Общение

Сейчас 465 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Игры и упражнения на речевое дыхание

Игра со свечой
Цель: развивать правильное речевое дыхание.
Ход игры. Детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Мыльные пузыри
Цель: развивать правильное речевое дыхание.
Ход игры. Дети распределяются на две команды. Первая команда с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно больше и, отрываясь от соломинки, улетали. Дети второй группы следят за их действиями и одновременно хором или по ролям читают стихотворение Э.Фарджен «Мыльные пузыри»:
Осторожно – пузыри!
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой – со сливу!
- Мой – с орех!
- Мой – не лопнул дольше всех!

Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ
1.    Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
    Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

2.    Лягушки.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.
Зарядка для языка
1.    Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2.    Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.

Упражнения на три виды выдыхания
Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Первый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер      - ССССССС…
Шумят деревья    - ШШШШШ…
Летит пчела         - ЖЖЖЖЖ…
Комар звенит       - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Второй вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос     - ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель        - ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель      - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
Третий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится    - Ф! Ф! Ф!
Пилит пила           - С! С! С!
Заводится мотор   - Р! Р! Р!
Игры и упражнения на опору дыхания

Эхо
Ведущий                                                                             Дети
Собирайся, детвора!                                                         Ра! Ра!
Начинается игра!                                                               Ра! Ра!
Ты ладошек не жалей!                                                      Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей!                                                    Лей! Лей!     
Сколько времени сейчас?                                                 Час! Час!
Сколько будет через час?                                                  Час! Час!
И неправда: будет два!                                                      Два! Два!
Идет кругом голова!                                                          Ва! Ва!
Как поет в селе петух?                                                       Ух! Ух!
Да не филин, а петух?                                                        Ух! Ух!
Вы уверены, что так?                                                         Так! Так!
А на самом деле как?                                                         Как! Как!
Если кто-то закукарекал, отдает фант, игра начинается сначала.

Творческие игры со словом

Портрет героя
Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление.
Ход игры. Педагог называет детям имя героя, например, Немилуша, Нехочуха, и предлагает им описать внешность и характер героя.

Сочини сказку
Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление.
Ход игры. Педагог произносит первое предложение, например, «Жила-была гусеничка…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

Вопрос - ответ
Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию.
Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.
Винегрет из сказок
Цель: развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление.
Ход игры. Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением персонажей из разных сказок, например, Красная Шапочка, Колобок, Бармалей, Машенька, Золотая рыбка, и сочинить новую сказку с данными персонажами.

Фантазии о…
Цель: развивать воображение, фантазию, связную образную речь, способность представлять себя другим существом или предметом.
Ход игры. Ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь (существо) чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, т.п.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования