Общение

Сейчас 506 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • Pavlove1604

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Евстолия Григорьевна Пыльская более 20 лет занимается детским любительским театром, безусловно интересен ее опыт работы по созданию театральных классов в общеобразовательной школе.
Е.Г. Пыльская живет в г. Соликамске Пермской области. Мы попросили Евстолию Григорьевну рассказать о себе.


Сколько помню себя, всегда пыталась что-то сочинять, с кем-то репетировать и, естественно, выступать. Однажды, едва научившись читать, нашла книжку без начала и конца, написанную по ролям. Потрясенная судьбой Золушки, взялась дописывать эту историю сама, а потом разыграла сказку с подружками. С тех пор в моей жизни не было более сладостного занятия, чем репетиции, игра в театр. Но по деревенским меркам, а я родилась в деревне, занятия мои не могли считаться профессией. Помог случай. В 8-ом классе (он был выпускным) в нашу школу на практику прибыла группа педагогов. Они и произнесли в мой адрес неизвестное доселе слово "режиссер" и даже увезли мои документы для поступления в Пермское культурно-просветительное училище. Во время учебы я, как многие, подрабатывала: ставила утренники в детском саду, поэтические спектакли в пионерском лагере. Судьба сводила меня с заинтересованными людьми, так что находилась и сценическая площадка, и даже какие-то средства.
Потом я поступила в Челябинский институт культуры на режиссерское отделение. Во время работы над дипломным спектаклем собрался потрясающий коллектив талантливых молодых людей, мечтающих о театре. Это было в Соликамске. Целлюлозно-бумажный комбинат создал такие условия для работы и жизни, о которых только можно мечтать. И мне страстно хотелось оправдать надежды.
Я выпускала один спектакль за другим, занимая все большее число людей. Помню, в "Снегурочке" А.Н. Островского на финальный поклон выстраивалось более 60 человек, а афиша насчитывала уже 5 наименований.
Но количество не перешло в качество. Я вдруг отчетливо поняла, что нужна серьезная подготовка с детства, что хорошо бы создать систему. Вот тогда и зародилась идея о создании театральных классов на базе школы. Эксперимент поддержала средняя школа №18. Мне вполне официально разрешили набрать театральный класс, где бы дети в рамках школьного расписания занимались творческими дисциплинами ежедневно.
На разных возрастных этапах в расписание включались такие уроки, как азбука театра, сценическая речь, вокал, пластика, история театра, основы драматургии. Естественно, что результатом года по-прежнему был выпуск спектакля, но это уже не было самоцелью. Важно было научить детей слышать, видеть, анализировать и оставаться собой, той прекрасной индивидуальностью, которой наделила ребенка природа. Конечно, появились и проблемы. Так, например, родители, не видя быстрого зримого результата, часто забирали детей, особенно в первом наборе. Столкнулась я и с таким болезненным синдромом, как сценическая спесь.
Приведя в систему все наши поиски, мы решили набрать еще один театральный класс, а потом еще один, где бы старшие ребята уже сами вели у малышей разнообразные уроки на продленке. Мне необходимо было проверить, тому ли они учились, правильной ли тропкой продвигались к единственно важной цели – рождению личности. Наблюдения и выводы самые разнообразные. И, пожалуй, на сегодняшний день вопросов больше, чем ответов. Может быть, мы правы лишь в одном: если хочешь получить результат, начинать надо как можно раньше – осторожно, неторопливо, ежедневно, ежечасно, терпеливо.
В заключение скажу: я счастливый человек – исполнилась моя детская мечта. Главное для меня то, что на твоих глазах рождается личность, творческий человек. Почти все наши ученики поступают в высшие учебные заведения, живут полнокровной, насыщенной жизнью.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования