Кто на сайте
- 20 гостей
- катакито
- polzo4ka
АКТУАЛЬНО!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Маленькая Баба-Яга
Любовь без дураков
Шоколадная страна
Три слова о любви
Руки-ноги-голова
Снежная королева
Лоскутик и Облако
Мальчик-звезда
Кошкин дом
Сказочные истории об Эдварде Григе
Матошко Наталия. Серебряные сердечные дребезги
Северский Андрей. Солдат и Змей Горыныч
Галимова Алина. Кошка, гулявшая сама по себе

Перспективно-календарный план театрального кружка
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.
Средняя группа
СЕНТЯБРЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Знакомство |
Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
|
Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» |
Мяч, музыкальный центр, |
|
2 Мир театра |
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
|
Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу»
|
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. |
|
3 Музыка осени |
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
|
«Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
|
Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки |
|
4 Наш богатый урожай |
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
|
«Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош».
|
Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. |
|
ОКТЯБРЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Бабушка Забава
|
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
|
Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
|
Ширма, театральная кукла «Бабушка». |
|
2 В гостях у сказки |
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
|
«Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
|
Настольный театр, иллюстрации к сказке. |
|
3 В гостях у сказки |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
|
«Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. |
Маски героев по сказке, костюмы |
|
4 Колобок- Колючий бок |
Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
|
Драматизация сказки « Колобок – колючий бок».
|
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Наша дружба
|
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
|
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово».
|
Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. |
|
2
Если с другом вышел в путь. |
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
|
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов.
|
Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. |
|
3 Все мы делим пополам. |
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
|
Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья». Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам».
|
Маски зверей, музыкальное сопровождение. |
|
4 Лучшие друзья |
Развивать творческие способности. Постановка сказки для детей детского сада.
|
Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».
|
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
ДЕКАБРЬ |
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Мимика
|
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
|
Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.
|
Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. |
|
2 Страна воображения
|
Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами
|
Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».
|
Музыкальное сопровождение. |
|
3 Наше настроение |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
|
Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».
|
Иллюстрации к основным эмоциям. |
|
4 Играем в театр |
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
|
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». |
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. |
.
ЯНВАРЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Лесная сказка |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
|
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
|
Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
|
2 Лесные жители |
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
|
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке.
|
Маски зверей, костюмы. |
|
3 Музыка в сказке |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
|
Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки, общий танец/.
|
Музыкальное сопровождение. |
|
4 Три медведя |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.
|
Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».
|
Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Храбрый петух |
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
|
Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».
|
Ширма, куклы бибабо к сказке. |
|
2 Наступили холода |
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
|
Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». |
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. |
|
3 Музыкальное путешествие |
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
|
Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра».
|
Музыкальное сопровождение |
|
4 Веселые этюды |
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
|
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». |
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
МАРТ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Добрые слова |
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
|
Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь».
|
Цветок, музыкальное сопровождение, ключик. |
|
2 Домашние любимцы
|
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
|
Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
|
Настольный театр, маски зверей по сказке. |
|
3 Мой щенок |
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
|
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
|
Маски –шапочки зверей. |
|
4 Кто сказал мяу? |
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
|
Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?
|
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. |
АПРЕЛЬ
|
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Весенний дождь |
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
|
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». |
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
|
2 Выйдем мы в лесок
|
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.
|
Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
|
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей. |
|
3 Пойми меня |
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
|
Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.
|
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. |
|
4 Под грибком |
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
|
Драматизация сказки В.Сутеева « Под грибом».
|
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
МАЙ |
Занятие Тема |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 По следам сказок |
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
|
Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.
|
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Кончилось лето |
Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
|
Первое занятие в новом учебном году. Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» |
Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке . |
|
2 Знакомые сказки |
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
|
Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок».
|
Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок. |
|
3 Приключение глупых лягушат |
Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
«Приключение глупых лягушат». Беседа по содержанию сказки. Вопросы.
|
Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. |
|
4 Уборка леса. |
Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.
|
Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки. Игра-разминка «Уборка леса»; упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?»
|
Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая. |
|
ОКТЯБРЬ
|
Тема, занятие |
Цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Веселый хоровод |
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.
|
Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/
|
Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. |
|
2 Лесные сказки
|
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.
|
Рассказывание сказки детьми. Подбор костюмов к сказке. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» |
Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки |
|
3 Овощной базар |
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.
|
Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка песни « Урожай собирай».
|
Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. |
|
3 В гости к сказке. |
Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию
|
Драматизация сказки «Приключения глупых лягушат».
|
Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Игра в спектакль |
Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.
|
Неделя театра. Беседы с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателем для детей своего детского сада и гостей. Игра «Как стать сказочником».
|
Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга. |
|
2 Теремок
|
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
|
Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки.
|
Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение. |
|
3 «Игрушки» Агнии Барто
|
Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
|
Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто.
|
Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. |
|
4 Веселое путешествие |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.
|
Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка». Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о разных языках».
|
Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи. |
ДЕКАБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Веселые стихи |
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.
|
Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». |
Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. |
|
2 Двенадцать месяцев |
Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.
|
Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки.
|
Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение. |
|
3 Зимняя сказка |
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.
|
Характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения.
|
Музыкальные произведения к сказке. |
|
4 Ставим спектакль. |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
Драматизация сказки « Двенадцать месяцев».
|
Декорация к сказке, костюмы героев. |
ЯНВАРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Прогулка с куклами. |
Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
|
Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». |
Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик |
|
2 Сказки из сундучка. |
Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах
|
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.
|
Сундучок сказок, костюм сказочницы. |
|
3 Приключения в лесу. |
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
|
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Игра «Кто в домике живет?» Хоровод « С нами пляшут звери». |
Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры. |
|
4 Такие разные эмоции. |
Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
|
Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»
|
Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 В гостях у бабушки. |
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.
|
Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке.
|
Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
|
2 Сундучок, откройся. |
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
|
Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей.
|
Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. |
|
3 Такое разное настроение. |
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
|
Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». |
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
|
4 Спешим на представление. |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.
|
Драматизация музыкальной сказки «Курочка Ряба».
|
Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Дружные ребята |
Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. |
Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».
|
Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, |
|
2 Любимые сказки. |
Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. |
Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Ряженье в костюмы.
|
Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок. |
|
3 Муха-Цокотуха |
Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке.
|
Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. |
|
4 Ярмарочная площадь |
Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.
|
Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/.
|
Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение. |
АПРЕЛЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Веселые затеи. |
Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.
|
Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».
|
Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. |
|
2 Танцуем круглый год. |
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
|
Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Заключительная сцена сказки. / Свадебный марш, Веселая полька/.
|
Музыкальное сопровождение. |
|
3 Кто стучится в нашу дверь? |
Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального Чтения текста.
|
Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»
|
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
|
4 Веселое представление |
Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
|
Драматизация музыкальной сказки « Муха Цокотуха».
|
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
МАЙ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Материал и оборудование |
1 Веселые игры |
Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.
|
Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие
|
Музыкальное сопровождение, маски животных. |
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Летние зарисовки. |
Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
|
Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.
|
Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. |
|
2 Что такое театр? |
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
|
Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения.
|
Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. |
|
3 Играем в профессии |
Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
|
Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. |
Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. |
|
4 Веселые сочинялки |
Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
|
«Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
|
Музыкальное сопровождение, мяч. |
ОКТЯБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Сказки осени |
Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. |
Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.
|
Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. |
|
2 Музыка ветра |
Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
|
Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».
|
Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. |
|
3 Осенний лес. |
Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
|
Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/.
|
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. |
|
4 Девочка в лесу
|
Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.
|
Подготовка к сказке «Осенняя история» |
Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
НОЯБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Осенняя история |
Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
|
Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада.
|
Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. |
|
2 Мыльные пузыри |
Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
|
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д.
|
Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. |
|
3 Вежливый зритель |
Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
|
Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». |
Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». |
|
4 Наши фантазии |
Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
|
Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
|
Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Сказка зимнего леса. |
Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;
|
Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию.
|
Иллюстрации к сказке «Рукавичка». |
|
2 Зимовье зверей. |
совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкаль-ными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;
|
Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки.
|
Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. |
|
3 Музыкальная карусель.
|
Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
|
«Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». |
Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
|
4 Рукавичка |
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
|
Драматизация сказки «Рукавичка».
|
Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
ЯНВАРЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Чудесен мир театра. |
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
|
Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома.
|
Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр». |
|
2 Карнавал животных |
Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
|
Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу».
|
Музыкальное сопровождение. |
|
3 Мастерская актера |
Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
|
Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. |
Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. |
|
4 У страха глаза велики |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
|
Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. |
Фланелеграф, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Дюймовочка |
Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
|
Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. |
Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. |
|
2 Мир игры. |
Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
|
Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
|
Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. |
|
3 Музыкальная сказка |
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
|
Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
|
Музыкальное сопровождение, |
|
4 Давай поговорим. |
Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
|
Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
|
Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Расскажи сказку. |
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
|
Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. |
Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. |
|
2 Мир природы |
Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
|
Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки |
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
|
3 На полянке |
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
|
Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. .
|
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
|
4 Страна эльфов. |
Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
|
Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов»
|
Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
АПРЕЛЬ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Музыкальный калейдоскоп |
Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
|
Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» |
Музыкальное сопровождение, костюмы героев. |
|
2 Рисуем сказку. |
Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
|
«Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» |
Краски, цветная бумага, картон и т.д. |
|
3 Репетируем сказку |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка».
|
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
|
4 Играем сказку |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
|
Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» |
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ
|
Тема, занятие |
цели и задачи |
Методические рекомендации |
Сопутствующие формы работы |
1 Мой любимый театр |
Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
|
Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). |
Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
|
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|