Общение

Сейчас 473 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Программа составительская (составлена учителем начальных классов МОУ СОШ №9 Мудраковой Еленой Ивановной)

Пояснительная записка

  В результате процессов, происходящих в современном обществе, складывается новый социальный заказ, а именно - формирование творческой, социально адаптированной личности. Общество нуждается в инициативных, думающих людях, способных выполнять творчески любой вид деятельности. В связи с этим встают и новые требования к учебно-воспитательному процессу, целью которого должно стать развитие индивидуальности, повышение интеллектуального потенциала каждого члена общества.

Художественное, эстетическое образование, являясь неотъемлемой частью всего педагогического процесса, приобретает особую значимость. Посещение учащимися кружка художественного творчества имеет большое значение для формирования детского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетических вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности.
 В настоящий момент актуальным , на наш взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение занятий театрального кружка способно эффективно повлиять на воспитательно – образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение  культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это  возможно осуществлять  через обучение и творчество  на театральных занятиях в школе.

 Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе.  В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Но именно он поможет воплотить ребёнку свои идеи, творчество, фантазии.  Детскому восприятию очень близок кукольный театр, поскольку детям свойственно мысленное одушевление кукол, игрушек, предметов окружающего мира. Дети почти всегда быстро улавливают предложенные театром условия игры, чему способствует особая подвижность детского воображения. Несомненно, всё это оказывает благотворное воздействие на развитие детского восприятия, воображения, способствует переживанию положительных эмоций. Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, развивается эстетический вкус, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи.

Каждый учитель- режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как говорил К.С. Станиславский: “…мало изучить “систему”, надо на ее основе придумать свою”. Мы предлагаем  свою программу воспитания и обучения через школьный театр кукол. Школьный театр кукол позволяет сформировать дружный творческий коллектив. Главная идея театра –художественно-  эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Представленная программа рассчитана на 66 часов первом классе. Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу ( обучение). Это  способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной.

Цели программы:

1.    Объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся.
2.    Удовлетворение потребностей и запросов детей, раскрытие их творческих возможностей.
3.    Посредством кукольного театра воздействовать на учащихся, развивая их художественный вкус и нравственные начала.

Задачи:

1.    Воспитание у детей восприимчивости, любви и интереса к искусству.
2.    Формирование представлений о театральном искусстве.
3.    Организация досуга ребят.
4.    Обучение технике работы с куклами.
5.    Развитие речи детей, их словарного запаса и выразительности речи.
6.    Эстетическое воспитание ребят.
7.    Развитие творческой и трудовой активности ребят, их стремление к самостоятельной деятельности.
8.    Развитие коммуникативных навыков, навыков работы в команде.
Количество учащихся в учебной группе: от 15уч-ся
Возраст учащихся, школьные классы: младший школьный возраст, первый класс.
Срок реализации программы: 1 год.
Продолжительность одного занятия: 35 минут.
Формы деятельности: кружковые занятия.
Методы:
- беседа
- рассказ
- индивидуальная работа
- групповая работа
- коллективная работа.

Средства:

- иллюстрации и литература
- прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).


Ожидаемые результаты:

1.    Овладение детьми, занимающихся в кукольном театральном кружке, красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
2.    Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
3.    Показ спектаклей в школе, детском саду

Содержание программы:

I.    Введение.«Здравствуйте, куклы!». (5 ч.)
II.    Постановка теневого театра «Репка». (8 ч.)
III.    Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба». (5 ч.)
IV.    Постановка кукольного театра «Теремок». (11 ч.)
V.    Постановка кукольного театра «Заюшкина избушка». (11 ч.)
VI.    Постановка настольного кукольного театра «Колобок». (8 ч.)
VII.    Постановка кукольного спектакля «Козлята и волк». (16 ч.)
 

Учебно-тематический план программы

Число

№ занят

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

5.

 

 

      I.            Введение.

«Здравствуйте, куклы!»

Театр кукол

 

 

 

Магический мир театра.

 

 

 

 

Моя волшебная ручка.

 

 

 

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.

Просмотр кукольного спектакля.

 

 

 

 

Знакомство с кукольным театром.

История кукольного театра.

Разновидности кукольного театра.

Беседа. Показ слайдов.

 Беседа на тему: «Особенности театра кукол».

Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальное оформление).

 

Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы, пальчиковые, куклы настольного и теневого театра).

 

Беседа о ширме, работа за ней.

 

5 ч.

 

1 ч.

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

 

9.

 

 

 

 

10.

11.

12.

 

13.

   II.            Постановка теневого театра «Репка».

Волшебный мир теней.

 

Давайте познакомимся.

 

Здравствуйте,  сказочные герои.

 

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

 

Репетиция по эпизодам.

 

 

Творческий отчет.

 

 

Знакомство с теневым театром.

Прослушивание сказки. Основные понятия: сказка, действующее лицо.

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Репка». Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

Занятие сценическим движениям, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.

 

 

 

 

 

 

Показ теневого спектакля «Репка».

8 ч.

 

1 ч.

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

3 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

14.

 

 

 

15.

 

 

16.

 

 

 

17.

 

18.

III.            Постановка пальчикового кукольного театра «Курочка Ряба».

Мальчик-пальчик, где ты был?

 

 

Давайте познакомимся.

 

 

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

 

Отработка спектакля.

 

Творческий отчет.

 

 

 

 

 

 

Знакомство с пальчиковым кукольным театром. Отработка навыка работы с пальчиковыми куклами.

Прослушивание сказки. Распределение ролей. Первичная работа с куклами-персонажами.

 

Куклы в действии. Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

 

 

Показ сказки «Курочка Ряба».

 

5 ч.

 

 

1 ч.

 

 

  1 ч.

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

 

 

19.

 

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

21.

 

 

 

22.

 

 

 

23.

24.

 

 

25.

26.

27.

 

 

28.

29.

30.

 

 

31.

IV.            Терем, терем, теремок.

Постановка кукольного театра «Теремок».

Моя волшебная рукавичка.

 

Давайте познакомимся.

 

 

 

Волшебный  фонарь.

 

Здравствуйте, сказочные герои.

 

Говорят герои.

 

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

 

Репетиция по эпизодам.

 

 

 

Творческий отчет.

 

 

 

 

 

 

Ознакомление детей с перчаточными куклами. Отработка навыка работы с ними.

Прослушивание сказки «Теремок». Работа над основными терминами и понятиями, названиями животных: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка и т.д.

 

Просмотр мультфильма.

 

 

 

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Теремок».

 

Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, паузы, темп).

 

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы. Работа за ширмой.

 

 

Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы, этюды с куклами на материале пьесы.

 

Показ спектакля «Теремок».

11 ч.

 

 

1 ч.

 

 

  1 ч.

 

 

 

1 ч.

 

1 ч.

 

2 ч.

 

3 ч.

 

 

3 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

 

 

32.

 

33.

34.

 

 

 

35.

36.

 

37.

38.

 

39.

40.

41.

 

42.

 

 

   V.            Постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка».

Давайте познакомимся.

 

 

Волшебный фонарь.

 

Здравствуйте сказочные герои.

 

Говорят герои.

 

 

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

 

Репетиция по эпизодам.

 

 

 

Творческий отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание сказки «Заюшкина избушка».

 

 

Просмотр мультфильма.

 

Распределение ролей.

 

 

Работа со словами текста сказки. Отработка чтения роли каждой куклы.

Заучивание слов (ударение, интонация, темп).

 

Работа за ширмой. Соединение действий кукол со словами пьесы.

 

Занятия сценическим движением кукол, установка мизансцен, пластичного и речевого поведения героев сказки.

 

Показ спектакля «Заюшкина избушка»

11 ч.

 

 

1 ч.

 

1 ч.

1 ч.

 

2 ч.

2 ч.

 

3 ч.

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

43.

 

 

44.

 

 

 

 

45.

46.

 

 

 

47.

48.

49.

 

50.

 

 

VI.            Постановка настольного кукольного театра «Колобок».

Театр на столе.

 

 

Давайте познакомимся.

 

 

 

Роль моего героя.

 

 

 

 

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

 

 

 

Творческий отчет.

 

 

 

 

Знакомство с настольным кукольным театром.

 

Выразительное чтение сказки, обсуждение характеров героев сказки, обсуждение постановочного плана.

Распределение ролей. Знакомство с куклами сказки. Первичная отработка навыка работы с ними.

Отработка выразительного чтения слов каждого героя сказки, этюды с куклами на материале пьесы.

 

Показ настольного кукольного тетра «Колобок».

8 ч.

 

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

 

 

 

2 ч.

 

 

 

 

3 ч.

 

 

 

1 ч.

 

 

 

 

51.

 

 

52.

 

53.

 

 

54.

55.

56.

57.

 

58.

59.

60.

 

61.

62.

63.

64.

 

 

65.

 

 

 

66.

VII.            Постановка спектакля «Козлята и волк».

Слушаем сказку.

 

 

Волшебный фонарь.

 

Роль моего героя.

 

 

Говорят герои.

 

 

 

 

Что могут куклы?

 

 

 

Репетиция по эпизодам.

 

 

 

 

Творческий отчет.

 

 

 

Дарить радость людям.

 

 

Итого:

 

 

 

Прослушивание и выразительное чтение сказки.

Просмотр фильма.

 

Распределение ролей, работа со словами текста сказки.

Заучивание слов (ударение, интонация, темп).

 

 

Обучение соединению действий кукол со словами роли.

 

Поиски выразительных возможностей кукол в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Работа за ширмой.

Отработка спектакля.

Показ кукольного спектакля «Козлята и волк».

 

Итоговое занятие. Просмотр слайдов, видео зарисовок о том, как мы работали.

 

 

 

 

 

16 ч.

 

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

4 ч.

 

 

 

 

3 ч.

 

 

 

4 ч.

 

 

 

 

 

1 ч.

 

 

 

1 ч.

 

 

 

66 ч.

 

Литература:

1.    Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Т. Кукольный театр дошкольникам. М.,
2.    Смирнова Н.И. И оживают куклы. М., 1980.
3.    Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Лекарство кукольного театра.
4.    Как развивать и воспитывать детей в игре? (из книги Л.В. Артемовой «Чем хороши театрализованные игры?»
5.    Ларина Л.А. Кукольный театр - форма искусства  и средство воспитания.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования