Общение

Сейчас 452 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • даракеролайн5

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами радостным, положительным и очень эффективным опытом. Я работаю с детьми с общим недоразвитием речи  2-3 уровня, иногда встречается и первый, и все мы прекрасно знаем какой это нелегкий ежедневный и кропотливый труд. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с противоречием: с одной стороны, занятия с логопедом (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые), коррекционная работа с воспитателями в вечернее время по заданию логопеда, домашние рекомендации для родителей необходимы, очевидны и общепризнанны, с другой - такая деятельность не вызывает бурного восторга  у детей, поскольку основана на усидчивости и подчинении требованиям взрослого. В коррекционной работе, особенно дома, является проблематичной организация игровой деятельности. Произвольное поведение дошкольника ещё не достаточно развито, и он не может постоянно подчиняться правилам и указаниям взрослого. И с этой позиции занятия получаются достаточно малоэффективны.
Дети часто занимаются потому что «так надо», «так велят», «чтобы не ругали», в то время как внутренняя мотивация ребёнка вызвана его познавательной потребностью  «хочу уметь». В этом случае занятия являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали»), а самой целью деятельности ребёнка. Соответственно, и результаты такой работы будут значительно выше.  

Именно с этой целью мной на базе логопедической группы был сформирован драматический кружок « Наш театр», который работает вот уже два года, и на протяжении этого времени пользуется неизменным успехом у детей, родителей и коллег. Дети не просто мечтают, а реально стремятся попасть в сказку, делают для этого всё возможное. Ведь, кроме правильного звукопроизношения, достижение которого уже само по себе является сложной и огромной работой  (в лучшем случае дети приходят к нам с более-менее сформированной группой свистящих звуков, остальные- это замены, смешения, искажения), актёр театра должен владеть грамматически правильной связной речью . Он должен очень чётко и громко уметь сказать свои слова, выразительно передать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи). Невольно вспоминаются слова Л. С. Выготского, который говорил, что именно драматизация «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».

Итак, главной целью драматического кружка «Наш театр» является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Исходя из основной цели, были выделены следующие задачи:

•   развитие речи детей и коррекция её нарушений;
•   развитие мотивационных устремлений ребёнка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;
•   обеспечение понимания детьми способов коррекции речи;
•   развитие познавательных способностей, произвольной деятельности, эмоционально-личностной сферы;   
•   развитие эстетических способностей.

На протяжении двух лет  мы поставили такие спектакли как «Грибок- теремок», «Лиса и журавль», «Три поросёнка», «Колобок». За инсценировку «Дорожная азбука» в городском конкурсе « Дети и правила дорожного движения» наши актёры были награждены грамотами и подарками. Большое участие в деятельности драматического кружка принимают родители воспитанников, которые снимают спектакли на видео, выпускают диски, в перспективе создание фотогалереи.
Исходя из вышеизложенного, могу с уверенностью сказать, что дети, видя перед собой такую заманчивую, почти осязаемую цель, как участие в сказочной инсценировке, гораздо легче и быстрее осваивают все этапы коррекционной работы. Таким образом, театральная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования всех сторон речи детей.  


ПЛАН ПРОГРАММЫ ДРАМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА «НАШ ТЕАТР»

Осень

Сентябрь

3 неделя: Театр снаружи и внутри
•   Познакомить детей с устройством театра (сцены, зрительного зала, гримерной, костюмерной). Развивать творческую активность, воображение детей. Воспитывать умение действовать согласованно.

4 неделя: Правила поведения в театре
•   Определить с детьми правила поведения в зрительном зале, на сцене, репетициях, за кулисами. Развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитывать уважение друг к другу.

Октябрь

1 неделя: «Актерская мастерская» Занятие №1
•   Развивать внимание, память, саморегуляцию поведения, физиологическое дыхание, силу и диапазон голоса, умение владеть мышечным напряжением и расслаблением. Знакомить детей с эмоциями радости и грусти, развивать умение передавать эмоции с помощью мимики. Воспитывать  умение слушать друг друга, работать в коллективе.

2-4 недели: Работа над спектаклем « Лиса и журавль»
•   Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания, распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.

Ноябрь

1 неделя: Премьера спектакля «Лиса и журавль»
•   Формировать желание исправлять речевые недостатки. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

2 неделя: «Актерская мастерская» занятие №2
•   Развивать речевое дыхание, свободу звучания голоса с мягкой атакой. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, саморегуляцию поведения, воображение, образное мышление, координацию движения, быстроту реакции. Знакомить и развивать умение передавать с помощью мимики и жестов эмоции радости, грусти, злости, удивления. Развивать чувство ритма, умение передавать движение в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение действовать согласованно.

3-4 недели: Работа над спектаклем «Три поросенка»
•   Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания, распределение ролей,  пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.

Зима

Декабрь

1-3 недели: Работа над спектаклем «Три поросенка»
•   Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

4 неделя: Премьера спектакля «Три поросенка»
•   Формировать желание исправлять речевые недостатки. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Январь

2-4 недели: «Актерская мастерская» Занятие 3
•   Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, воображение, произвольность поведения. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Развивать умение использовать разнообразные жесты, умение передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Знакомить учить передавать с помощью выразительных средств эмоцию страха. Закреплять умение передавать различные эмоции с помощью мимических и пантомимических средств. Воспитывать умение действовать согласованно.

Февраль

1-3 недели: Подготовка детей к конкурсу чтецов стихотворений
•   Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, способность передавать содержание стихотворения различными актерскими средствами.

4 неделя: Конкурс чтецов стихотворений
•   Повысить интерес родителей к логопедической работе МДОУ. Формировать желание исправлять речевые недостатки. Развивать артикуляционную моторику,  дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Весна

Март

1-3 недели: Работа над инсценировкой «Дорожная азбука»
•   Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции. Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

4 неделя: Премьера инсценировки «Дорожная азбука», съемка на видео
•   Формировать желание исправлять речевые недостатки. Развивать желание ребенка показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Апрель

1-2недели: «Актерская мастерская» Занятие № 4
•   Развивать память, внимание, воображение, находчивость. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Учить пользоваться интонациями, создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать чувство ритма и координацию движений.

3-4 недели: Работа над музыкальным спектаклем «Колобок»
•   Знакомство со сценарием спектакля, обсуждение его содержания. Распределение ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.

Май

1-3 недели: Работа над музыкальным спектаклем «Колобок»
•   Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

4 неделя: Премьера музыкального спектакля «Колобок»
•   Формировать желание исправлять речевые недостатки. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, держаться на сцене. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.


Список используемой и рекомендуемой литературы
1.Алянский Ю.Л. Азбука театра. М., 1998.
2.Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1991.
3.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
4.Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. М., 1992.
5.Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. М., 1985.
6.Чистякова М.А. Психогимнастика. М.,1990.
7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.. 2001.
8.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М.,1983
9.Шильгави В.П. Начнём с игры. М., 1980.           

Мальцева Екатерина Сергеевна, учитель логопед

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования