Общение

Сейчас 639 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

  • superuser49673
  • superuser41384
  • superuser91485

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Девятилетняя театральная пора в Воронеже, пора Калиновского и Соколова, оказалась увенчанной стихотворными восторгами. Обаяние имен тех, кому они принадлежат, одухотворяет события и факты давно прошедших времен, приближает их к нам, вызывая пристрастное и заинтересованное отношение.
Провинциальные гастроли столичных знаменитостей в 30-е годы прошлого века только начинались. Начинались с легкой руки Щепкина, который не в пример своим товарищам по московской или петербургской сцене не пугался разбитого тарантаса, тащившегося по раскисшей грязи или въедливой пыли бесконечных немощеных дорог. Семнадцать лет скитаний по театрам провинции приучили к тяготам и неожиданностям. Тем более, что в 1829 году, когда он впервые отправился из Москвы — не в Петербург, как прежде, а на Ильинскую ярмарку в Ромны для выступлений с труппой Штейна, — прошло всего шесть лет, как он покинул ее в Туле, чтобы стать артистом Малого театра.
А потом, с середины 30-х годов, такие поездки вошли в его жизнь как нечто обычное и необходимое. Тянуло к «своей» провинциальной публике, неизменно принимавшей его с любовью и восхищением. Привлекала возможность сыграть на гастролях пьесу, которую не удавалось поставить в Москве. Нужны были, наконец, дополнительные средства, чтобы содержать многолюдный дом, где помимо своей огромной семьи всегда жили старые друзья-актеры, потерявшие уже возможность играть, воспитывались их дети, находили приют даровитые юноши, желавшие посвятить себя служению театральному искусству. И они получали здесь всё, что касалось их будущего служения - Актерское мастерство для детей: импровизация, режиссура, спектакль.
И вот в начале мая 1837 года в сопровождении двух дочерей — Александры и Фанни, в приподнятом состоянии духа Щепкин прибыл в Воронеж. Неожиданная встреча с Белинским, проезжавшим через Воронеж, давала Щепкину новый заряд бодрости. Он был благодушен, доброжелателен, остроумен, может быть, даже более, чем обычно.
Роль Кеттли — одна из лучших в репертуаре Александры Михайловны Щепкиной, талантливой артистки, которую чахотка рано унесла из жизни. Она была достойной партнершей (своего отца и не раз заставляла публику плакать, играя вместе с ним главные роли в нескольких пьесах, по-тогдашнему трогательных и наивных.
Из письма Белинского трудно понять, (был ли занят тогда Щепкин в спектакле. Но в «Кеттли» у него была своя роль — Франца. И если не в тот вечер, то позже (ведь гастроли длились до конца мая) он, конечно, появлялся в ней, деля успех со своей дочерью. Во всяком случае так было в Одессе, куда они поехали сразу же из Воронежа.
Наверняка, однако, известно, что воронежцы восторженно аплодировали Щепкину в драматическом водевиле Соважа и Делюрье «Матрос», где рядом с ним играла его дочь. Это была ее лучшая роль, и их дуэт повсюду — ив Москве, и в провинции — имел особый успех.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования