Общение

Сейчас 518 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

АКТУАЛЬНО!

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Н.Ф.Сорокина

Глава II

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ (ЗАНЯТИЯ 1-4)

ЗАНЯТИЕ 1
Цели
•    Воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
•    Познакомить детей с куклами театральной студии.
•    Развить у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.
•    Научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр.
•    Поощрить «озвучивание» куклы — пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.
Материал
Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок».
Ход занятия
1.    Дети вместе с педагогом ходят по театральной студии, рассматривают кукол и вспоминают, из какой они сказки.
2.    Педагог предлагает малышам разыграть хорошо знакомые им русские народные сказки «Репка», «Теремок», используя настольных кукол.
3.    По просьбе педагога дети выбирают понравившуюся игрушку и поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
ЗАНЯТИЕ 2
Цели
•    Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
•    Обогатить словарный запас детей, побудить их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
•    Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.
Материал
Книги «Кирюшка попадает в переплет» и «Расскажи стихи руками».
Ход занятия
1.    Педагог предлагает детям придумать рассказ «Промахнулся» по иллюстрациям в книге «Кирюшка попадает в переплет» Ю. Черепанова (М.: Дет. литература, 1977). Малыши внимательно рассматривают иллюстрации к рассказу, а затем двое из них составляют рассказ по картине. Педагог задает наводящие вопросы: «Хорошо ли поступил Кирюша? Можно ли играть на проезжей части улицы?». Показывает иллюстрацию к стихотворению «Улей» из книги «Расскажи стихи руками».

Расскажи стихи руками/ Вольный перевод В. Егорова. — М.: А/О «Совер» при участии общества «Пролог», 1992. — С. 17.

Пчелиный дом зовется «улей»,
Пчела в него несется пулей,
А сколько в этом доме есть
Таких же пчел еще — не счесть!
Он весь как будто на ладони —
Пчелиный сладкий, дружный домик.
(Что беспощаден он к врагу —
Об этом вспомнишь на бегу.)
2.    Педагог проводит этюд на выразительность жеста.
ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ?
Русская народная потешка
Педагог:
Ох, ох, что за гром?
(Дети подносят руки к щекам, покачивают головой, изображая страх. )
Муха строит новый дом,
Молоток: стук-стук.
(Ударяют кулачком о кулачок.)
Помогать идет петух.
(Изображают петушка, высоко взмахивая руками и поднимая ноги.)
3.    Педагог предлагает детям поиграть в игру « Наш оркестр ». Звучит в грамзаписи веселая музыка, дети изображают игру на разных музыкальных инструментах (барабане, рояле, тарелках, дудочке, скрипке, балалайке, ксилофоне).
ЗАНЯТИЕ 3
Цели
•    Поддержать желание детей участвовать в театральноигровой деятельности.
•    Развить речь, активизировать словарь детей.
•    Обучить составлению рассказа по картине.
•    Сформировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного.
•    Поощрить стремление детей участвовать в кукольном спектакле.
Материал
Книга В. Сутеева «Забавные истории». Пилотки. Куклы. Ход занятия
1.    Педагог просит детей составить рассказ по картине «Не ходи, козел, в огород».

Сутеев В. Забавные истории. — М.: «Малыш», 1983.

Дети внимательно рассматривают картину. Педагог с помощью наводящих вопросов помогает им составить рассказ.
2.    Предлагает детям поиграть в игру «Самолеты загудели», раздает «летчикам» пилотки и читает стихотворение, а малыши выполняют движения, иллюстрирующие его содержание.
Самолеты загудели,
(Вращательное движение руками, согнутыми в локтях.)
Самолеты полетели,
(Легкий бег, руки отведены в стороны.)
На полянку тихо сели,
(Присаживаются на одно колено, руки разводят в стороны.)
Да и снова полетели.
(Легкий бег, руки расставлены, в стороны.)
Игра проводится два-три раза.
3.    Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу и покачать ее. Проводится игра «Баю, бай»; Педагог напевает колыбельную, а дети действуют в соответствии с текстом.
Баю, баю, баю, бай.
(Покачивают куклу.)
Ты, собаченька, не лай,
(Грозят пальчиком собаке.)
Белолапа, не скули,
(Брови нахмурены, губы оттопырены.)
Нашу Лену не буди.
(С нежностью смотрят на куклу, поглаживают ее.)
Игра проводится несколько раз.
4.    Педагог обращает внимание детей на мимику. Предлагает ласково разбудить куклу. Дети и педагог тихо, мягко произносят: «Леночка, проснись». Звучит русская народная плясовая мелодия, дети с куклами весело пляшут.
ЗАНЯТИЕ 4
Цели
•    Поощрить стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Обучить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.
•    Развить монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произнесение всех звуков.
•    Напомнить приемы вождения настольных кукол.
•    Поддержать желание участвовать в танцевальных импровизациях.
Материал
Книги «Расскажи стихи руками», «Кирюшка попадает в переплет». Козлик (игрушка).
Ход занятия
1.    Педагог предлагает детям изобразить мимикой, жестами, движениями содержание стихотворения « Маленький кролик ».

Расскажи стихи руками/ Вольный перевод В. Егорова. — М.: А/О «Совер» при участии Общества «Пролог», 1992.

Маленький кролик по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик;
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
Педагог хвалит тех воспитанников, которые стараются создать свой оригинальный, выразительный образ, не копируя других детей.
2.    Детей просят составить рассказ по картине «Засыпался» из книги «Кирюшка попадает в переплет».
3.    Педагог проводит этюд на выражение основных эмоций.
ДЕВИЦА, ДЕВИЦА
Русская народная потешка Педагог:
Девица, девица,
Сходи по водицу.
Ребенок:
Я волка боюсь,
Я лисицы боюсь,
Я медведя боюсь.
Педагог:
Волк на работе.
Лиса на болоте —
Платьице мыла,
Валек опустила.
Сама-то смеется,
Хохолок трясется.
Выразительные движения: голова втянута в плечи, все тело дрожит. Брови приподняты, глаза расширены.
4.    Педагог вносит козлика (настольную игрушку) и предлагает детям поиграть.
КОЗЛИК
Русская народная потешка
Педагог:
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять
(Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая из стороны в сторону.)
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит...
(Постукивает игрушкой по столу.)
Ребенок:
Бе-е-е, бе-е-е!
(Покачивает игрушку, возвращает в исходное положение.)
5.    Педагог предлагает детям надеть шапочки зайчиков и сочинить пляску. Дети танцуют под музыку М. Протасова «Зайцы».

Железнов С., Железнова Е. Указ. соч.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования