Общение

Сейчас 562 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Новый год, без сомнения, самый веселый, самый добрый и всеми на свете любимый праздник. А еще это удивительно сказочный праздник, когда даже взрослые готовы верить в чудеса. В Новый год все мы с надеждой ждем исполнения своих заветных желаний.
Нельзя представить себе этот праздник без нарядной елки, украшенной разноцветными гирляндами и блестящими шарами, без сложенных под ней подарков, без яркого шумного карнавала и, конечно же, без новой сказки, в которой герои, с помощью Деда Мороза, непременно побеждают коварных врагов.
Новый год — самое подходящее время для творчества. Привносите свое, добавляйте, меняйте по своему усмотрению. Словом, творите на здоровье. А мы надеемся, что наша книга станет для вас добрым помощником и советчиком.
Смело принимайтесь за работу, ведь до следующего Нового года осталось не так много времени. «Сказка рядом, надо только руку протянуть». И... добро пожаловать в сказку!

Приступая к работе над любым новогодним спектаклем, надо запомнить несколько правил.

1-е правило
Новогодняя сказка должна быть увлекательной и веселой. Даже переживая за героев, дети всегда верят, что непременно будет «радостным финал». В сказке обязательно должна быть интрига, хоть и несложная. Нельзя использовать в качестве новогодней сказки всем давно известный сюжет, если его невозможно «оживить».

2-е правило
В детской сказке, особенно новогодней, зрители всегда являются соучастниками представления. Риторические вопросы героев «взрослых» спектаклей «Как же мне быть?», «Что делать? », «Где искать? » и тому подобные, обращенные к самому себе, в детском театре всегда находят реальный отклик и практический ответ. Не бойтесь общения с залом, даже в самых, казалось бы, необычных ситуациях. Одинокий герой сказки, заблудившийся в темном лесу, смело может обратиться к зрителям за советом, куда ему дальше идти.

3-е правило
Маленькие зрители очень любят, когда герои спектакля оказываются рядом, в непосредственной близости от них. Не ограничивайте место действия сценой. Сказочные персонажи, проходящие через зрительный зал, всегда вызывают оживление у детей. Но при этом ребята не должны вставать и разворачиваться на своих местах, чтобы увидеть и услышать, что происходит у них за спиной.

4-е правило
Дед Мороз всегда самый главный, самый добрый и самый положительный персонаж. Он может попадать в непредвиденные ситуации, его можно застать врасплох, он может что-то забыть — что поделаешь, возраст у него немаленький. Но он никогда не может выглядеть глупым, коварным или жестоким.

5-е правило
В новогодних сказках все всегда кончается хорошо. Никто не должен пострадать, даже самый отъявленный злодей. К концу пьесы все будут живы и здоровы.

6-е правило
Сохраняя сюжетную линию, пьесу можно варьировать как по количеству персонажей, так и по времени. В ней могут быть вставные номера — песни, танцы детей. Постарайтесь при этом только не превратить спектакль в концерт. Необходимость запомнить текст «слово в слово» часто тяготит юных артистов. Лучше от души сказанное «своими словами», чем мучительное «вспоминание» на сцене.

7-е правило
Используйте при постановке сказки мелодии шлягеров, хитов сезона. Всегда найдется человек, способный переделать текст известной песни. Можно воспользоваться и современными реалиями — рекламными слоганами, именами популярных певцов и исполнителей.

8-е правило
Используйте фонограмму только в музыкальных кусках. Записанные заранее песни не испортят спектакля. К тому же можно подобрать близкий по тембру голос вокалиста, если у самого исполнителя роли полностью отсутствует слух. Но сам спектакль должен исполняться только «вживую», иначе вы никогда не сможете добиться хорошей игры артистов, а зрители не почувствуют свою сопричастность к происходящему.

9-е правило, последнее
Зрителям только тогда будет весело и интересно смотреть, если и артистам будет интересно играть. Учитесь «зажигать», артисты!
Музыкальное оформление каждого спектакля не исчерпывается только песнями и танцами героев и вставными номерами. Музыка играет очень важную роль. Она создает и подчеркивает настроение — тревожное или радостное, подчас шутливое. Музыка насыщает эффекты — превращения, волшебства, появления или исчезновения героев. Она задает темп той или иной сцены. Музыкальная тема может проходить, как говорится, «красной нитью» через весь спектакль. В то же время у каждого персонажа — своя музыкальная тема, даже если у него нет персональной песни.

Зажигательная финальная песня, которую исполняют все участники спектакля, несомненно, поставит в конце сказки красивую точку. Включите ее повторно уже в «минусе», т. е. без слов, и артисты смогут выходить на поклон столько раз, сколько их будут вызывать аплодисментами, а вы будете поддерживать праздничное настроение зрителей, пока они не покинут зал.
При постановке сказки можно использовать не только специально написанные именно для этой пьесы мелодии, но и хорошо знакомые зрителям, т. е. шлягеры. Важно только, чтобы они соответствовали общей задаче и не противоречили образам и действию.

Постарайтесь при этом, чтобы уровень записи всех мелодий был одинаковым. Еще лучше, чтобы все мелодии были записаны в одном стиле, в единой инструментальной обработке.
Световое оформление спектакля подчас не менее важно, чем декорации. С помощью света можно создать бытовую или сказочную атмосферу. Свет подчеркивает происходящее на сцене. Причем правильное театральное освещение — это сочетание разных цветов. Такое освещение сделает костюмы и декорации ярче, объемнее. Грамотно подобрать свет достаточно трудно. Недаром в театре такой работой занимается не просто осветитель, а художник по свету.
Вот только один простой пример — использование интенсивного красного света создает ощущение буйства пламени в танце огня, даже если на сцене не так много исполнителей, но тот же красный свет абсолютно невозможен в танце снежинок.
Светом можно выделить тот или иной объект на сцене, создать «стенку», как «В сказке на неведомых дорожках». С его помощью можно усилить тот или иной эффект, например исчезновения персонажа или предмета.
Грим наряду с костюмом является одной из составляющих, необходимых для визуального, т. е. внешнего создания образа.
Грим может быть простой и характерный. Простой, повседневный грим в обычной жизни называется макияжем. Он также делится на две категории: облегченный, призванный только подчеркнуть выразительность лица и скорректировать
недостатки и используемый в дневное время при обычном освещении, и вечерний (эстрадный) грим, характерный для концертов, вечеринок и других мероприятий, где специфическое освещение.
Характерный грим изменяет лицо актера в соответствии с исполняемой ролью — будь то старик или животное, а то и вовсе фантастический образ.
И для простого, повседневного грима, и для характерного можно использовать обычную косметику, которой пользуются представительницы слабого пола. Тени, тушь, косметические карандаши, пудра и помада — даже с помощью минимального набора можно достичь желаемых результатов. Однако можно воспользоваться и профессиональными гримерными принадлежностями.
В дополнение к этому вам будут необходимы тональный крем для основы и косметическое молочко, чтобы смыть грим после спектакля.
Косметика и грим могут вызывать раздражение и аллергические реакции, поэтому их необходимо опробовать за несколько дней до спектакля. Так же необходимо заранее продумать и выполнить грим для всех персонажей спектакля, чтобы посмотреть его соответствие с костюмом и всем задуманным образом.
Нанесение грима, особенно характерного, процесс трудоемкий, требующий значительного количества времени. Об этом необходимо помнить, чтобы успевать гримироваться перед спектаклем.
Чтобы подчеркнуть какие-то части лица, их следует высветлить, чтобы скрыть, убрать — затемнить. Но в любом случае переход от светлого тона к темному и наоборот должен быть плавным.
Поговорим об особенностях грима в наших сказках. И начнем, конечно же, с самого главного персонажа — Деда Мороза.
Мы уже говорили, что актер, исполняющий роль Деда Мороза, должен обладать подходящим голосом и внешностью. Но и в таком случае ему необходим аккуратный правильный грим. Не стоит воспринимать буквально слова «Дед Мороз — красный нос» и наносить толстый слой красной краски на нос исполнителя. Не надо делать и абсолютно белое «ледяное» лицо. Нанесите светлый тон на лицо актера, подрумяньте щеки и нос. А теперь займемся процессом «состаривания». Белый цвет, нанесенный на брови и ресницы, ассоциируется с сединой. 
Выделим немного глаза, нанеся серо-серебристые или голубые тени на веки. Тонкой штриховкой (заостренная палочка из бумаги) или карандашом-подводкой нанесем морщины — между бровями, в уголках глаз, выделим носогубные линии — и вот уже перед нами старый человек. Главное, не перестараться. Тонкие штрихи коричневым или серым карандашом не должны быть явными, чтобы грим не смотрелся карикатурно. Наклеим Деду Морозу усы и бороду. Для этого используем театральный клей или клей медицинский. Ни в коем случае нельзя использовать обычные, бытовые виды клея. В крайнем случае, усы и бороду можно крепить и с помощью резинки — бельевой или шляпной. Главное, чтобы ее не было видно на лице.
Грим животных — мишки, белочки, зайца, кота и щенка тоже имеет общие особенности. После нанесения общего тона, нарисуйте косметическим карандашом контур — форму глаз, нос, «щечки». Нанесите цветной грим на область вокруг глаз, сделайте белые или коричневые «щечки», черный, коричневый или красный кончик носа. С помощью штрихов изобразите усы, подчеркните нижнюю губу. Такой грим самый простой, но можно придумать и более интересные, более сложные варианты.
Остановимся еще на гриме Кащея Бессмертного. Он традиционно делается так, чтобы «обрисовать» человеческий череп — т. е. глубокое затемнение вокруг глаз, которое превратит глазницы в провалы, и резкое затемнение щек от скул к подбородку. Графически прорисованные носогубные складки, сросшиеся брови, опущенные вниз уголки узких губ дополняют впечатление. Впрочем, традиционный образ — совсем необязательно единственно верный. Вспомните хотя бы Кащея, сыгранного Олегом Табаковым, с его замечательной фразой: «Я в подвале не сижу, на цепях не вишу, вот и поправился за триста лет».
Грубо наложенный грим может только испортить впечатление от образа, создаваемого на сцене. Особенно это касается юных исполнителей. Старайтесь больше использовать речевые и пластические возможности раскрытия роли. Это даст гораздо больше, чем внешнее оформление образа — грим и костюм.
И самое главное пожелание всем актерам и режиссерам — дарите радость другим и получайте удовольствие от своей игры. Успехов вам! 

С. С. Лежнева

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования