Общение

Сейчас 562 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • vtra-zhuravlev

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Цель: развивать у детей любознательность к окружающему миру, включать в процесс по-знавательной деятельности; активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе; усилить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Формы организации работы: встречи за круглым столом, совместная практическая деятельность, презентация семейного опыта, конференции, дискуссии, семинар-практикум, тематические вечера, консультации, выставки, фестивали, конкурсы, интервьюирование, тренинги, открытые мероприятия, праздники и развлечения, про-ведение акций.

Перспективный план работы студий на I квартал

Спортивно-оздоровительная студия «Здоровье»

Встреча 1
Все о здоровой пище

Предварительная работа: предложить родителям вместе с ребенком дома приготовить са-лат «Здоровье» по своему авторскому рецепту.

Интервьюирование родителей

1. К сожалению, в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. Очень часто врачи констатируют факт наличия у детей проблем с желудочно-кишечным трактом.
Как вы считаете, с чем это связано?
2. Безусловно, состояние желудочно-кишечного тракта зависит от выбора продуктов.
По каким критериям вы оцениваете их качество?
3. Учитываете ли вы при составлении меню сбалансированное содержание всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов?
4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашего питания в семье?
5. Заботитесь ли вы о разнообразии блюд?
6. Удается ли вам в каждый прием пищи подавать свежеприготовленное блюдо?
7. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?
8. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными.
На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?
9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?
10. В какой атмосфере они проводятся, и какое значение вы в это вкладываете?

Интервьюирование детей

1. Что ты знаешь о здоровой и полноценной пище?
2. Всегда ли тебе удается прислушиваться к советам взрослых есть только полезную пищу?
3. Твое любимое блюдо. Можно ли говорить о его пользе?
4. Предлагаешь ли ты своим домашним свою помощь в приготовлении тех или иных блюд?

Консультация диетолога для родителей «Роль питания в развитии ребенка»

Цель: познакомить родителей с принципами организации грамотного питания детей до-школьного возраста.
Выставка картотеки блюд, которые используются в организации питания в ДОУ, их дегустация.

Занятие «Здоровье в лукошке»

Задачи: формировать у дошкольников желание правильно питаться, расширить их знания
О выращивании овощей и фруктов.
Перед каждым из детей накрыт стол для ужина. Предлагается «заполнить» пустые тарелки любимыми блюдами (наклейки продуктов питания и посуды — из приложения к пособию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста).
Дети объясняют свой выбор, организуется обсуждение выбранных решений.

Беседа

Все ли продукты можно считать полезными?
В чем разница между полезными и вкусными продуктами?
Расскажите, что вы знаете о витаминах. Какое влияние оказывают витамины на здоровье человека?
Какие названия витаминов вы знаете?
В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
Почему именно овощи и фрукты называют кладовой здоровья?
В приготовлении каких блюд можно использовать фрукты и овощи?

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Составление экологической пирамиды «Что необходимо для того, чтобы витамины "выросли" в саду и в огороде?».

Экспериментирование. Приготовление фруктового сока, коктейля. (Изменение цвета и вкуса продукта.)

Конкурс-презентация салатов «Здоровье», приготовленных по авторским рецептам. (Рецепты использовать для оформления книги о вкусной и полезной пище «Поваренок».)

Встреча 2
В мире российского спорта

Цели: воспитывать у детей стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям в нашей стране; закрепить технику выполнения спортивных упражнений; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Оборудование: выставка, на которой представлены спортивные награды, иллюстративный материал; атрибуты для спортивных игр (волейбол, футбол, баскетбол, городки, теннис и т.д.).

Анкетирование родителей

1. Можно ли назвать вашу семью спортивной?
2. Имеют ли место в жизни вашей семьи спортивные игры?
3. Есть ли в комнате вашего ребенка оборудованный спортивный уголок?
4. Достаточно ли вашему ребенку занятий в спортивно-оздоровительной секции, органи-зованной в ДОУ, или вы дополнительно посещаете спортивную секцию другого учрежде-ния? В чем, на ваш взгляд, ее польза?

Занятие

Первая часть

Звучит гимн России.

Беседа

1. Как называется эта торжественная музыка?
2. В каких случаях она может звучать?
3. Назовите самые крупные соревнования в мире.
4. Какие вы знаете виды спорта?
5. Какими наградами награждают победителей и призеров соревнований?
6. Как вы думаете, каждый ли человек может стать спортсменом? Какие качества характера для этого необходимы?

Страничка известных российских спортсменов (с использованием мультимедиа).

Воспитатель. Женя Л, Саша К., Лиза М. и их родители приготовили для вас сегодня интересные рассказы о российских спортсменах и их достижениях.

Вторая часть

Спортивные игры-соревнования между семьями (волейбол, баскетбол, футбол, теннис, городки).

Встреча 3

Турпоход в осенний лес

Цели: приобретение навыков ориентировки на местности, умения разбираться в карте-схеме маршрута; определение степени выносливости у детей; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи; развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации.
Оборудование: рюкзаки, термосы с чаем, палатка, карта-схема, атрибуты для игр.
Одежда ребенка: теплый спортивный костюм, вязаная шапочка, теплые носки, ботинки.
Место — сосновый бор.
Длительность — 2,5 ч.

Первая часть
Игра «Готовимся к турпоходу»

Цель: формирование начальных туристских умений и навыков.
Собери рюкзак.
Назови правила поведения в лесу.
Проверка одежды и обуви.
Изучение маршрута по карге совместно с детьми и их родителями.

Вторая часть

Последовательность мероприятий:
1. Участники похода идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Выход на поляну. Воспитатель напоминает детям правила поведения.
2. Родители и дети разбивают палатку.
3. Спортивные игры: бадминтон, футбол, волейбол.
4. «Открыватели» мира природы (предложить детям рассмотреть жизнь насекомых и растительного мира через увеличительное стекло).
5. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Горелки», «Хитрая лиса».
6. Отдых, чаепитие, загадывание загадок, пение.
7. Конкурс «Собери осенний букет».
8. Обратный путь по тому же маршруту.
9. Домашнее задание: предложить детям отразить свои впечатления о турпоходе в рисунках.
10. Оформление выставки рисунков.

Студия речевого этикета

Встреча 1
Волшебная сила слова

Цели: познакомить родителей с методами и приемами развития речи, творческого воображения, логического мышления; воспитывать культуру общения; развивать коммуникативные качества детей; посредством игр дать ребенку возможность по-чувствовать красоту родного слова.

Проведение акции «Копилка вежливых и добрых слов».

Чтение стихотворения М. Шибаева «Слова, слова, слова...»

Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И все, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, —
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома;
Одно — давно известно нам,
Другое — незнакомо.
Слова, слова, слова...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно:
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!

Воспитатель. Сегодня я приглашаю детей и уважаемых родителей, как сказал поэт, «искупаться в море слов».
В нашем детском саду была проведена акция «Копилка вежливых и добрых слов». Этой копилкой мы сегодня и воспользуемся.

1. Игра «Волшебные слова». Каждая семья получает набор карточек с изображением си-туации, где можно использовать слова приветствия, прощания, благодарности. Эти слова мы отобрали с детьми из «Копилки добрых слов». Ребенок с помощью мамы должен составить монолог приветствия, прощания или благодарности, используя слова в зависимости от ситуации. Фея вежливости вручает победителю игры приз.
2. Игра «Восстанови пословицу». Участники игры получают по два комплекта карточек. В одном — начало пословицы, в другом — ее конец. Родители и ребенок соединяют пословицу в одно целое и объясняют ее смысл. Оценивается не только скорость составления пословицы, но и умение объяснить ее смысл.
3. Игра «Цепочка слов». Путем замены или добавления одной буквы меняем слово. Побеждает тот, кто назовет последнее слово. Например МАК — ЛАК — ЛУК - ЖУК и т.д.
4. Игра «Отгадай слово». Ведущий загадывает слово, дети по определенной системе задают вопросы и в итоге отгадывают слово. Взрослые вступают в игру в том случае, если дети испытывают затруднения.
5. Игра «На вкус и цвет». Ведущий раздает каждой семье комплект карточек, разделенных на две половины. В левой колонке помещены цветовые термины, соответствующие словам в правой колонке. Дети с помощью взрослых должны отыскать это соответствие.



Каждому участнику встречи дарится кленовый листок с добрыми словами: «Ты заботливый», «Ты добрый», «Ты любимый» и т.п.

Встреча 2
«У природы нет плохой погоды»

Цели: учить составлять монолог при описании моделей одежды, используя соответству-ющие слова, словосочетания и сложные обороты речи; совершенствовать представления детей о профессии модельера; развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель. «Унылая пора. Очей очарованье...».
Этому времени года посвящено особенно много произведений художников, музыкантов, поэтов. Яркие краски осени используют и модельеры, создавая интересные модели одежды. Красивая, нарядная, удобная одежда всегда дарит людям хорошее настроение.
Дети, мама Саши Р., Татьяна Павловна, по профессии — модельер. Она расскажет вам о создании моделей верхней одежды для осени, которая представлена здесь на фо-товыставке. (Мама рассказывает об одежде.)

«Вернисаж осенней одежды».

Дети, выполняя роль манекенщиков, демонстрируют модели осенней одежды. Демонстрация сопровождается комментариями детей.
Детям предлагается объяснить высказывание русского писателя А.П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Встреча 3
Театр миниатюр «Этикет»

Цели: закрепить понятие детей об этикете; учить детей пользоваться словесными формами выражения вежливости; умению — в зависимости от ситуации, адресата — оценивать свои и чужие поступки; воспитывать общую культуру поведения с воспитани-ем доброго, уважительного отношения друг к другу.
Предварительная работа: родители и дети работают над постановкой миниатюр.

Занятие

Ведущая
Театр открывается,
К показу все готово.
Билеты продаются
За вежливое слово.

Зрители «покупают» билеты и рассаживаются по местам.

Ребенок
Всем испортить настроение
Может наше поведение.
Коля с Катей побранились,
До сих пор не помирились.
Толя Вадика толкнул,
Тот в тарелку нос мокнул.
Не слыхали эти дети
Ничего об этикете
И плохого в том не видят,
Что кого-нибудь обидят.
Чтобы легче нам жилось,
Часто плакать не пришлось,
Мой вам дружеский совет:
Соблюдайте этикет.

Миниатюра «Волшебные слова»

Сережа и мама.

«Эй, — кричит Сережа маме, —
Дай-ка мне тарелку!»
Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же главные два слова?

Ведущая. Какие слова забыл сказать Сережа маме?

Миниатюра «Как знакомиться»

Вот как познакомились Толя и Игорь.

«Будем знакомы, я — Анатолий. Мне скоро 8 лет. Я учусь в школе».
«Очень приятно. Знакомству я рад. Зовут меня Игорь. Хожу в детский сад».
Как познакомились мальчики? Можно ли сделать это по-другому?

Миниатюра «В театре»

А теперь у нас театр в театре.

На сцене актеры — родители, а дети играют роль зрителей. Одни внимательно смотрят и слушают, другие разговаривают по телефону, шелестят фантиками от конфет, разговаривают между собой, кто-то опоздал на спектакль.
Ведущий. Оцените и объясните поведение тех и других.

Миниатюра «Разговор по телефону»

Катя набирает номер телефона. Секретарь берет трубку. «Позовите мою маму!» — просит Катя. Секретарь удивленно пожимает плечами: «А кто твоя мама?» Как вы думаете, сможет ли секретарь позвать Катину маму к телефону?
Ведущий. Опускаем занавес, театр закрывается.

И пускай об этикете
Помнят взрослые и дети.

Студия «Праздник своими руками!»

Встреча 1
Узор на зонтике

Цели: освоить изобразительный способ рисования — нанесение отпечатков; научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет; развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, умение находить красивое сочетание цветов, чувство ритма и композиции при составлении узора в круге; интегрировать сезонные изменения в природе с формированием навыков декоративного рисования; развивать художественно-эстетическое вое приятие, творчество, фантазию; приобщать родителей к творчеству детей, поддерживать их познавательную активность, помочь детям раскрыть себя.

Материал: осенние листья, гуашь, кисти № 6; зонты, покрытые ватманом; вода, салфетки, тесьма, полоски бумаги.
Занятие проводится в зависимости от возможных условий (парковая зона, сквер, озеле-ненный уголок на территории детского сада).

Занятие

1. Воспитатель предлагает детям и родителям полюбоваться ярко расцвеченной листвой на фоне голубого неба. Наблюдение сопровождается чтением стихотворения И. Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.

Воспитатель. В какие краски разукрасила осень листья деревьев? Какие чувства, настрое-ния вызывает у вас этот пейзаж? Это радостная, пышно убранная осень. Для какого периода осени характерна эта картина?
А есть другая осень, с тихим плачем мелкого дождя. А. Плещеев пишет о ней так:

«Скучная картина, тучи без конца...».

Составление композиции «Осенний дождь» (цветные тучи, облака, солнце и др.).
Мозговой штурм: куда и как можно спрятаться от дождя?

Сюрпризный момент. Появляется Осень, которая приносит детские зонтики для рассматривания (отмечается их яркость, оригинальность) и для украшения узорами из листьев, используя прием нанесения отпечатков листьями (эти зонты накрыты ватманом, вырезанным по форме зонта).

2. Практическая часть
Дети вместе с родителями украшают зонтики. Танец с зонтиками.

Встреча 2
Подарок другу

Цели: формировать умение выразить переживание с помощью изображения; умение ви-деть и передавать характерные особенности, пропорции; тренировать способы художественного изображения, художественный вкус; поощрять использование в изобразительной деятельности самый разнообразный материал; заинтересовать детей, побудить их к творчеству, развивать фантазию, повышать их самостоятельность; воспитывать в них дружелюбие, умение радоваться и радовать других, вести себя непринужденно.

Материал: бумага, угольки, фольга, тесьма, готовые подушечки из ткани, резинки, мар-керы, наклейки, цветной поролон, соленое тесто, бросовый материал для украшения, клей, кисти, салфетки.

Занятие

1. Игра-упражнение «Солнце в ладони»
Дети и родители поочередно или вместе кладут на бумагу свои ладони — так, чтобы кис-ти рук касались нарисованного круга, изображающего солнце, затем обводят их, и после этого каждый ребенок, родитель закрашивает чужую ладонь.
Воспитатель предлагает представить, что такое замечательное может прятаться в этих ла-донях, наполненных солнцем (тепло, ласка, нежность и т.д.).
Кому все это можно отдать? (Маме, другу, близким.)
Воспитатель вносит нарядную подарочную коробку. Что это может быть? Да, подарки бывают и такие. В каких случаях дарятся подарки (вденьрождения, солдату, ветерану в День защитника Отечества, маме, бабушке на 8 Марта и т.д.). А можно ли подарить подарок просто так, не связывая это с какой-либо датой? Почему может возникнуть такое желание?
Воспитатель предлагает открыть коробку, отмечает ее необычное содержание, вместе с родителями и детьми рассматривает, что в ней находится (материал указан выше).
Для чего может быть использован этот материал?

2.Практическая часть. Изготовление подарков.
Лепка из соленого теста — медальоны, корзины с фруктами.
Создание оригинальных рамочек для зеркальца, фотографий (роспись, батик по бумаге, бросовый материал).
Рисование портрета углем.
Роспись баночек из-под крема, украшение их бросовым материалом.
Рисование портретов животных на тканевых подушечках, ушки скрепляются резинками.
В конце встречи родители и дети дарят друг другу изготовленные своими руками подарки.

Студия «Цветное настроение»

(тренинговые занятия для детей и их родителей с педагогом-психологом или воспитателем)

Встреча 1
Друзья всегда придут на помощь

Цели: формировать чувство единения всех детей и родителей группы, помочь ребенку почувствовать себя защищенным; развивать у детей навыки социального поведения; формировать у них позитивное отношение к своему «Я», сверстникам и другим людям.

Оборудование: магнитофон с кассетой; модульный конструктор; велосипеды, модульный тоннель; горка; костюмы медвежат; сладости (конфеты, варенье), кукла Карлсон.

Занятие

Входят дети и родители, становятся в круг.

Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я
повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть (можно дотронуться рукой, щечкой и т.п.). Он повернется к своему соседу (маме) справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...

Цель — создание хорошего настроения.

По дороге сюда я случайно взяла с собой этот колокольчик.

Звонит в него. Неожиданно появляется кукла Карлсон.

Кто это, друзья?
Дети и родители. Карлсон, который живет на крыше!
Карлсон (психологу). Я выдумщик и фантазер, озорник и шалунишка! Ой, куда это я попал?
Дети и родители. В студию «Цветное настроение»!
Карлсон. А что здесь делают эти малыши, которых я так люблю?

Мамы и дети объясняют.

Карлсон. А вы умеете пре вращаться?
Психолог. Да, Карлсон, ты сейчас все увидишь, только отвернись и посчитай до пяти.

Пока Карлсон «считает», психолог одевает детей в костюмы медвежат и сажает на велосипеды. Под музыку дети катаются на велосипедах, мамы помогают.

Карлсон. Здорово! Настоящие волшебники! А я вот люблю сидеть на крыше и есть варе-нье, но Малыш спрятал его от меня, оставив только это. (Показывает ребус.)
Психолог. А сейчас мы все вместе поможем разгадать ребус и найти варенье. Ведь друзья всегда приходят на помощь! Верно?
Дети и родители. Да!
Психолог. Здесь на карте нарисованы: гора, тоннель, крыша, дом. Это вам что-нибудь напоминает?
Дети и родители. Да!

Называют аналогичное оборудование вокруг себя.

Психолог. Тогда вперед, только не торопитесь. Пройти все испытания нужно по порядку: скатиться с горки, пролезть в тоннель, построить крышу, войти в дом.

Мамы помогают. Дети поочередно выполняют все действия и находят сладости.

Психолог. Молодцы! Идите все сюда. Возьмемся за руки, друзья, отлично вы старались. Бегали, катались, строили, играли, чуточку устали. Выдохнем, вдохнем, немножко отдохнем. Пора бы подкрепиться, ведь нам пора проститься. Карлсону — варенье, а детям — угощенье!
Карлсон. С вами так здорово и интересно, полечу, расскажу своему другу Малышу об этом приключении и угощу его вареньем. До свидания!

Карлсон «улетает».

Психолог. И нам пора прощаться! Друзья, что вам понравилось в нашем приключении?

Ответы детей и родителей.

Теперь Карлсон знает, что друзья всегда придут на помощь! Улыбнемся друг дружке! До свидания!

Все прощаются и уходят.

Встреча 2
Солнышко бывает разным

Цели: развитие эмоциональной сферы детей посредством игро- мифо- сказкотерапии и тестопластики; способности понимать эмоциональное состояние другого человека; со-вершенствовать умения передавать эмоции художественными средствами.

Оборудование: магнитофон с кассетой; микрофон; фотоаппарат; игрушка «Солнышко»; посуда; мука, соль, вода; бисер, бусинки, ракушки, нитки и др.

Занятие

Входят дети и взрослые и становятся в круг.

Психолог. Я рада видеть всех и тебя, Вова.

Передавая игрушку, ребенок обращается к стоящей рядом маме с такими же словами и т.д. «Солнышко» передается по кругу и возвращается к психологу.

А теперь, когда мы поприветствовали всех, поговорим о чувствах и настроениях. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?
Дети и родители по очереди высказываются.
Да, мы бываем разные: грустные, веселые, добрые, боязливые. Дети, подскажите, как на-зываются наши чувства?

Дети называют чувства: робость, страх, радость и т.п.

А кто может испытывать такие разные чувства?
Дети. Взрослые, дети, животные и их детеныши.
Психолог. Скажите, дети, а вы радуетесь, когда радуются ваши мамы?

Дети отвечают.

А когда грустят ваши дети?

Мамы отвечают. С помощью микрофона дети интервьюируют взрослых и наоборот.

А еще чувства можно сфотографировать. Давайте изобразим грусть, страх и радость на своих лицах, встанем поближе друг к другу, а Женя нас сфотографирует.

Дети делают снимки.

А какое настроение у вас вызывает солнышко?

Ответы детей и родителей.

Как вы думаете, когда солнышко грустит, боится и радуется?

Ответы детей и родителей.

Сейчас мы с вами солнышко с разным настроением вылепим из теста. Пройдемте за столы. Что бы приготовить тесто, нам понадобятся мука, соль и вода. Смешаем все компоненты (просит назвать свойства ингредиентов), а еще нам понадобятся для изображения лица и лучиков нитки, бусинки, ракушки. Пофантазируем?

Звучит музыка, дети с помощью взрослого делают трафаретом круг, а в нем из подручного материала выкладывают солнышко с различными настроениями.

Отлично получилось! А теперь расскажите, какие настроения вы изобразили.

Дети по очереди высказываются.

Молодцы! Я вижу, вы немножко устали. Давайте встанем в круг и «поиграем» с солнышком. Представьте, как солнышко заглянуло в глазки, лучиками побежало по голове, лицу, ручкам, ножкам, село на животик. Солнышко любит вас и ласкает, подружитесь с ним!

Психолог показывает движения, дети и родители их повторяют.

Спасибо! Скажите, а что можно пожелать друг другу, близким и всем людям, чтобы стало радостнее?

Дети и родители высказываются.

А что мы пожелаем нашим мамам?
Дети (хором). Хорошего настроения!
Психолог. Огромное всем спасибо! Улыбнемся друг дружке. До свидания!

БЕЛЯЕВА З.А.,
заведующий МДОУ ЦРР — д/с № 129;
РЫБИНА Т.Н.,
старший воспитатель МДОУ ЦРР — д/с № 129, г. Воронеж

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования