они относятся (настольные, верховые).
2.    Педагог знакомит детей с большими напольными куклами, объясняет способы управления ими.
Большие напольные куклы по своему виду напоминают марионеток, но они больше по размеру, и у них нет нитей. Управляют ими следующим образом: ребенок вставляет свои ноги в башмаки куклы, правой рукой держит ее голову, а левой управляет ее левой рукой. Эти куклы изготовляют из поролона и обтягивают тканью. Башмаки куклы шьют из поролона в виде «шлепанцев» по размеру обуви ребенка. Нога ребенка должна свободно входить в башмак куклы.
3.    Педагог вносит театральную ширму, верховых кукол и предлагает детям вспомнить и разыграть сказку, хорошо знакомую им по прошлому учебному году
Дети самостоятельно выбирают любую театральную куклу и участвуют с ней в инсценировке песни «Праздник детства».

Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. Ю-4447
ЗАНЯТИЕ 2
Цели
•    Обучить способам управления большими напольными куклами.
•    Продолжить знакомить детей с различными эмоциями: научить изображать радость с помощью мимики, движения, жеста.
•    Обогатить и активизировать словарь детей, закрепить произнесение всех звуков.
•    Познакомить со сказкой «Бременские музыканты».
Ход занятия
1.    Педагог вносит слоненка — большую напольную куклу и объясняет детям, как ею управлять. Читает стихотворение «Вы куда спешите, слон?» М. Дружининой, предлагает с помощью выразительной интонации создать образ слоненка.
Педагог:
Вы куда спешите, слон?
Ребенок (с куклой).
К серой мышке на поклон.
День и ночь я танцевал,
Спать мышатам не давал.
Попрошу теперь прощения За такое поведение.
2.    Педагог читает стихотворение «Радость» М. Карема, предлагает детям с помощью мимики, жеста, движения изобразить описываемое в нем чувство:
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен —
Радугу на ветке держит он.
Рады зайцы, что спугнули волка.
Новым шишкам радуется елка.
Разбудите, дети, всех людей!
Радость запрягает лошадей.
Надевайте лучшие одежки!
Радость распахнула все окошки!
(Перевод с французского В. Берестова)
Выразительные движения: приподнятые брови, сияющие глаза, широкая улыбка, веселый смех.
3.    Педагог разучивает с детьми русскую народную скороговорку:
Батон, буханку, баранку
Пекарь испек спозаранку.
Вначале они четко произносят каждый слог в медленном темпе. Когда же дети научатся четко проговаривать скороговорку, темп постепенно ускоряется.
4.    Педагог предлагает послушать записанную на аудиокассету сказку «Бременские музыканты». После ее прослушивания педагог и дети обмениваются впечатлениями.
ЗАНЯТИЕ 3
Цели
•    Продолжить обучать детей управлению большими напольными куклами.
•    Познакомить с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера.
•    Разучить с детьми скороговорку добиваясь четкого, правильного произнесения всех звуков.
Ход занятия
1.    Педагог вносит двух больших напольных кукол в русских костюмах — Колю и Олю. Читает детям потешку, напоминает приемы управления куклами, участвующими в диалоге.
ЗДОРОВО, КУМА
Русская народная потешка
Коля: Здорово, кума.
(Поклоном приветствует другую куклу.)
Оля: На рынке была.
(Поворачивает голову вправо, затем возвращает в исходное положение.)
Коля: Аль ты глуха?
(Левой рукой касается уха.)
Оля: Купила петуха.
(Поднимает левую руку, в которой у нее корзина с петушком.)
Коля: Прощай, кума.
(Поклоном прощается с Олей.)
Оля: Два с полтиной отдала.
(Покачивает головой.)
2.    Педагог читает детям потешку «Проснулась Ульяна», спрашивает, какой характер у Ульяны. Дети дают определения, высказывают свое отношение к образу с помощью мимики, жестов, движений. Затем потешку читает ребенок.
ПРОСНУЛАСЬ УЛЬЯНА
Русская народная потешка
Проснулась Ульяна не поздно, не рано,
Люди — косить, а она — голову мочить.
Люди — жать, а она — на меже лежать.
Люди — молотить, а она — пыль ворошить.
А обедать пойдут — она тут как тут!
Выразительные движения: ребенок согласует свои движения с текстом потешки. Выполняет все неторопливо, зевая и потягиваясь. Только в конце потешки оживляется и бежит к столу.
3.    Педагог разучивает с детьми скороговорку:
Кричал Архип, Архип охрип.
Не надо Архипу кричать до хрипу.
Сначала педагог читает ее медленно, четко произнося все звуки. Затем постепенно темп ускоряется.
4.    Педагог и дети смотрят видеокассету с мультфильмом по сказке «Бременские музыканты». Потом дети высказывают свое отношение к поступкам героев сказки.
ЗАНЯТИЕ 4
Цель
•    Познакомить детей со сценарием театрализованной игры по сказке «Бременские музыканты».
Ход занятия
Педагог читает детям сценарий театрализованной игры, сопровождая чтение прослушиванием фонограммы «Бременские музыканты».
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ
Театрализованная игра с элементами кукольного театра
Картина 1
Педагог: Однажды на дороге, ведущей в королевский замок, появился Осел, запряженный в ярко раскрашенную повозку. В повозке сидел веселый Трубадур. Вместе с ним ехали его верные друзья — Пес, Кот и Петух. Друзья распевали свою любимую песенку.
Звучит (в записи) «Песня бременских музыкантов».
Игровая импровизация детей.
Педагог: Осел пустился вскачь, и повозка въехала в ворота королевского замка. В окнах замка показались глупый Король и прекрасная Принцесса. И представление началось.
Танец бременских музыкантов (импровизация).
Педагог: В конце представления произошло самое невероятное. Глаза веселого Трубадура и прекрасной Принцессы встретились, и они сразу полюбили друг друга. (Трубадур подходит к Принцессе, протягивает ей цветок.)
Трубадур: Милая Принцесса! Я полюбил вас с первой минуты. Будьте моей женой!
Король: Ай-яй-яй-яй-яй! Не бывать этому. Стража! Схватить немедленно! Выгнать из дворца!
Звучит музыка. Стража выгоняет артистов. Игровая импровизация.
Картина 2
Педагог: Артисты медленно шли по лесной дороге. Вдруг Осел остановился.
Осел: Я по дороге ехал? Ехал. С пути сбился? Сбился. Дальше не везу.
Кот: Не везет, так не везет. Невезучий день.
Пес: Какой же сейчас день? Уже ночь.
Петух: Хочу ко... ко... ко... Корочку бы поклевать, и на боковую.
Трубадур: Не до сна мне сейчас, друзья... Не могу я забыть прекрасную Принцессу.
Педагог: А в это время в замке тосковала прекрасная Принцесса.
Песенка-импровизация Принцессы и Трубадура.
Принцесса:
В клетке птичка томится,
Ей полет не знаком.
Вот и я, словно птичка,
В замке я под замком.
Трубадур:
Встанет солнце над лесом,
Только не для меня.
Ведь теперь без Принцессы
Не прожить мне и дня!
Принцесса:
Что же это такое?
Что случилось со мной?
В королевских покоях
Потеряла покой!
Принцесса и Трубадур танцуют, импровизируя движения.
Картина 3
Педагог: Наступила ночь. Друзья начали подумывать о ночлеге. Вдруг в чаще темного леса они заметили освещенное окошко. Осторожно приблизились к лесной избушке и заглянули в окно. Они увидели, что в избушке пируют страшные лесные разбойники во главе со своей Атаманшей.
Песенная импровизация Атаманши и разбойников.
(Дети сочиняют мелодию к заранее выученному тексту.)
Атаманша:
Пусть нету ни кола и ни двора,
Зато не платят Королю налоги
Работники ножа и топора,
Романтики с большой дороги.
1-й    разбойник:
Прохожих ищем с ночи до утра.
Чужие сапоги натерли ноги...
2-й    разбойник:
Работникам ножа и топора,
Романтикам с большой дороги!
3-й    разбойник:
Не желаем жить, эх, по-другому!
Ходим мы по краю родному!
Атаманша: Ну, братцы-разбойнички! Вам бы только поесть и поспать! Одна я о деле думаю.
1-й    разбойник: За чем же дело стало?
2-й    разбойник: Только свистни!
3-й    разбойник: Мы все сделаем!
Атаманша: Ножи-топоры отточены?
Разбойники: Так точно!
Атаманша: Тогда слушайте!
Звучит (в записи) песня Атаманши. Танцевальная импровизация Атаманши и разбойников.
Педагог: А потом случилось вот что... В окне избушки разбойники увидели ослиную голову.
Осел: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: ...закричала ослиная голова. Разбойники слегка задрожали от страха. Потом в окне показался черный кот.
Кот: Гав-гав-гав!
Педагог: Разбойники задрожали еще сильней. А когда Петух заорал по-ослиному...
Петух: И-a, и-a, и-а!
Педагог: Разбойники в ужасе бросились вон из избушки, решив, что на них напали злые волшебники.
Игровая импровизация разбойников.
Педагог: А бродяги-артисты сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как им обмануть глупого Короля.
Картина 4
Педагог: Утром по лесной дороге проезжал глупый Король. А за ним шагала личная королевская охрана.
Песня охраны (в записи ). Игровая импровизация.
Педагог: Вдруг из леса раздалась лихая разбойничья песня. Это пели не настоящие разбойники, а Бременские музыканты, переодетые в разбойничьи костюмы.
Звучит (в записи) «Песня бременских музыкантов». Танцевальная импровизация.
Педагог: Надежная вооруженная королевская охрана смело бросилась наутек.
Музыка «Бегство охраны» (в записи). Игровая импровизация.
Педагог: А глупого Короля «разбойники» связали недалеко от избушки.
Картина 5
Педагог: Вдруг из леса вышел Трубадур.
Песня Трубадура. Танцевальная импровизация.
Педагог: Король взмолился...
Король: На помощь! Они решили меня порешить!
Трубадур: Ваше Величество! Я докажу вам свою преданность!
Педагог: Король молча указал ему на избушку. Трубадур скрылся в избушке. Там его ждали верные друзья. Они устроили такой ужасный шум, что Король не сомневался: в избушке идет настоящее сражение.
Музыка «Сражение» (в записи ). Игровая импровизация.
Педагог: И тут Король увидел победителей — Трубадура и его верных друзей.
Трубадур: Кто обижает Его Величество?
Кот: Зацарапаю!
Пес: Загрызу!
Пет ух: Заклюю!
Осел: Залягаю!
Трубадур: Познакомьтесь, Ваше Величество, мои друзья — артисты!
Король: Здравствуйте! Здравствуйте! Дорогие мои! Смелый юноша! Я вас озолочу.
Трубадур: Не нужно мне золота.
Король: Я вам полкоролевства отдам.
Трубадур: Не нужно мне полкоролевства!
Король: Тогда за спасение Нашего Величества мы отдадим вам в жены Ее Высочество.
Трубадур: Благодарю Вас, Ваше Величество.
Педагог: И друзья вместе с Королем отправились в замок.
Музыка. Возвращение Короля. Игровая импровизация.
Картина 6
Педагог: Навстречу им выбежала Принцесса, Король торжественно соединил руки своей дочери и Трубадура.
Король: Будьте счастливы, дети мои.
Педагог: Король повел прекрасную Принцессу и веселого юношу во дворец. Во дворце шли приготовления к свадьбе.
«Придворный танец» (в записи). Импровизация.
Педагог: Трубадуру наскучила придворная музыка, и он решил научить королевских музыкантов веселому танцу. Когда оркестр снова заиграл, юноша пустился в пляс со своей Принцессой. Придворные тоже не могли устоять на месте.
«Веселый танец». Танцевальная импровизация.
Картина 7
Педагог: А где же наши верные друзья? Они грустят на ступеньках замка, стража не пустила их во дворец. Когда наступил рассвет, Осел впрягся в оглобли, и друзья тронулись в путь.
«Песня бременских музыкантов». Игровая импровизация.
Педагог: Вдруг раздался голос Трубадура. Это веселый Трубадур и прекрасная Принцесса выбежали из замка и догнали повозку
«Песня бременских музыкантов». Игровая импровизация.
Педагог: Взошло солнце. Верные друзья и с ними прекрасная Принцесса спешили навстречу новым приключениям.
В театрализованной игре дети использовали больших напольных кукол: Атаманшу и разбойников, а также двух кукол — Осла и Лошадь, каждой из которых управляли двое детей одновременно. На Лошади выезжал глупый Король в Картине 4. (Кукла лошадь состоит из двух частей: голова, изготовленная из поролона и обтянутая тканью, и накидка из ткани, она служит туловищем лошади. Ноги лошади — это ноги двух детей, управляющих этой куклой.)

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования