Общение

Сейчас 388 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Звучит веселая мелодия. На сцене – ёлка, стол с учебниками, тетрадями. За столом сидит Вовка, листает учебники, грызет ручку, чешет затылок. Думает … Вздыхает … Уныло говорит.
Вовка. И вот этот день наступил! На папином календаре число и буквы раскрашены веселой розовой краской. У всех ребят праздник! Идут кто в кино, кто на хоккей, кто по своим делам, а я сижу дома и собираю всю свою силу воли, чтобы начать заниматься. В будние дни учиться – тоже небольшое удовольствие, но заниматься в каникулы, когда все отдыхают – просто одно мучение! Эх, если бы я не получил двойку по геометрии в самом конце полугодия?! Да еще этот «серьезный разговор» или общее собрание в классе (еще неизвестно, что хуже), где все орали: «Ой, какой позор! На всю школу позор!» и т. д.
В прошлом учебном году этого не было. Двойки я, конечно, получал. И даже однажды пять двоек в день получил. Но никто не устраивал такого пожара … Прорабатывали, конечно, но не так, не сразу … Давали опомниться …
Эх! На дворе, как назло, замечательная погода! Новогодний вечер сегодня в классе: веселье, танцы, всякие там лакомства. Но мне дорога туда закрыта.
Эх! А впереди еще целая человеческая жизнь и такой тяжелый учебный год …
Вовка мучается, вздыхает; призадумался.
Интересно! Найдется на Земле хоть один мальчик или девочка, которые не любят веселиться? Интересно! А на других планетах ребята такие же веселые или только и делают, что зубрят, грызут гранит науки! Да! Надо над этим поразмыслить …
Ох-о-о-ох! (зевает, потягивается). Вздремну-ка я немного. А как проснусь – так и начну учить!
Устраивается поудобнее за столом; засыпает, и снится ему фантастический сон.
Голос. И заснул наш герой богатырским сном … И снится ему, что попал он в тридевятое царство, в тридесятое государство!
Видит Вовка море-океан. Стал он кликать золотую рыбку.
Вовка в это время потягивается. Просыпается. Подходит к краю сцены. Прикладывает руку ко лбу. Вглядывается. Кричит.
Вовка. Златая Рыбка! А Златая Рыбка!
Голос. Приплыла к нему Рыбка, спросила.
Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, Вовка?
Вовка (выставляет вперед ногу). Хочу!.. (медлит). Хочу!.. Хочу, чтобы  сейчас  передо мной появились Дед Мороз и Снегурочка. И чтобы они …
Золотая Рыбка: Успокойся, Вовка! Ступай себе с богом! Ожидай Деда Мороза и Снегурочку. Они скоро прибудут с попутным ветром. А я очень занята! Прощай!
Голос. И  обрызгав  Вовку  соленой водою, уплыла Рыбка в синее море …
Постоял Вовка … Почесал затылок …
Вдруг все вокруг закружилось, завертелось.
Шум, вой, тарарам! И оказался Вовка лицом к лицу со Снегурочкой и Дедом Морозом.
Снегурочка.  От самого-самого края Земли мы поздравле­нья принесли.
Дед Мороз.  Ничего нет интересней,
  Чем в такой вот день чудесный,
  Зимней праздничной порой
  Повстречаться с детворой …
  Здравствуй, Вовка!
Снегурочка и Дед Мороз (обращаясь к Вовке). С Новым годом!
Вовка. С Новым годом!
Дед Мороз.    Говорят, под Новый год
Что ни загадается,
Снегурочка. Все всегда произойдет,
 Все всегда сбывается!
Вовка. Правда?! Эх, если бы только бы мне … Эх, если бы только бы мне … Эх, если бы только бы мне … попасть на другие планеты! Так хочется знать: как у них там, у инопланетян, любят веселиться или нет?! И как у них там насчет ученья?
Дед Мороз. Ничего нет проще! Есть на свете ветер перемен.
Он и отнесет нас на какую-нибудь планету. Скажем, на …
Снегурочка. На планету …
Дед Мороз. На планету Снегурион-Альфа-Эпсилон!
Снегурочка. Летим! Перенесемся, как в сказках: раз – и там!
Дед Мороз. Отлично! На старт!
Звучит «космическая» музыка.
Снегурочка. Земля! Земля, вы нас слышите?
Наш экипаж благополучно совершил посадку в заданном районе. Самочувствие астронавтов прекрасное.
Дед Мороз. Ну что, Вовка, зайдем в школу этой планеты? В какой-нибудь класс?
Вовка. Обязательно!
Снегурочка, Дед Мороз, Вовка входят на сцену. На сцене парта. За партой ученики. У доски учительница.
Учительница. Отвечать пойдет Нява Гипафоро!
Вовка (тихо). Кто это? Фамилия странная какая-то …
Дед Мороз (тихо). Нява Гипафоро в переводе на русский язык означает Ваня Пифагориков.
Вовка. А-а-а! Какие-то они странные …
Учительница. Скажи, сколько получится, если от восьми отнять половину?
Нява: Простите, откуда отнять, снизу или сбоку?
Учительница. А разве есть разница?
Нява: О, еще какая! Если от восьми (в воздухе пальцем рисует восьмерку из двух нолей) снизу отнять половину (рукой «стирает» один ноль), остается ноль.
Учительница. А если от восьми сбоку отнять половину?
Нява: Если сбоку (иллюстрирует), получится три.
Учительница. Садись на место, Нява! Я поставлю тебе половину восьмерки – ноль.
Все участники сценки смеются.
Снегурочка. А не зайти ли нам в другой класс? Мне кажется, там уже веселятся, ведь Новый год на пороге.
Вовка. Верно. Интересно, как этот праздник у них встречают.
Дед Мороз. Убеждён, что ребята-инопланетяне так же шутят и смеются.
Проходят глубже, на другой конец сцены. В другом классе с удовольствием участвуют в хороводе вокруг импровизированной ёлки. «Инопланетяне» в костюмах, которые напоминают «звериные» шкуры, на голове – различные «рожки», похожие на «антенны», усики и др. Один из «инопланетян» держит в руках чучело какого-то зверя. «Инопланетяне» стараются поймать его и отобрать чучело. Вместо ёлки – украшенный мишурой цветок.
«Инопланетяне» исполняют песню «На далеком Снегуре Эпсилонцы бегали», в которой пересказан весь ритуал встречи Нового года на этой планете.
Снегурочка, Дед Мороз, Вовка выходят из круга танцующих. «Инопланетяне» покидают сцену.
Дед Мороз. Ну что, Вовка, пора лететь на Землю?
Вовка. Подожди, дедушка! Надо бы побывать еще где-нибудь!
Снегурочка. Уважим Вовку, дедушка!
Дед Мороз ударяет посохом об пол. Все закружилось. И перед глазами «путешественников» немая сцена Н. В. Гоголя «Ревизор».
Вовка. Ой, чего это? Каменные они что-ли?
Снегурочка. Дедушка, ты переусердствовал. Кажется, это …
Дед Мороз (обращается ко всем). Угадайте? Правильно. XIX в. Н. В. Гоголь «Ревизор».
Вовка. Дедушка, а есть такая планета … Нигугу?
Дед Мороз. Есть. Главное, захотеть, и мы …
Снегурочка.  И мы … раз – и там!
Все закружилось. И «астронавты» на планете Нигугу.
Вовка (увидев участников следующей сценки). Ну и ну! Вот это да!
Дед Мороз и Снегурочка, похлопывая Вовку по плечу, улыбаются. Учащиеся показывают сценку о жизни на планете Нигугу, о встрече Нового года.
Дед Мороз. Красота! Наверное, ни одни праздник не проходит у них без веселых шуток, задорных песен, улыбок …
Но я думаю, нам пора отправляться на Землю.
Вовка. Да! Пожалуй! (Вздыхает.)
Снегурочка. Тогда запускаем двигатели и летим домой.
Дед Мороз. Вот мы и прибыли на Землю… И по-моему, на Крайний Север.
Звучит «песня о пингвинах». По окончании песни Дед Мороз ударяет посохом об пол.
Снегурочка. А сейчас, где мы?
Вовка. Может, в Сибири (кладет палец в рот, раздумывает).
На сцене ребята водят хоровод. Звучит песня «О Земле».
Дед Мороз.     Молодой сосняк пушист
 В белых прядях инея …
 А кругом такая ширь
 И легко так дышится.
Снегурочка. Снег дымится, снег горит
 Огоньками синими …
 Только здесь он так искрист
 На просторах русских.
Вовка. Да, вижу русское приволье. Слышу песни лихие, развеселые.
Звучат русские народные песни «Калинка», «Вижу чудное приволье».
Дед Мороз. Снегурочка! Очень мне понравилось наше путешествие. Какие веселые, добрые ребята и на Земле, и в Космосе!
Снегурочка. А какие разумные?! Правда, Вовка?
Вовка. Да… Придется и мне «грызть гранит науки», а то наступает Новый год, абсолютно новый! Так хочется повеселиться возле ёлки.
Голос. Вдруг Вовка проснулся. Протер глаза. Посмотрел в окно.
Вовка. Что это было? Невероятный, совершенно фантастический сон! Да… придется «грызть»!
Голос. И сел Вовка. И стал Вовка учить формулы, решать задачи, перечитал все, что только мог; усердно «грыз гранит науки», не давал «ни сна, ни отдыха измученной душе!». (Вовка в это время читает, пишет, решает.) Успел-таки Вовка не Новогодний праздник! Молодчина!
Вовка выходит в центр сцены. «Снежинка» подходит к нему, берет за руку. Поет песенку «Дед Мороз». («К нам на Новый год стучится добрый Дедушка Мороз…».) Дед Мороз и Снегурочка образуют круг с ребятами вокруг ёлки и танцуют.
Дед Мороз. Ребята! Желаем вам счастливой и радостной жизни. Богатырского здоровья!
Снегурочка. Играйте, пойте, веселитесь, фантазируйте!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе). Пусть Новый год, будет лучше старого! С Новым годом!
Все. С Новым годом!
Праздник продолжается чаепитием в классных комнатах; затем – праздничная дискотека.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования