Общение

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пространство и время суть те неуловимые условия, в которые человек поставлен и из которых не может выйти: ни одно его восприятие и ни одно действие, ни создание духовное или материальное, не мыслимы вне физических условий пространства и времени. Кто хочет творить, должен стать их господином...
С.Волконский

Моделирование образа на основе импровизации в условиях заданного пространства

1.    Разминка-импровизация.
Музыкальный материал:
А. Пярт. «Диаграммы»; КДебюсси. «Снег танцует»; А. Рекашюс. «Солнечные узоры».

2.    Освоение пространства бытия, земли, космоса, стихий:
а)    эссе-фантазии по произведениям изобразительного искусства.
Иллюстративный материал:
1. А. Васнецов. «Иван Царевич на сером волке» (1889).
2. В. Серов. «Похищение Европы» (1910).
3. М. Сарьян. «Пустыня Египет» (1911).
4. К. Петров-Водкин. «Купание красного коня» (1912).
5. К. Петров-Водкин. «Фантазия» (1925).
6. К. Рерих. «Красные кони» («Кони счастья») (1925).
7. М. Шагал. «Молодая девушка на лошади» (1929).
б)    упражнение «Коллаж» (моделирование смысловых композиций на темы погружения в пространство земли, космоса, стихий);
в)    индивидуальные этюды-импровизации по произведениям изобразительного искусства.
Иллюстративный материал:

Живопись
1. Уильям-Адольф Бужеро. «Вечернее настроение» (1882).
2. Анри Фантен-Латур. «Наяда» (около 1896).
3. А. Майоль. «Море» (около 1895).

Скульптура
1. А. Бурдель. «Река» (около 1892).
2. А. Майоль. «Средиземное море или мысль» (1902 — 1903).
3. А.Майоль. «Ночь или мечта» (1902 — 1906).
4. А.Майоль. «Река» (1938 — 1943).
5. С. Коненков «Заря» (1917).
6. А.Майоль. «Воздух» (1937 — 1939).

Музыкальный материал:
М.Равель. «Ундина»; КДебюсси. «Ветер на равнине»; С.Слонимский. «Икар». Сюита из балета «Сон Икара» (картина I. Мечта).
г)    этюды-фантазии на освоение пространства по произведениям русской поэзии.
Литературный материал: В. Брюсов («Восхождение», «Вдоль моря»), М. Волошин («Зеленый вал отпрянул и пугливо...»), М. Цветаева («В огромном городе моем ночь...», «Мировое началось во мгле кочевье...», «По холмам — круглым и смуглым...», «Пожирающий огонь — мой конь...»), О. Мандельштам («Невыразимая печаль...», «Безумное веретено», «Как тень внезапных облаков...»), А. Белый («Вечный зов», «На скате») и т. д.
д)    индивидуальные этюды-импровизации на основе освоения метафорического пространства произведений С. Красаускаса.
Иллюстративный материал:
1. Иллюстрация к стихам Э. Межелайтиса «Человек» (1961).
2. Иллюстрация к стихам Э. Межелайтиса «Авиаэтюды» (1966).

3. Упражнения на развитие ассоциативно-образного мышления:
а)    работа с самостоятельно выполненными «автопортретами в объеме» (ассоциации с характером и обликом человека: человек и пространство);
б)    эссе-фантазии по произведениям изобразительного искусства типа: Ван Гог. «Спальня Винсента» (1888), М. Шагал. «Мастерская» (1910), А.Матисс. «Мастерская художника. Розовая мастерская» (1911), «Красная мастерская»( 1911) и т. д. (ассоциации с характером и
обликом человека через пространство).

Домашнее задание: изображение в цвете пространства, отраженного в поэзии М. Цветаевой, М. Волошина, О. Мандельштама, А. Белого и т. д.

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования