Общение

Сейчас 455 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

 


             

   


 

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

... На лекциях в РАТИ и Школе-студии мы размышляли о театре будущего, театре, каким мы его представляем себе через 100-200 лет, может быть, тысячу лет... Эти мысли и нашли свое отражение в текстах от первых лиц... Для меня было радостью почувствовать в совсем молодых людях трепетное отношение к человеческой миссии театра и актеру как к главному действующему лицу театра. При этом, естественно, рождались экстраполяции сценического пространства и технологий.... Опыт придет, кругозор расширится, то, что казалось фантазией окажется давно открытым, а то, что было очевидным, станет космосом, в котором каждая звезда мир световой путь, к которому подвластен только мысли, горизонт будет притягивать и оставаться недостижимым. И чем дальше, тем длиннее будет путь к простым истинам, и этот путь каждому суждено пройти только самому, иначе стандарт, шаблон, канарейка с фикусом... Мысль в гармонии с чувством, полифония страданий и радости, человек взлетающий, человек страдающий за тех, кого приблизил и приручил, кому открылся, в кого поверил... От человека к профессии, от театра к себе... Тропа, дорога, путь... И если сегодняшнее ощущение театра и надежда на свое место в этом мире по прошествии времени молодому человеку не покажутся слишком наивными, думаю, что выбранный им путь окажется именно тем, который и был ему предназначен... Желаю удачи и веры в себя и в театр...

Дмитрий Родионов


ТАК ДУМАЮТ СТУДЕНТЫ ПРОДЮСЕРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА СЦЕНИЧЕСКИХ ИСКУССТВ) РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.


Скоробогатова Вера

На некоторое время театр повернется лицом к научно-техническому прогрессу и даже переборщит в увлечении различными голограммами, световыми и звуковыми эффектами. Но, я думаю, что со временем театр вернется, если не к своей первозданности, то, как минимум, к максимальному упрощению, даже минимализации.
... Театр останется местом, где люди будут жить внутренней жизнью, наполненной тонкими и бессознательными реакциями на действия другого человека-актера. В ближайшие 20-30 лет закончатся активные поиски новаторских средств, и люди, создающие спектакль, остановятся на главном человеке во всех его проявлениях.


Силина Дарья

Театр это всегда актер и зритель, все остальное второстепенно...


Рыжова Екатерина

...Усовершенствуется световое и звуковое оборудование, появится рисование светом, может быть, окрашивание воздуха, интересные спецэффекты, равноправными партнерами живых актеров станут видеоперсонажи. Предпочтение будет отдано симультанной сцене. Через сто лет, возможно, театр со стационарной сценой потеряет свою актуальность. Возможно, появится какой-нибудь гений, который предложит абсолютно новые средства сценической выразительности.
Одно останется неизменным предназначение театра спасать от душевной пустоты.


Мозговой Дмитрий

Театр 2100 года будет мало отличаться от современного, новое будет только в области специальных театральных эффектов. Изменится качество звука и света, все остальное не претерпит значительных изменений. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, что все, что касается актеров, не изменится уже точно.


Митенкова Вика

В 2100 году театр будет полностью механизирован и будет во многом зависеть от электроники. Неизменной останется только игра актеров. Спектакли станут феериями с большим количеством сценических эффектов...


Матросов Антон

Далеко идущая мысль выведет театр (особенно музыкальный) за стены здания и сделает его открытым для неба и пространства... но что бы мы ни говорили о театре будущего, уже сейчас театр достиг очень больших высот.


Колязин Илья

В перспективе (долгосрочной) я готов допустить четкое разделение драматических театров на «сложные»(стационарные) и «простые» (аналог современных нам студий). «Сложный» театр это комплекс с несколькими сценами, заведениями общепита, театральными магазинами, выставочными залами и библиотеками. «Простые» театры будут двигаться в направлении уменьшения дистанции между сценой и зрительным залом, актуальной будет импровизация.
В ближайшие десятилетия мировую культуру ожидает рост количества театров, хотя остается вероятность превращения театра в искусство «для богатых».
Совершенно точно можно говорить о невозможности замещения театра электронными СМИ. Хотя симбиоз телевидения, компьютерных технологий (связь) и театра представляется мне следующим шагом в развитии театра.


Кайт Артем

Возникнут «Галатеатры», в которых будут играть давно умершие актеры (голограмма).Человеку будущего захочется отдохнуть от засилья технических совершенств и он пойдет в театр, где вместо голограммы будет обыкновенный расписной задник, мягкие декорации, освещенные обыкновенными софитами и в оркестровой яме будет играть живой симфонический оркестр.


Оленева Надежда

...вполне естественно предположить возникновение театра доселе не существовавшего. Огромные возможности художественной выразительности дают преимущества «левитационного» зрительного зала, а также «многоуровневовращающейся сцены (термины автора ) ... Сценические установки вмонтированы в обычные многоколенные системы, выполняющие программные вращательные и подъемно-опусные передвижения при помощи гидроблока. Благодаря такой конструкции появляется возможность восприятия действия из любой точки. Зрительный зал способен зависать под нужным углом, в любом месте вращаясь, и двигаться по вертикали с заданным наклоном в зависимости от решения режиссера. Электромагнит позволяет сценам «состыковываться» в единую игровую площадку. Подобным же образом зрительный зал паркуется к фойе и выходу. Зрительские помещения: бары, буфеты, фойе размещаются на первом этаже, сценические пространства вместе с цехами и оборудованием под землей.
По периметру сценического пространства, сцен и зрительного зала базируются звуковые колонки для фонограммы и лазерные установки, создающие не только световую партитуру спектакля, но и программируемые на индивидуальное высвечивание.


Жегин Николай

Театр в 3000 году уже не будет называться театром. Актер станет полностью виртуален. Сценическое действие будет при этом убедительным: зритель будет верить в «подлинность» игры актеров. Затем наука «оживит» великих художников, актеров, режиссеров и многих других знаменитых людей, чей опыт и будет использован при создании голограммного спектакля. И вообще в 3000 году человек не будет смотреть спектакль в нашем понимании, а будет просто спать: к мозгу подключат систему передачи спектакля. Компьютерную программу разукрасит индивидуальное сознание человека, поэтому то, что он увидит, будет неповторимо. И спектакль будут смотреть снова и снова. Ну и все дело за малым произвести голограмму и вклинить её в человеческий мозг.


Аксенов Владислав

Виртуальная реальность вот что такое театр будущего.
Сцена будет иметь полноценную трехмерную проекцию. Станет возможным показать давнюю мечту жителей Земли полет, а призрак отца Гамлета станет, наконец, вполне реальным. «Армии» плотников, столяров, портных и монтировщиков останутся в прошлом. На стыке театра, кино, телевидения родится новая форма искусства.
В театре обязательно должны быть соответствующие действию запахи. Удивительно, что это не используется в наши дни. Наконец, управление вкусом окончательно дополнит эффект полного присутствия...
Наибольшее распространение получит симультанная сцена.
Пономарёва Ольга
Это будет большой комплекс, включающий в себя ряд разнообразных по размерам, оснащению и устройству сценических площадок ... Например, площадка симультанного типа на открытом воздухе, расположенная среди живописного ботанического сада, украшенного декоративными фонтанами, небольшими водопадами с живыми птицами и экзотическими цветами. ...Будет практиковаться тщательный подход к отбору персонала, в обязанности которого станет входить не только поддержание порядка, но, прежде всего, сохранение атмосферы театрального таинства и доброжелательности.


Гудова Ольга

Мой единственный критерий для театра будущего – настоящее качество режиссуры и актерской игры. Чтобы привлекать зрителя не низкопробными и пошлыми приемами. Чтобы, если комедия, то от души искренний и добрый смех, если драма, – то невозможность сдержать эмоции, слезы... Но главное, чтобы происходило все это от энергии, излучаемой артистом.



Проект Романа Снегура «Театр цветок»



Гаркалина Ника

Театр – это место отдыха, место, где человек может забыться, окунуться в другой, вымоленный мир, найти себя, подумать о проблемах человечества, своих собственных проблемах, понять и узнать многое, да и просто расслабиться, поэтому в помещении театра должно быть всё для удобства зрителя.


Антипина Ольга

Театр это школа жизни, это сами люди. В этой школе мы не обучаемся грамоте или наукам. Нас учат грамоте человеческих отношений, науке быть человеком, человеком счастливым. Счастливым человека делает сознание своей нужности людям и красота. Тем же самым живет и театр. Актерам нужны зрители, а зрителям – чудо.
Для того, чтобы ощущение чуда было более сильным, грань между зрителями и актерами должна почти не ощущаться, а театральное пространство – способствовать участию зрителей непосредственно в спектакле...
Театр не может и не должен быть одновременно храмом искусства, «дворцом пионеров» и научным комплексом, как это планировалось в прошлом. Сцена и зрительный зал должны быть построены по принципу непосредственного контакта, т.е. зрители первых рядов могут сидеть практически на сцене, не создавая при этом каких-либо неудобств для артистов. Или же зрители вообще не должны сидеть, а, гуляя, наблюдать за «случайными» сценами, разыгрываемыми актерами...

Бородин Данила

...Будут применяться лазерные установки, проецирующие на сцену любые изображения как двух, так и трехмерные, что значительно расширит возможности театров (и не надо будет тратить много времени на смену неповоротливых декораций) и даст новый вид восприятия (более пространственный)... Я за то, чтобы театр в будущем был таким местом, приходя в которое человек ощущал бы предчувствие волнующего события, а уходя из которого, уносил бы часть этого волнения (переживания) с собой.

Тарханов Георгий

Не стоит создавать грандиозные проекты синтетических театров, объединяющих в себе цирковую арену, сцену для драматических и оперных спектаклей, кинозал и танц-пол для проведения клубных вечеринок... Приоритетными все же будут оставаться маленькие драматические театры, грандиозность которых отнюдь не в размерах и в технической оснащенности, а в игре актеров.
Что касается музыкального театра, то здесь, напротив, его величие должно сочетать архитектурные и акустические данные с громкими именами исполнителей.
Создание качественно новых материалов будет способствовать совершенствованию сценического оснащения, тем самым предоставляя новые возможности для воплощения самых невероятных и смелых проектов, даст простор для фантазии режиссера и художника.
...Но никакие технические новшества не затмят собой актерское мастерство.


Цветкова Полина

В своем развитии театр должен идти не по пути универсализации, а по пути специализации. То есть, мне кажется, должна существовать не одна единственная, всем подходящая и всем замечательная универсальная модель идеального театра, а много различных и идеально подходящих каждому конкретному театру моделей. Неправильно, что у нас не существует театральных площадок, не принадлежащих никакому конкретному театру и пригодных для показа гастрольных спектаклей и продюсерских проектов. И такие площадки должны быть наиболее усредненными по планировке и по качеству и количеству сценической техники, поскольку предполагается на них показывать в разное время работу разных режиссеров.


Богородский Дмитрий

Совершенная машинерия идет так далеко, что даже представить трудно...Лазеры, компьютерная графика... Комфорт не только в зрительном зале, но и в местах, где люди находятся в перерывах: буфет, холл, туалет... Буфету не стоит уделять много внимания, а не то он будет конкурировать со спектаклем...


Червоний Анастасия

Сложный театральный организм может функционировать только при наличии хорошего руководителя. Это должна быть личность, целиком и полностью принадлежащая театру. Именно он организует весь процесс и контролирует его. Его должно беспокоить все, начиная от состояния зрительного зала, посещаемости, исполнения декораций, изготовления программок...до самочувствия каждого человека, работающего в театре...


Эйдлин Евгений

На днях я побывал в новом здании театра «Школа драматического искусства» на Сретенке и понял, что именно таким хотел бы видеть театр будущего...


Волобуева Юлия

На мой взгляд, в ближайшие 100 лет будут использоваться все известные ныне виды сценических площадок, оборудование которых будет усовершенствовано с развитием техники. Вместо мягких декораций могут быть использованы голограммы...Люки-провалы, подъемно-опускные устройства должны остаться, потому что останется трехуровневая структура сцены...
Если человечество не придумает индивидуальные полетные устройства (будь то перемещение с помощью воздушных подушек или использование голограммы для достижения эффекта полета), то штанкетные подъемы будут использоваться и в будущем. Развитие лазерных технологий приведет к получению более интересных свето-цветовых комбинаций.
Применение микрофонов. Не исключено, что они будут вмонтированы в зрительские кресла, что решит проблему слышимости в зрительном зале...

Никитина Ольга

Если погрузиться в мир фантазий о театре будущего, мне представляется некий обособленный театральный комплекс типа ТЕАТР-ЛЕНД, в котором будут располагаться театральные здания и площадки из разных эпох. Например, римский Колизей, шекспировский «Глобус», Московский Большой театр и др.
Там будут точно соблюдаться обычаи тех времен (обращение обслуживающего персонала к зрителю сэр, леди, господа и т.д., их форменная одежда, соответствующая костюмам и веяниям моды тех эпох и т.д.)
Не исключено, что в будущем усовершенствованная техника пожарной безопасности позволит проводить спектакли при освещении свечами и факелами.
Улицы и бульвары в ТЕАТР-ЛЕНДе с ресторанами для зрителей, которых в свою очередь будут развлекать «бродячие актеры», скоморохи, площадные труппы.
На водном пространстве ТЕАТР-ЛЕНДа будут проходить яркие спектакли на воде, а также балет на льду.
В воздухе зрители будут наблюдать шоу акробатов и циркачей.
Словом, каждый уголок фантастического театрального центра поможет зрителю очутиться в манящем, дурманящем и волшебном мире ТЕАТРА.


Колесникова Анна

Какой же он, мой театр будущего?
Само по себе это искусство синтетическое и чем больше впитывает оно в себя, тем, на мой взгляд, лучше. Театр будущего сочетает в себе красочность и зрелищность дорогих шоу и тонкий, искренний контакт со зрителем камерного театра. Это баланс творческих и технических возможностей. Смесь разных актерских колоритов. Многообразие идей и возможностей. Театр будущего это театр компромиссов.


Роман СНЕГУР

«Театр-цветок. Шар в кубатуре театра может вращаться, меняя угол по всей поверхности, зрительские места имеют ремни безопасности, так как и зал может менять положение во всех направлениях по поверхности шара.
Театр имеет четыре входа для разной публики: стариков, молодежи, семей, инкогнито.
Зритель моего театра и моего времени будет мало нуждаться в сервисе за исключением буфета и туалета. Все остальное будут исполнять персональный «теневик» образ и слуга (виртуальный) человека».

Ольга ШАГАЛИНА

Мне кажется, чт как сейчас, так и в будущем важнейшей задачей театра останется стремление затронуть эмоциональную часть человека, а именно его душу... Потому, поставив перед собой задачу затронуть мозги и душу человека, ни в коей мере нельзя сделать ее легкой; я бы даже сказала, что она трудно выполнима.
Для выполнения такой задачи требуются специально подготовленные актеры, которые в совершенстве должны владеть своим телом, голосом, эмоциями и, главное, обладать энергетикой, способной подключать к себе зрителя.
Думаю, что будущее за энергетикой, который обладает человек, но сегодня еще не умеет ею управлять. Я даже не исключаю гипноз. В то, что вместо живых людей будут играть их голографические копии, я никогда не поверю...


Константин РТИЩЕВ

Думаю, что будущее за театрами на 200-300 мест, с трансформирующимися зрительным залом и сценой. Декорации становятся более условными и мобильными. Во время действия они могут перемещаться в пространстве и изменять свои формы.


Сергей ТКАЧ

Театр в будущем это некая универсальная сценическая площадка, великолепно оснащенная технически, отвечающая любым самым высоким требованиям... Театр полностью поменяет свою внутреннюю и внешнюю формы. Из театра, воплощающего некую высшую идею, он превратится в театр, приносящий прибыль...


Виктория МАЛИНОЧКА

...Зрителей надо удивлять не усовершенствованием техники здания, а актерской игрой...


Смотреть в будущее можно через дымку времени, можно только предполагать или надеяться. Что нас ждет, не известно, хотя отчасти и зависит от нашей любви к театру и от стремления сделать лучше. Екатерина МОЧЕНОВА
В связи с глобальной компьютеризацией уменьшится количество сотрудников той части театра, которая не занимается основным видом деятельности. Управлять всеми структурными подразделениями в театре смогут 3-4 человека. Полностью будет автоматизирована бухгалтерия, зарплата будет перечисляться сотрудникам на электронную карту. Процесс закупки и доставки материалов будет осуществляться одним оператором ... Будет достаточно 2-3 операторов программируемых уборочных машин на весь театр, а все распоряжения управляющего персонала будут надиктовываться прямо на компьютер.


Полина ЛЫЧАГИНА

Чтобы иметь достойный театр в будущем все совместные усилия сейчас нужно направлять на расширение театральной пропаганды. Особое внимание нужно обратить на культурное развитие нашего правительства.

Проект Надежды Оленевой

Юлия ЛАЗАРЕВА

Театры в будущем будут строить с учетом естественной акустики. Для этого крышу будут делать куполообразной (над всем театром или над сценой)... Театры будут только спонсорские. А между ними борьба чей театр лучше.


Татьяна ИГНАТОВА

Декорации в обязательном порядке будут делать из легких прочных материалов, которые можно легко поднять, смонтировать. Все театры изучат современную технику и введут обязательный компьютерный расчет декораций...


Анастасия КОНСТАНТИНОВА

...Возможно, будут моделировать зрительские кресла в единую конструкцию или блоки. Кресла могли бы изменять свое положение во время спектакля, реагировать, допустим, на сигнал оператора.


Виталий ГАЛИЧ

Через 50-100 лет в жизни людей изменится все: жизненный ритм, ощущеие времени, язык или его форма, человеческие ценности...
Я считаю, что в будущем театр разделится на два крупных и основных направления: виртуальный и живой.


Константин СВИНОЛУПОВ

Это огромный зрелищно-развлекательный комплекс с полным набором всевозможных видов услуг, оказываемых дорогому и многоуважаемому зрителю... А в распоряжении той части зрителей, у которой во время спектакля затекла та или иная часть тела, будет находиться профессиональный массажист... Наряду с вышеописанным видом театра будут существовать и хорошо нам знакомые камерные театры для определенного круга зрителей, людей высокообразованных, не представляющих себе жизни без постановок классической русской и зарубежной драматургии.


Мария ОРЛОВА

Основные тенденции театра будущего уже заложены. Все изыскания ради изыскания обречены на гибель.
За множеством «вариаций» на тему мы вернемся к чистому пониманию театра как живому проводнику энергии человеческих душ, как ни с чем не сравнимой возможности обмена эмоциями, личным опытом, переживанием. Мы приходим и будем приходить в театр по очень разным причинам и за очень разными вещами, но суть всегда останется той же мы обретаем в нем себя.



Проект Олега Шагалина
 

Комментарии   

 
0 #1 KM 19.01.2018 22:10
Было бы здорово, если бы было указано, что большинство этих эссе написано нами в 2001 году.
И да, в конце - не проект Олега Шагалина, а проект Ольги Шагалиной.
 
 
0 #2 KM 19.01.2018 22:14
Поэтому многое из написанного - это уже не театр будущего, а театр настоящего.
 

"Драматешка" - детские пьесы, музыка, театральные шумы, видеоуроки, методическая литература  и многое другое для постановки детских спектаклей.
Авторские права принадлежат авторам произведений. Наш email: dramateshka gmail.com

Яндекс.Метрика Индекс цитирования