Общение

Сейчас 492 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

БЛОКИ

БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ

КОМПОНЕНТ ДОУ

НРК

1

2

3

4

1. ОСНОВЫ КУКЛОВОЖДЕНИЯ

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки стендового театра, театра верховых кукол.

 

 

Сентябрь.

Задачи:

= формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды:

«Медведь и лиса»,

«Встреча зайца и медведя»,

«Пляска Маши»

 

Октябрь.

Задачи:

= обучать детей приемам кукловождения настольно – плоскостного театра.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «В гости к Маше»,

«Собака и медведь»,

«Пляска деда и бабы».

 

Ноябрь.

Задачи:

= обучать детей приемам кукловождения настольно – плоскостного театра.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Встреча лисы и зайца»,

«Пляска лисы и кота»,

«Бабушка и внучка».

 

Декабрь.

Задачи:

= обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске).

Этюды: «Встреча кошки с собакой»,

«Пляска мышей».

 

Январь – февраль.

Задачи:

= познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения верховых кукол.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Мама гуляет»,

«Девочка гуляет»,

«Две мышки»,

«Дед и репа».

 

Март – май.

Задачи:

= обучать приемам вождения верховых кукол на ширме.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Встреча лисы и зайца»,

«Встреча мышки с лягушкой»,

«Пляска зверей».

 

 

Коми загадки: о кошке, собаке, зайце.

Музыкальные фонограммы для этюдов:

«Кошка» - муз. С. Головина;

«Медведь» - муз. С. Головина;

«Зайчик» - муз. Г. Попова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. фонограммы: - для этюда «Пляска мышей» - «Полька»

(разные коми народные инструменты)

«Новый год» - муз. С. Головина;

Для этюда «Мама гуляет» - муз. С. Головина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коми загадки о зайце, собаке, кошке, петухе.

Муз. фонограмма для этюда «Пляска зверей» - «Веселая весна» муз. Г. Попова.

2. ОСНОВЫ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.

 

Сентябрь – ноябрь.

Задачи:

= формировать эмоциональную выразительность речи детей;

= воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,

= развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля.

Сказки:

«Заюшкина избушка»

«Колобок»

 

Декабрь – февраль.

Задачи:

= продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей;

= продолжать воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,

= продолжать развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля.

Сказки:

«Маша и медведь»

«Репка»

 

Март – май.

Задачи:

= познакомить детей с театральной ширмой, приемами вождения верховых кукол.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Мама гуляет»,

«Девочка гуляет»,

«Две мышки»,

«Дед и репа».

 

 

Коми загадки о зайце, собаке, кошке, петухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коми загадки о зайце, собаке, кошке, петухе.

Музыкальные фонограммы для этюдов:

«Кошка» - муз. С. Головина;

«Медведь» - муз. С. Головина;

«Зайчик» - муз. Г. Попова.

 

 

 

 

3. ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА.

 

Сентябрь – ноябрь.

Задачи:

= формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, открытия, закрытия;

= познакомить с пиктограммами (карточками – символами, изображающими разные эмоции человека – веселье, грусть и т.д.);

= воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей.

Этюды:

М Чистяковой на выразительность жеста: тише, иди ко мне, уходи, до свидания;

На выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Молчок».

 

Декабрь – февраль.

Задачи:

= активизировать детей, развивать их память, внимание.

Игры: «Будь внимателен», «Запомни свое место», «Запомни свое место».

 

Март – май.

Задачи:

=  развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное

движение рук и адекват­но пользоваться жестами. Этюды:

«Это я!», «Это мое!», «Отдай!», «Сосульки», «Шалтай-Болтай», «Петрушка прыгает» М. Чистяковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение П. Образцова «Петрушка» к этюду «Пет­рушка прыга­ет»

4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДРАМАТИЗАЦИИ

 

Учить разыгрывать не­сложные представления по зна­комым литературным сюжетам, используя при этом выразитель­ные средства (интонацию, мимику, жест)

Сентябрь — ноябрь.

Задачи:

= совершенствовать импровизацион­ные способности детей;

= формировать положительное отношение к играм-драматизациям;

= по­ощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях по собственному желанию.

Сказки: «Теремок», «Колобок», русские народные сказки.

Сценка: «Еж и лиса» (по стихо­творению В. Фетисова)

 

Декабрь — февраль.

Задачи:

= формировать у детей эмоцио­нально насыщенную речь, акти­визировать словарь;

= поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремле­ние участвовать в этом виде дея­тельности.

Сказки: «Рукавичка», украинская народная сказка. Сценки: «Медведь» (по стихо­творению Г. Виеру «На празд­ник»)

 

Март — май.

Задачи:

= совершенствовать импровизационные спо­собности детей;

= продолжать вос­питывать заинтересованное от­ношение к играм-драматизациям.

Сказки: «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Але­нушка и лиса», русская народная сказка; «Красная Шапочка», французская сказка. Сценки: «Кот» (по стихотворе­нию Г. Виеру)

 

Сценки: «Еж и елка», «Забот­ливый еж» (по стихотворениям П. Образцо­ва)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценки: «На дворе зима» (по стихотво­рению П. Об­разцова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценки: «Из берлоги» (по стихотворению П. Образцова)

 

 

 

 

 

 

 

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

Сентябрь — ноябрь.

Задачи:

по­буждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

 

 

 

Декабрь — февраль.

 Задачи:

привлекать детей к самостоя­тельным играм со стендовыми видами театров (Фланелеграф, магнитная доска) и с театром верховых кукол

Март — май.

Задачи:

поощрять

стремление детей участвовать в играх-драматизациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.

 

 Задачи:

= формировать представления де­тей о театре (артисты — волшеб­ники театра, куклы — маленькие помощники артистов);

= познако­мить детей с правилами поведе­ния в театре;

= пополнять и активи­зировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью — названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров);

= назва­ния театральных персонажей, предметов, декораций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ.

Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на

утреннике: читать стихи, разыгрывать сценки.

Поощрять участие де­тей в подго­товке к праздникам, поддержи­вать радост­ное чувство от совмест­ных дейст­вий, успешно выполнен­ных заданий

 

Сентябрь — ноябрь.

Задачи:

= развивать способность свободно и раскрепощенно держаться перед зрителями в соответствии с индивидуальными особенностями детей;

= воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам.

Мероприятия: «Праздник осени»

 

 

Декабрь — февраль.

Задачи:

= продолжать развивать устойчи­вый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия: «Новогодняя ел­ка»

Март — май.

Задачи:

= Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями, сотрудниками детского сада, малышами.

Мероприятия: «В гости к коту Леопольду» (праздник, посвя­щенный 8 Марта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ.

Развивать у детей интерес к различным формам представлений, подготовленными старшими детьми и взрослыми, и желание участвовать в них.

Сентябрь.

1. «1 сентября — День Знаний»

кукольный спектакль «Три поросенка» (исполняют педагоги детского сада).

 2. Кукольный спектакль «Машенька и медведь» (исполняют педагоги).

Октябрь.

1. Инсценировки: «Спор ово­щей», «Осенний листочек» (исполняют дети подготовительных к школе групп).

2. «Веселая ярмарка» — театра­лизованное представление (педа­гоги).

Ноябрь.

1. «Кукушка» — кукольный спектакль в исполнении детей старших групп.

2. «Дом, который построил Джек» — кукольный спектакль в исполнении детей подготови­тельных к школе групп.

 

Декабрь — февраль.

Задачи:

= раз­вивать умение понимать содер­жание сказок, инсценировок, оценивать поступки действую­щих лиц, давать им объективную оценку.

1. «Морозко» — русская народ­ная сказка в исполнении детей подготовительных к школе групп.

2. «Твой носовой платок» — ку­кольный спектакль в исполнении сотрудников.

3. «Кот, петух и лиса», «Жихарка» — кукольные спектакли в исполнении детей старших групп.

 

Март — май.

Задачи:

= обучать детей правильно выражать свои чувства и переживания; поддер­живать интерес к происходящему на сцене.

1. «Шалунишки-котятки потеряли перчатки», инсценировка по английской народной песенке

(исполняют дети подготовитель­ной к школе группы).

2. «Красная Шапочка» — сказка в исполнении детей старших групп детского сада.

3. «День смеха» — театрализо­ванное представление к 1 апреля.

4. «Как на Пасху куличи» — яр­марка.

5. «1 июня — праздник лета» — театрализованное представление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Муравьи» - инсценировка по стихотворению Е. Козловой в исполнении детей подготовительной группы.

                          

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования