Общение

Сейчас 422 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Возможно, что идея поразмышлять о будущем, - не очень приглянулась нашему времени, когда даже завтрашний день невозможно предугадать. Время перелома, время перемен. Но помечтать-то можно? «Довлеет дневи злоба его», как сказано еще в Библии, и так до сих пор... Но ведь все равно думаем о будущем: проектируя новые объекты, конструируя новое оборудование, даже покупая те или иные приборы или механизмы, включая новые предметы в учебные планы или корректируя их…

В 30-е годы прошлого века театральные архитекторы, инженеры, режиссеры проводили конкурсы на театр будущего. Было множество предложений, но осуществлялись лишь немногие, да и не самые лучшие. В 60-70-е годы эта тема вновь будоражила умы реформаторов сцены, какие только идеи не выдвигались, а построили Дворец Съездов в Московском кремле и множество маленьких его подобий в различных, даже северных районах Советского Союза. А прагматики в других странах в это время реконструировали старинные здания, оснащая их современной техникой и думая об их будущем. Так что же такое будущее? Оно наступит завтра, через десять лет? Через сто? Что из прошлого перейдет в будущее, каковы критерии отбора? Кто станет главным заказчиком театров будущего? Появятся ли меценаты, которые помогут осуществить мечты людей 20 века? А пока из прошлого для будущего мы подобрали интересные, не потерявшие актуальности, высказывания и проекты.
Юрий Александрович Завадский писал в 1975 году о театре будущего:
«Сегодня театр работает и на кино, и на телевидение, и на радио, и на прочие виды искусства, в основе которых лежит мастерство актера.. Только в театре может быть поставлен и успешно решен вопрос об очерчивании личности и мастерства актера, поэтому необходимо укрупнить репетиционный комплекс, включив в него помещения разной величины, репетиционную сцену с планшетом, равным основному, две или три площадки для работы над гастрольными спектаклями.
Наряду с репетиционной работой обязательна непрерывная работа актеров над собой. При театре необходимо создать информативную среду, которая включала бы в себя сведения по истории театра, мирового искусства и культуры вообще. Нужно так поставить дело, чтобы каждый актер мог иметь свою тему в искусстве, свой репертуар, свои технические средства для представления, возможность индивидуальной работы над собой. Театры должны получить в свое распоряжение спортивный комплекс, хореографи-ческие и речевые классы, индивидуальные артистические уборные, что позволит актеру совершенствовать свои актерские, физические, речевые данные.
Внутри театра должна вестись исследовательская и экспериментальная работа по поднятию актерского мастерства, для чего нужны внутритеатральные экспериментальные лаборатории-кабинеты для занятий по движению, голосу, внутренней технике... Экспериментальный комплекс театра должен иметь несколько студийных залов, по-разному оборудованных для различных сценографических и актерских экспериментов, специальную студию для передач...».



Театр индивидуального восприятия.
Авторы идеи: Л.Павлов, М.Бартенев, В.Штеллер, Н. Горкин, В. Соколов


А вот что говорил в том же 1975 году народный художник РСФСР Александр Павлович Васильев:
«Современная декорация - не перебор деталей и приемов, а создание «варева». Самое интересное - кулинарное искусство, а в каком горшке готовить - не имеет особого значе-ния. И все-таки, сейчас мне нравится сцена Малого театра, потому что здесь есть гармоническое сочетание пространства сцены и пространства зала. А, ведь, взаимоотношения зрительного зала и сцены - одна из сложных, катастрофических проблем...».
Из статьи Иона Паскади, видного театрального деятеля.
«Наивно было бы предполагать, что с круглой цифрой 2000-летия связано появление каких-то невиданных перемен, полный переворот в системе ценностей или вообще ее
исчезновение. Вероятно, все, что составляет основу классической традиции, сохранится...
Значительным изменениям подвергнутся отношения между театром и зрителем.

Модульный театр. Авторы идеи: А. Бродский, И. Уткин, Е.Марковская

Можно предполагать, что степень творческого участия зрителя значительно возрастет... Формы непосредственного участия могут быть активизированы, благодаря возрождению и общественной жизни традиционных обрядов, но уже, конечно, в их обновленном виде...
Другой современной формой театра явится свето-звуковой спектакль, который обязан своим существованием не только более совершенной технике, но и поискам новых выразительных средств, более соответствующих зрительнослуховому образу... Их появление есть красноречивое выражение потребности в свободном стремлении зрителя давать, пусть хотя бы в уме, свою собственную интерпретацию...
(Паскади И. Театр будущего. Румынская литература, Бухарест. 1978, №4-5,с.б8)
В 1979 году Союз архитекторов СССР проводил конкурс на эскиз-идею перспективного театра. Цель конкурса - обнаружить, как представляют себе архитекторы театр будущего. Но и сегодня их будущее еще не наступило.
Театр индивидуального восприятия (первая премия).
Авторов, главным образом интересует проблема воздействия зрелища на зрителя, при этом они пытаются устранить влияние на отдельного зрителя восприятия окружающих, представить ему максимальную свободу эмоционального выражения, не стесняемую ничьим присутствием.
Решению этой задачи авторы проекта подчиняют организацию мест в зрительном зале. Каждому зрителю предоставляется отдельная ложа. Вся зрительская часть возвышается над рабочим этажом театра, в котором скомпонованы основные узлы театрального организма: игровая площадка в центре, помещения актеров, художественного и технического руководства, администрации, мастерские и технические устройства по периферии.
Расположение зрительских лож, являющихся как бы антиподом амфитеатра цирка, позволяет посадить всех зрителей в «первом ряду», на незначительном удалении от центра игровой площадки. В противоположность обычным театральным фойе, с выходом зрителей каждого яруса в свое фойе, здесь предусматривается попадание зрителя любого яруса непосредственно в одно общее фойе, которое можно назвать «наклонным». Характерной особенностью такого фойе является то, что оно не имеет ярусов, соответствующих местам, это сплошной склон-амфитеатр, по которому можно попасть на любую отметку.. Цель устройства такого фойе-амфитеатра - возможность превращения его в игровое театральное пространство, где, в отличие от основного демонстрационного комплекса, предусмотрено массовое восприятие действия. Важно отметить, что декоративным фоном для разыгрываемых здесь актерами сцен служит окружающая среда.
Модульный театр (вторая премия).
В этом театральном сооружении сцены, как таковой, нет. Есть условное театральное пространство, организуемое ам- фитетрами и подвижной колосниковой коробкой, которую можно располагать в любом месте. Театр включает четыре амфитеатра: три относительно самостоятельных объема и специальную модульную площадку, примыкающую к театральному сооружению, предназначенную для использования городской среды в постановочных целях.
Каждый амфитеатр состоит из девяти рядов по 30 мест. Конструктивно амфитеатры представляют собой раму, которая держит ряды зрительских мест, установленных на шарнирах. При любом угле наклона амфитеатра положение зрительских мест остается неизменным. Угол наклона амфитеатра может меняться по ходу сценического действия. Все амфитеатры работают самостоятельно. Предусмотрено также взаимодействие всех амфитеатров с одновременным движением их, что позволяет получать разнообразные и одновременно динамичные композиции зрительского пространства.. Для размещения сооружения выбирается соответствующая окружающая среда, богатая уникальными архитектурными ансамблями и видами городского ландшафта, которые могут включаться в театральную постановку.
Голографический театр (третья премия)
Авторы: А.Мирошников, А. Скитаев, В. Соколов, В. Павлов Проект драматического театра вместимостью 600-800 мест предусматривает возможность применения динамического голографического изображения для создания архитектурной среды театрального действия. Проектируемое сооружение, вписываемое в городскую парковую среду, представляет собой квадратный в плане объем, вертикальные поверхности которого предполагается выполнять целиком из прозрачного материала. Этот объем окружен свободно стоящей декорационной стеной. Внутри объема расположен восьмиугольный зал. Стенами зала служат подъемно-опускные экраны. Потолок зала также является объемным экраном. На экранах с помощью проекционных голографических аппаратов получается объемное изображение любого пространства. Проекционные голографические аппараты расположены в восьми башнях, четыре из которых включены в основной объем здания, а четыре представляют собой отдельно стоящие объемы. Для защиты светового луча, идущего от голографического аппарата, на-ходящегося в наружной башне, от метеорологических условий предусматривается перекрытие луча сверху с помощью трансформируемых тентов.
Пол зрительного зала разбит на треугольные подъемноопускные площадки (1,5х1,5Х2.15м), позволяющие изменять рельеф театрального пространства и организовывать разного типа зал и сцену. Для смены картин предлагается применять световые занавесы из гибких световодов.. Предполагается источники света (прожекторы) разместить в отдельном техническом помещении. От прожекторов с помощью гибких световодов световые потоки подаются в места создания световых занавесов. При этом предполагается, что от одних и тех же источников света могут поочередно работать несколько световых занавесов в различных местах зала в зависимости от его трансформации.
В промежутках между спектаклями пол зрительного зала опускается на отметку фойе, а экраны стен и потолка поднимаются в конструкцию покрытия. Полностью освобож-денный таким образом огромный пустой объем зала, отделенный только прозрачными стенами от внешнего мира, должен с ним сливаться. Разработана система связи ар-тистических и служебных помещений во внутренних башнях.
Здание окружено четырьмя газонными площадками с наклоном в направлении здания. В любом месте площадок с помощью проекционных голографических аппаратов, расположенных в наружных башнях, и легких переносных экранов можно создавать голографические изображения, которые авторы предлагают использовать в качестве динамической афиши или «заставок» к спектаклю.
Именно голография позволит разрешить неразрешимое до сих пор противоречие между динамичностью и изменчивым характером театрального действия и статичностью и однозначностью театрального здания, достичь их полной гармонии.

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования