Общение

Сейчас 686 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

В этой книге несколько раз встречалось слово «антрепренер». До недавних пор считалось, что профессия антрепренера ушла в историю, но сегодняшний день доказывает обратное: эти деятельные люди снова нужны миру искусства.
Французское слово «антрепренер» переводится как «предприниматель», а означает — владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия — театра, цирка и так далее. В Англии антрепренеров именовали менеджерами, в Италии — импресарио, в Америке — продюсерами.
Одним из первых антрепренеров в истории театра можно назвать француза JI. Эперонье- ра, который заключил договор с актрисой М. Фере еще в 1545 году, то есть в XVI веке.
Среди антрепренеров были и такие, кто рассматривал содержание театра как источник дохода, например современник Шекспира Филип Хенсло (год рождения неизвестен- 1616) — крупнейший лондонский театральный предприниматель, владевший театрами «Роза», «Фортуна», «Надежда», и такие, которых с театром связывали творческие узы. В XVI — XVII веках это и Джеймс Б. Бёрбедж (ок. 1530-1597), и его сын, великий актер Ричард Б. Бёрбедж (ок. 1567-1619), руководившие театрами «Глобус», «Блэкфрайерс», «Театр», и, конечно же, блистательный Мольер — драматург, режиссер и актер, и выдающийся английский актер XVIII века Дэвид Гаррик (1717-1779).



В каждом веке было много своих преданных служителей Его Величества Театра.
В России антрепренеры появились в XVIII веке. Это были настоящие сподвижники сцены. Среди них — антрепренер Карл Книпнер (годы рождения и смерти неизвестны), работавший в Петербурге в 1779-1783 годах и соорудивший на Царицынском лугу Деревянный театр. В этом храме искусства творила драматическая труппа под управлением И.А. Дмитриевского, в 1782 году впервые сыгравшая знаменитую пьесу Дениса Ивановича Фонвизина (1745-1792) «Недоросль».
Россия знала сотни достойных антрепренеров. Вот некоторые имена — А.А. Рассказов, Н.Н. Синельников, Н.И. Соболыциков-Самарин, А.А. Бренко, С.П. Дягилев и многие-многие другие.
В театре прошлых времен от антрепренера зависело многое, если не всё: жалованье актеров, в каком здании станет давать труппа представления, создание декораций, костюмов, распространение афиш, билетов, маршруты гастролей... Иногда даже успех спектакля.
...Николай Николаевич Синельников (1855-1939) — русский актер, режиссер, педагог — был и антрепренером. Однажды он приехал со своей труппой в Харьков. Но к началу сезона из-за болезни не приехала знаменитая драматическая актриса Полевицкая, которую харьковчане обожали. Пришлось срочно готовить для выступлений артистку Барановскую, и Синельников репетировал с нею сам.
Первый акт спектакля Барановская провалила. Публика пришла в негодование. В антракте Синельников влетел в гримерную к Барановской, встал перед ней на колени и страстно воскликнул: «Вы даже представить себе не можете, какая вы актриса!» Он целовал ей руки, обливался слезами и... Барановская воодушевилась! Она с таким подъемом провела свою роль, что публика устроила ей овацию.
Антрепренер Синельников после этого случая любил приговаривать: «Актеры — это дети. Ласкою с ними что угодно сделаешь». Но тут же оговаривался с ухмылкой: «Дети- то они дети, да не просто, а сукины дети!»
...В конце XIX века в Петербурге работал театр под названием «Аркадия». Петербуржцы его очень любили. Владели «Аркадией» три антрепренера — Г.А. Александров, Д.А. Поляков и известный на всю Россию М.В. Лентовский.
Проработав два года, «Аркадия» сгорела — строение театра было деревянным. Когда антрепренеры собрались вместе, чтобы обсудить положение, Поляков плакал, приговаривая: «Все погибло, мы — нищие». Александров не мог вымолвить ни слова, а Лентовский, обойдя пожарище, заявил: «Будем строить новый театр, временный, безопасный, в один ярус. Объявляйте завтра же, что «Аркадия» откроется через три недели!»
И через три недели «Аркадия» открылась! А еще через три месяца были вновь восстановлены все сгоревшие постройки. Нарядная «Аркадия» вновь манила поклонников Мельпомены в свои стены. Сад в здании театра благоухал тропическими растениями. В гигантском бассейне плескались экзотические рыбы. Бурный водопад низвергался с искусственных скал, радуя зрителей. Играл духовой оркестр...
Что и говорить: если антрепренер — настоящий, то он и работает как Бог.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования