Общение

Сейчас 1086 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Первый театр на Руси был построен при царе Алексее Михайловиче в 1672г. Но поскольку приглашенные иностранные артисты могли давать представления только на немецком языке, непонятном для царя и его приближенных, то уже после первых представлений «в учение комедии» были приняты мальчики из мещанской слободы - в 1673г. - 26, в 1674 - 50, а в 1675 - 70. Ученики получали кормовые деньги по 1 копейке в день, в случае большого успеха - 2. Учителю «Театральной школы» в Мещанской слободе Ивану Федоровичу Волошникову платили по 5 копеек в день. (С.К.Богоявленский. О Москве XVII века. М.Д980).
В 1765 году; готовясь отметить трехлетнюю годовщину вступления на престол, Екатерина Вторая указала соорудить в обеих столицах открытые театры для «всенародного увеселения». В Москве театр был сооружен на Девичьем поле. Сцена и скамьи для зрителей были обнесены барьером «для защищения от коных или проезжающих в каретах», смотревших представления не покидая их. В представлениях участвовало от 11 до 15 «охотников», т.е. полупрофессиональных актеров, и до восьми музыкантов, получавших за каждое представление плату от московской Полицмейстерской канцелярии, в ведении которой этот театр находился. Зрители смотрели представление бесплатно. Театр быт закрыт в 1771 году во время «моровой язвы».
Художник Александр Яковлевич Головин быт одним из первых, кто создал при театре (в частности при Александрийском) театральные мастерские костюмерную, бутафорскую, красильную. Это он ввел в костюмерной мастерской технику изготовления костюмов из дешевых материалов, обрабатываемых вручную аппликацией из тканей, ниток, тесьмы, с добавлением живописной росписи да достижения эффекта дорогих материалов. При этом, надо полагать, художник руководствовался не только соображениями экономии. Он хотел фактурностью материала, выполненной вручную, достигнуть нужного психологического соответствия их идее спектакля, общему художественному уровню. (Из книги М.Т.Богомоловой «Декорационные материалы»)
В 1890 году городским головою Москвы Алексеевым было сделано правительству предложение. Город просил отдать ему здание Малого театра с тем, чтобы на месте «этого ветхого здания построить новые торговые ряды и пассажи от Кузнецкого моста до Театрального проезда, что послужило бы значительному оживлению улиц Ниглинной и Софийки». За эту услугу московское купечество предлагало на свой счет выстроить новое роскошное здание Малого театра у стены Китай-города против Большого театра. По театральной площади, между Большим и Малым театрами предполагалось устройство сквера с двумя памятниками - Глинки и Гоголя. Запрет наложило военное ведомство, потребовавшее сохранения Театральной площади для военных парадов.
В Петербурге с 1890 года и по 20-е годы 20 в. существовала контора по прокату сценического гардероба. Открыл ее А.П.Лейферт. Здесь же были оборудованы пошивочные мастерские. Лейферт с двумя сыновьями обслуживал многие гастрольные театральные труппы в России и поставлял русские костюмы за границу. Контора имела филиал в Киеве
Рамами перспективного письма называли в старину театральные декорации, состоящие из нескольких парных щитов, на которых в перспективе рисовали фрагменты того или иного места действия. Они известны со времен царствования Алексея Михайловича (1629-1676) и продержались в русском театре до середины 19 в. И еще о старинных названиях Косморама (от греч. космос - мир, орама - вид, зрелище) - это картина, представляющая большое пространство земли с находящимися на ней предметами, написанная и поставленная так, что создавалось впечатление живой природы. Фейерверочный бурак гильза с порохом, выбрасывающая огненный фонтан. Фантасмогория – световая картина, изображение, получаемое с помощью оптических приборов.
Помощника режиссера, ведущего спектакль и наблюдающего за выходом актеров на сцену в старину называли сценариусом, а актера, играющего в фарсах и создающего комический эффект чисто внешними средствами, - фарсером.
Начиная с 16 в. вряд ли можно найти в Европе дворец, где пол не быт бы выложен паркетом – разноцветными многоугольниками и звездами и даже геральдическими символами, изображениями фантастических животных и жанровых сцен из дерева. На Руси в это время паркет был известен, но не имел такого разнообразия, как в Европе. «Золотой век» паркета в России начинается со строительства Петербурга. Петр I закрывает мастерские Оружейной палаты и переводит резчиков по дереву на изготов-ление «богатых полов» для возводимых дворцов. Позже русские краснодеревщики подтвердят свой высокий класс, выиграв у иноземцев конкурс на изготовление паркета в Зимнем дворце. Для изготовления паркета в Петербург доставлялись оливковое, железное, пальмовое, черное эбеновое, фиолетовое полисандровое, розовое аморантовое, желтое и красное сандаловое, белое и красное кипарисовое деревья. Но не только дерево использовалось в паркетных полах. В Китайском дворце, например, быта использована слоновая кость, а в одной из комнат Екатерининского дворца пол был набран из «12 заморских разноцветных дерев и вставленных в них жемчужных раковин и перламутра».

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования