Общение

Сейчас 562 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Темпо-ритм нужен нам не один, сам по себе, а в связи с предлагаемыми обстоятельствами...
К. Станиславский

Моделирование образа через темпо-ритм

1.    Разминка на переключение веса и Темпо-ритма. Моделирование-изображение ритмических «пятен» и «фигур».
Музыкальный материал:
Д. Шостакович. Десять прелюдий из соч. 34. Allegretto non troppo (№ 12 соль диез минор); Д. Шостакович. Десять прелюдий из соч. 34 Largo (№ 17 ля бемоль); С. Прокофьев. Из детских рукописей. Тарантелла ре минор; Э. Вилла-Лобос. «Черный лебедь»; С. Прокофьев. «Маски» (из балета «Ромео и Джульетта»).

2.    Прослушивание самостоятельно подготовленных монологов, построенных на резкой смене ритма.

3.    Индивидуальные музыкально-игровые импровизации.
Музыкальный материал: С. Рахманинов. Семь прелюдий из соч. 32. Прелюдия до мажор (№ 1). Фантазия на тему музыки Д. Россини; Г. Рождественский. «Тост»; А. Пярт. Pro et conatra. 1. Maestoso; фантазия на тему музыки А. Алябьева «Соловей»; Р. Дамбис. «Игры» (Allegro energico).

4.    Индивидуальные этюды на пятиразовое переключение темпо-ритма, например: 10 — 7 — 6 — 4 — 6, 2 — 12 — 8 — 6 — 2, 3 — 6 — 4 —12—7, 8—4—6—8—10,10—8—6—4—8, 4—8—2—4—12, 10—4—6—8—10, 1—3—10—3—1, 5—7—3—10—2, 12—4—12—4—2, 10—3—7—9—1, 8—7—6—5—4, 4—5—6—7—10, 10—2—10—2—12.
 
5. Групповые этюды типа «На сквере», «На вокзале», «Очередь в магазине», «В поликлинике» (варианты «зерен» образов: нахал, непоседа, недотрога, самолюб, трус, тихоня, доходяга, проныра, ворчун, философ, поэт, задира, скупердяй, аккуратист, зануда, плакса, аристократ, рубаха-парень, задавака, баламут, шельма, сорви-голова, злюка и т. д.).

6. Формирование представления о «шлейфе» (отыгрывание события, происшедшего в кулисах или до «открытия занавеса»). Формирование умения продолжительное время держать заданный темпо-ритм, жить событием в условиях органического молчания.

7.    Создание «прелюдий» по произведениям изобразительного
искусства.
Иллюстративный материал:
1. Франсуа Буше. «Геркулес и Омфала» (1700-е).
2. Жан Оноре Фрагонар. «Поцелуй украдкой» (1780).
3. Жан Огюст Доминик Энгр. «Паоло и Франческа» (1819).
4. П. Федотов. «Разборчивая невеста» (1847).
5. П. Пикассо. «Свидание» (1900).
6. М. Сарьян. «Любовь. Сказка» (1906).
7. К. Сомов. «Осмеянный поцелуй» (1908 — 1909).
8. К. Сомов. «Арлекин и дама» (1912).
9. М. Шагал. «День рождения» (1915 — 1923).
10. М. Шагал. «Всадница» (1931).
11. Ю. Пименов. «Лирическое настроение» (1965).

8. Индивидуальные этюды на освоение темпо-ритма по произведениям изобразительного искусства. Иллюстративный материал:
Женские лики
1. И. Репин. «Отдых. Портрет Веры Алексеевны Репиной, жены художника» (1882).
2. Ван Гог. «Молодая крестьянка» (1890-е).
3. В. Борисов-Мусатов. «Осенний мотив» (1901).
4. Рауль Дюфи. «Портрет Сюзанны Дюфи, сестры художника» (1904).
5. П. Пикассо. «Нагая женщина» (1909).
6. Пер Крог. «Портрет Нана» (1910).
7. Рудольф Тюгесен. «Мими» (1914).
8. А. Дерен. «Девушка в черном», этюд (1914).
9. А. Модильяни. «Рыжеволосая женщина с ожерельем» (1917).
10. И. Грюневальд. «Толли Зельман» (1919).
11. М. Нестеров. «Девушка у пруда. Портрет Н. М. Нестеровой» (1923).
12. Д. Штеренберг. «Портрет Н. Д. Штеренберг, жены художника» (1925).
13. П. Пикассо. «Сон» (1932).
14. Е. Широков. «Портрет Нади Павловой» (1974).

Мужские лики
1.    Гертген тот Синт Яне. «Св. Иоанн Креститель в пустыне» (1460-е).
2. И. Крамской. «Христос в пустыне» (1872).
3. Н. Ульянов. «В костюме Пьеро» (1908).
4. А. Дерен. «Поль Пуаре» (1915).
5. М. Кислинг. «Жан Кокто в своей студии» (1916).
6. А. Модильяни. «Синьор Марио» (1919).
7. М. Нестеров. «Портрет академика И. П. Павлова» (1935).
8. М. Нестеров. «Портрет С. С. Юдина» (1935).
9. Т. Салахов. «Портрет композитора Кара-Караева» (1960).
10. Ренато Гуттузо. «Воскресный день колабрийского рабочего» («Рокко с патефоном») (1961).
11. Т. Салахов. «Портрет композитора Дмитрия Шостаковича» (1976).

Домашнее задание: создание внутренних монологов по произведениям изобразительного искусства. Иллюстративный материал:

Вариант первый
1. А. Тулуз-Лотрек. «Со своей милой в кабачке» («Никчемные») (1891).
2. П. Пикассо. «Странствующие гимнасты» (1901).
3. П. Пикассо. «Трапеза бедняков» (1904).
4. У. Глаккенс. «У «Мукена» (1905).
5. А. Шевченко. «Кафе» (1919 — 1920).

Вариант второй
1.М. Нестеров. «Думы» (1900).
2. В. Борисов-Мусатов. «Водоем» (1902).

Вариант третий
1. А. Голубкина. «Спящие» (1912).
2. З. Нижерадзе. «Продавец птиц» (1968).

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования