Общение

Сейчас 489 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

... в искусстве и то, что не показывается, видно, и что не говорится, слышно, и что умолчено, то само говорит.
С.Волконский

Моделирование образа через изображение

1.    Разминка в острых ритмах.
Музыкальный материал: «Моя красавица» (С. Секунда, Ш. Брукс); «Первый поцелуй» (обр. И. Жака); «Бвенга» (С. Филликс).

2. Просмотр этюдов на подражание.

3. Формирование представления о «зерне» образа: добряк, непоседа, застенчивый, трус, нахал, скряга, аккуратист, задира, самолюб, недотрога, гордец, проныра, аристократ, размазня, тугодум, красавчик, лентяй, организатор и т. д. (прикидка «зерна» на себя).

4. Этюды на соединение «зерна» с физическим самочувствием: нахал толстый, нахал худой, самолюб старый, самолюб молодой, красавчик непомерно тучный или тонкий от того, что затянут, задира маленького роста, задира очень высокий, проныра одноглазый, проныра с натертой мозолью и т. д.

5. Движение под музыку в «зерне» образа.
Музыкальный материал: А. Шнитке. Музыка из спектакля театра на Таганке «Ревизская сказка» («Бал у губернатора»).

6. Определение «зерна» образа по фотографиям животных, птиц, рыб и т. д. Придумывание реплик, отдельных фраз, характеризующих образ.

7. Поиск «зерна» в условиях неподвижности.

8. Этюды на подражание с заданным характером, весом, походкой. Узнаваемость образа. Например: жираф-самолюб, верблюд-гордец, петух-нахал, корова-красавица, мышь-дурочка, утка-непоседа, лиса-проныра, павлин-аристократ, собака-доходяга, медведь-тюфяк, волк-трус, слон-лопух, коза-задира и т. д.

9.    Определение эмоциональной сущности характера в условиях
звучащей музыки.
Музыкальный материал: К. Сен-Санс. «Карнавал животных».

10. Предметы-характеры. Маски. Коряги, раковины и т. д. (этюды
на подражание).

11. Перевод изображения в действие.
Иллюстративный материал:
1. Ван Гог. «Стул Винсента» (1888 - 1889).
2. А. Матисс. «Портрет кресла» (1946).
3. Э.Уайтес. «Ранний октябрь» (1961).
4. А. Акопян. «Натюрморт с чесноком» (1962).
5. Т. Салахов. «Натюрморт с венским стулом» (1976).

12. Упражнение «Несуществующее животное».
13. «Жизнь вещи»:
а)    древний колокол, уставший от собственного звона;
б)    молодая ветвистая верблюжья колючка, застрявшая в песке;
в)    большой зеленый кактус, растущий среди множества кактусят;
г)    чайник со свистком, в котором давно выкипела вода, и т. д.

14. Определение «зерна» по портрету.
Иллюстративный материал:
1. Пьеро делла Франческа. «Портрет Федериго да Монтефельтро» (около 1465).
2. Филиппино Липпи. «Портрет молодого человека» (1485).
3.    М. Колокольников. «Портрет молодого человека в голубом кафтане» (середина XVIII в.).
4. Д. Левицкий. «Портрет Н. А. Львова» (1780-е).
5. Д. Левицкий. «Портрет Анны Давиа Бернуцци» (1782);
6. В. Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной, рожденной Толстой» (1797);
7. В. Боровиковский. «Портрет Е. Н. Арсеньевой, впоследствии жены П. Ф. Козлова» (2-я пол. 1970-х);
8. Жан Луи Вуаль. «Портрет А. П. Лопухиной» (1792 — 1793);
9. Ван Гог. «Портрет доктора Рея» (1889);
10. А. Тулуз-Лотрек. «Портрет певицы Иветт Гильбер» (1894);
11. 3. Серебрякова. «Портрет Е.Е. Зеленковой» (1913);
12. А. Модильяни. «Хуан Грие» (1916);
13. М. Шагал. «Ma hancee aux gants noir» (1909);
Хенрик Сережен. «Артистка варьете» (1910).

Домашнее задание: составить ряд определений, отражающих понятие «зерно» образа.

Автор программы: кандидат педагогических наук Т. Г. Пеня
Руководитель программы: член-коррреспондент РАО, доктор педагогических наук Б. П. Юсов


СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ПОЛНОСТЬЮ

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования